Один из видовмонологической речи, публичное, развернутое, официальное сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Это сообщение или документ содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования. Применительно к данной ситуации. Цель доклада информирование какого либо о чем либо.Тем не менее доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные пред-я.
25 . Объясните значение слов: метод,абстрактное,конкретное.
Метод- способ назначения, исследовании природы и общественной жизни.Систематизированная совокупность шагов, действий,которыенеоходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.Способ достижения какой-либо цели.
Абстрактное - Часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванные от жизни в отличие от конкретного.Абс-я в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлении через их связи и отношения.
Конкретное- Обозначающии содержательное богатство понятия, отделяющее объект изучения уникальным на фоне остальных.Конкретный объект- единичный объект с ясно определенными признаками.
26. Особенности морфологии научного стиля.
Научный стиль характеризует следующими морфологическими признаками:1)преобладание имени существительного,особенно отвлеченных(отглагольных) существительных,выражающих отвлеченное понятие;насыщенность текста существительными среднего рода (управление,явление,изменение,свойство,влияние)2)употребление конструкций,состоящих из существительных в родительном падеже в виде цыпочки(Установление зависимости длины линии волны рентгеновских лучей атома);3)употребление глаголов в форме настоящего времени несовершенного вида со значением постоянного действия.Приэтомформа настоящего времени выступает в научной речи во «вневременном значении»,т.е. в значении действия,служащего для постоянного свойства или состояния предмета(Большинство государств строят свою политику с учетом возрастания роли энергетических ресурсов в обеспечении экономического роста страны);4)использование кратких прилагательных для выражения постоянных свойств предметов (многочисленен,горяч,высок);5)употребление кратких страдательных причастий(завершен,изучен,рассмотрен и т.д.)6)часто используется существительные в именительных и родительных падежах.
Синтаксис научного стиля. Цепная и параллельная связь.
Начный стиль речи характеризуется следующими синтаксическими особенностями:1. употребление осложненных пред-й с причастными и деепричастными оборотами; 2. употребление осложненных пред-й с однородными членами пред-я, содержащих перечисление; 3. Использование вводных слов и словосочетаний как средств связи частей текста: во-первых, следовательно, несомненно; 4. употребление сложных пред-й (ССП,СПП,БСП); 5. употребление пред-й, содержащих риторический вопрос. В сложном синтаксическом целом между пред-ми встречаются 2 вида связи - цепная и параллельная. При цепной связи пред-я как бы цепляются одно за другое. Они тесно взаимосвязаны по смыслу, а также лексически, грамматически, интонационно, а также раскрывают одну микротему. При параллельной связи пред-я не цепляются одно за другое. В них дается описание ряда одновременно происходящих или сменяющих явлений, которые перечисляются или сопоставляются. Для таких пред-й характерен структурный параллелизм,то есть строятся они одинаково.
Способы цитирования в научно-технических текстах.
В реферате могут быть использованы цитаты из реферируемой работы.Они всегда ставятся, как в предложениях с прямой речью.1.Цитата стоит после слов составителя реферата.В этом случае после слов составителя реферата ставится двоеточие, а цитата начинается с большой буквы.Например: Автор статьи утверждает:»В нашей стране действительно произошел рост национального самосознания». 2.Цитата стоит перед словами составителя реферата.В этом случае после цитаты ставится запятая и тире, а слова составителя реферата пишутся с маленькой буквы.Например :»В нашей стране действительно происходит стремительный рост национального самосознания»,-утверждает автор статьи. 3,Слова составителя реферата стоят в середине цитаты.В этом случае перед ними и после них ставится точка с запятой.Например: »В нашей стране,-утверждает автор статьи,-действительно происходит стремительный рост национального самосознания». 4.Цитата непосредственно включается в слова составителя реферата.В этом случае (а он является самым распространенным в реферате) цитата начинается с маленькой буквы.Например: Автор статьи утверждает что «в нашей стране действительно произошел стремительный рост национального самосознания».
Виды связи (согл, управ, примык) Приведите примеры используя техническую терминологию.
Согласование -зависимое слово принимает грамматические формы главного слова: электрические приборы, соединительный тракт, элекрического соединения, управляющим устройством, электромагнитная система,тепловую станцию.
Управление- зависимое слово (сущ или местоим) употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: коммутация каналов, потребности в энергии,влиять на биосферу, понижение напряжении, подключить ее.
Примыкание- неизменяемое зависимое слово(наречие, инфинитив, дееприч, простая форма срав. Степени прилаг-х и наречий) присоединяются к главному слову только по смыслу: досконально изучить, гораздо быстрее, способных распространяться,результат убедительнее.






