Информация по оценке знаний

Планируется:

- проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий (устный и письменный контроль);

- контроль качества выполнения СРСП и СРС;

- два промежуточных контроля в форме коллоквиума по пройденным темам;

- итоговый контроль в форме экзамена, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех заданий, предусмотренных программой.

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

Критерии оценки

Итоговая оценка включает:

Рейтинговый контроль – 60%,

Экзамен – 40%.

 

Итоговая оценка подсчитывается по формуле:

 

где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р1 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

 

Учебные достижения студентов по всем видам контроля оцениваются согласно нижеприведенной таблице:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов % -ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

отлично

А- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89

хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

удовлетворительно

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно


Политика и процедуры

- на занятия не опаздывать;

- в ходе занятий соблюдать дисциплину, помня о правиле: «в аудитории говорит один!»;

- отключать мобильные телефоны или ставить на беззвучный режим;

- обязательно посещать все аудиторные занятия;

- пропуски отрабатывать в определенное преподавателем время, выполняя задания, соответствующие теме пропущенного занятия;

- работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий второй рейтинг контроль. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену;

- обязательно активное участие в обсуждении вопросов на занятиях, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы студентов;

- оценивается количество и качество выполненных заданий;

- степень освоения учебного материала проверяется в ходе опроса, при написании контрольных работ, на коллоквиумах;

- домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка снижается.

 



План изучения дисциплины

 

Наименование темы и ее содержание

Форма организации обучения,

количество часов

лекция практич. СРСП
Тема 1. Методологические основы этнопедагогики. 1. Становление этнопедагогики и ее роль в современном обществе. 2. Этнопедагогика и народная педагогика. Предмет, задачи этнопедагогики. 3. Этнопедагогика в системе наук о человеке. 2 2 3 (1)
Тема 2. Национальная, этнокультурная политика Республики Казахстан. 1.Стратегия этнокультурного образования и цели, на реализацию которой она направлена. 2.Сущность и содержание понятий «поликультурная личность» и «этнокультурное образовательное пространство». 3.Этнопедагогическое образование – основа гуманизации подготовки будущих учителей. 2 2 3 (1)
Тема 3. Традиции народного обучения и воспитания в трудах классиков педагогики. 1. Я.А.Коменский о народности педагогической деятельности. 2. Принцип народности в творчестве и педагогической деятельности К.Д.Ушинского. 3. Народная педагогика в наследии А.С.Макаренко. 4. В.А.Сухомлинский о возрождении прогрессивных педагогических традиций народов. 2 2 4 (2)
Тема 4. Идеи народной педагогики в наследии выдающихся просветителей Казахстана. 1. Исследования народных традиций воспитания и обучения в педагогическом наследии Ыбырая Алтынсарина. 2. Абай Кунанбаев о роли традиционной казахской культуры воспитания в духовном становлении и развитии человека. 3. Освещение казахских обычаев и традиций в произведениях Шокана Уалиханова. 4. Отражение ведущих идей народной педагогики Казахстана в педагогических произведениях А.Байтурсынова, М.Дулатова, М.Жумабаева. 3 3 4 (2)
Тема 5. Идеал совершенного человека в народной педагогике. 1.Совершенный человек как цель народного воспитания. 2. Этнический характер совершенного человека. 3.Пути воспитания совершенного человека. 1 1 3 (2)
Тема 6. Этнокультурная основа этнопедагогики. 1. Этнос и его сущность. 2. Этническая картина мира. 3. Этнос и культура. 4. Язык как этнокультурное явление и его место в этнопедагогике. 2 2 4 (2)
Тема 7. Основные факторы воспитания в народной педагогике. 1. Природа как фактор воспитания. 2. Игра и слово в народном воспитании. 3. Труд и общение, их значение в народном воспитании. 1 1 3 (1)
Тема 8. Средства народного воспитания в этнопедагогике. 1. Воспитательное значение народных пословиц и поговорок. 2. Загадки и их роль в народной педагогике. 3. Народные песни (колыбельные, песни отрочества, юности) и сказки как средства воспитания. 1 1 3 (2)
Тема 9. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике. 1. Понятие о методах и приемах воспитания. 2. Метод положительного примера. 3. Убеждение как важнейший метод воспитания. 4. Метод одобрения и осуждения. 5. Метод назидания. 6. Метод требования и контроля за поведением. 1 1 3 (2)
Итого: 15 (15) 15 (-) 30 (15)

ТЕМА 1. Методологические основы этнопедагогики
Вопросы контроля 1.1 Этнопедагогика как область научного знания. 1.2 Исследовательские методы в этнопедагогике. 1.3 Взаимосвязь этнопедагогики с другими науками.
Вопросы и задания для СРС 1.1 Выпишите из различных источников и проанализируйте определения понятий «этнопедагогика», «народная педагогика». 1.2 Составьте схему: Связь этнопедагогики с другими науками. 1.3 Внимательно изучите и проанализируйте Закон РК «Об образовании» и другие нормативно-правовые акты. Как в них освещены вопросы этнопедагогического, этнокультурного образования и народного воспитания? 1.4 Запишите в глоссарий термины по данной теме.
 
ТЕМА 2. Национальная, этнокультурная политика Республики Казахстан
Вопросы контроля 2.1 Основные положения «Концепции этнокультурного образования Республики Казахстан». 2.2 Роль «Концепции этнопедагогического образования студентов высшей школы» в повышении уровня подготовки будущих учителей. 2.3 Сущность понятий «этнокультурное образование», «поликультурная личность».
Вопросы и задания для СРС 2.1 Современное состояние этнокультурных традиций в условиях суверенного многонационального государства. 2.2 Каковы пути реализации «Концепции этнокультурного образования Республики Казахстан». 2.3 Запишите термины по данной теме в глоссарий. 2.3 Подготовьтесь к письменной контрольной работе по пройденному материалу.
 
ТЕМА 3. Традиции народного обучения и воспитания в трудах классиков педагогики
Вопросы контроля 3.1 Вклад Я.А. Коменского в развитие национальной системы обучения и воспитания. 3.2 Принцип народности К.Д. Ушинского. 3.3 Использование элементов народного воспитания в педагогической деятельности А.С. Макаренко. 3.4 Народная педагогика В.А. Сухомлинского.
Вопросы и задания для СРС 3.1 Выявите общее и особенное во взглядах Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского на народное воспитание. 3.2 Какое влияние оказали социально-исторические условия на взгляды классиков педагогики. 3.3 Подготовите доклад (и презентацию) по одному из вопросов данной темы, осветив этнопедагогические взгляды одного из рассматриваемых классиков педагогики.
 
ТЕМА 4. Идеи народной педагогики в наследии выдающихся просветителей Казахстана
Вопросы контроля 4.1 Вопросы национального воспитания и этнопедагогики в трудах Шокана Уалиханова. 4.2 Трактовка наследия Ы. Алтынсарина с позиций народной педагогики. 4.3 Вклад Абая Кунанбаева в развитие казахской народной педагогики. 4.4 Развитие этнопедагогических идей в 20-30-е гг. ХХ века (М. Дулатов, А. Байтурсынов, М. Жумабаев и др.).
Вопросы и задания для СРС 4.1 Изучите и проанализируйте педагогическое наследие выдающихся казахских просветителей. 4.2 Проанализируйте этнопедагогические идеи педагогов-просветителей Европы, России и Казахстана. Что в них общего? В чем их своеобразие? На основе сопоставительного анализа подготовьте эссе. 4.3 Подготовитесь к коллоквиуму по темам 3 и 4.
 
ТЕМА 5. Идеал совершенного человека в народной педагогике
Вопросы контроля 5.1 Общность целей воспитания у различных народов. 5.2 Воспитание национального достоинства – фундамент нравственного совершенства личности. 5.3 Педагогическая культура народа, ее сущность и содержание.
Вопросы и задания для СРС 5.1 На основе изучения и анализа опыта воспитания у различных народов определите в чем сходства и различия идеала совершенного человека. 5.2 Назовите имена выдающихся исторических личностей, в своих личностных характеристиках соответствующих народному идеалу. 5.3 Подготовьте эссе на тему «Идеал совершенного человека».
 
ТЕМА 6. Этнокультурная основа этнопедагогики
Вопросы контроля 6.1 Понятие этноса как основополагающего для этнопедагогики. 6.2 Влияние этнической картины мира на формирование и развитие личности. 6.3 Методологические значимые характеристики языка как этнокультурного явления.
Вопросы и задания для СРС 6.1 Запиши в глоссарий понятия по теме. 6.2 Составьте кластер: Структура этнического поля индивида. 6.3 Составите схему: Роль языка в формировании этнической картины мира.
 
ТЕМА 7. Основные факторы воспитания в народной педагогике.
Вопросы контроля 7.1 Рассмотрите различные подходы к определению понятия «фактор воспитания». 7.2 Охарактеризуйте основные факторы народного воспитания: природу, игру, общение, труд и др.
Вопросы и задания для СРС 7.1. Составьте таблицу «Факторы народного воспитания». Представьте в этой таблице следующую информацию: краткую характеристику каждого из факторов народного воспитания, его преимущества и недостатки. 7.2 Какое влияние на воспитание личности в современном обществе оказывают факторы народного воспитании? Приведите примеры.
 
ТЕМА 8. Средства народного воспитания в этнопедагогике.
Вопросы контроля 8.1 Назовите известные Вам средства народного воспитания. 8.2 Каково воспитательное значение народных пословиц и поговорок, загадок и сказок, народных песен?
Вопросы и задания для СРС 8.1 Проведите сопоставительный анализ пословиц и поговорок различных народностей: чем они отличаются и в чем схожи, на формирование каких личностных качеств направлено их использование. 8.2 Каковы виды и тематика сказок. 8.3 Назовите виды народных песен. Как они применялись и применяются ли сейчас в практике воспитания.
 
Тема 9. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике.
Вопросы контроля 9.1 Раскройте сущность понятий «методы воспитания» и «приемы воспитания». 9.2 Назовите методы народного воспитания и охарактеризуйте их. 9.3 Применяются ли методы народного воспитания в современных условиях и как.
Вопросы и задания для СРС 9.1 Составите таблицу «Методы народного воспитания». Указав в ней название и краткую характеристику методов народного воспитания, их преимущества и недостатки. 9.2 Подготовьте разработку воспитательного мероприятия. Какие методы и средства народного воспитания Вы применяли на этом мероприятии? Насколько целесообразно и эффективно было их применение? 9.3 Приведите примеры из практики, указывающие на актуальность методов народного воспитания и целесообразность их применения в условиях современного учебно-воспитательного процесса.



Вопросы к экзамену

1. Сущность и содержание понятия «этнопедагогика» и ее характеристика.

2. Характеристика основных трактовок понятия «народная педагогика».

3. Объект, предмет и задачи этнопедагогики.

4. Роль и место этнопедагогики в системе наук о человеке и ее связь с другими науками (философией, культурологией и др.).

5. Концептуальные основы этнокультурного образования в Республике Казахстана.

6. Сущность и содержание понятия «поликультурная личность».

7. Сущность понятия «этнокультурное образование пространство».

8. Этнопедагогическое образование студентов высшей школы: цели, реалии и перспективы.

9. Этнопедагогическое образование – основа гуманизации подготовки будущих учителей.

10. Содержание этнопедагогического образования.

11. Идея всеобщего обучения на родном языке Я.А.Коменского.

12. Принцип народности в творчестве и педагогической деятельности К.Д.Ушинского.

13. Народная педагогика в наследии А.С.Макаренко.

14. А.В.Сухомлинский о возрождении прогрессивных педагогических традиций народов.

15. Ы.Алтынсарин – исследователь казахских народных традиций воспитания.

16. Абай о роли традиционной казахской культуры воспитания в духовном становлении и развитии человека.

17. Освещение казахских обычаев и традиций в произведениях Ш. Уалиханова.

18. Отражение ведущих идей народной педагогики Казахстана в педагогических произведениях А.Байтурсынова, М.Дулатова, М.Жумабаева.

19. Вопросы семейного воспитания в поэтическом наследии Абая.

20. М.Жумабаев – автор первого учебного пособия «Педагогика».

21. Совершенный человек как цель народного воспитания.

22. Понятие «этнос» и его сущность.

23. Взаимосвязь этноса и культуры.

24. Этническая картина мира.

25. Язык как этнокультурное явление и его место в этнопедагогике.

26. Природа как фактор воспитания.

27. Игра и слово в народном воспитании.

28. Труд и общение, их значение в народном воспитании.

29. Воспитательное значение народных пословиц и поговорок.

30. Загадки и их роль в народной педагогике. Тематика казахских загадок.

31. Народные песни (колыбельные, песни отрочества, юности) как средства воспитания.

32. Сказки, их познавательная роль и педагогические идеи.

33. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике.

34. Метод положительного примера в народной педагогике.

35. Убеждение как важнейший метод воспитания в этнопедагогике.

36. Метод одобрения и осуждения в этнопедагогике.

37. Метод назидания в народной педагогике.

38. Метод требования и контроля за поведением в этнопедагогике.

39. Классификация национальных игр народов Казахстана.

40. «Наурыз» - праздник милосердия и взаимопомощи народов Казахстана.



Литература

1. Алиев А. Народные традиции, обычаи и их роль в формировании нового человека. - Махачкала, 1968.

2. Пирлиев К. Народная педагогика и современность. – Ашхабат, 1983.

3. Афанасьева В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. – Якутск, 1988.

4. Толеубаев М. Реликвии доисламских верований в народной обрядности казахов. – А., 1990.

5. Васильцова З. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1991.

6. Измайлов А.З. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., 1991.

7. Панферов В., Туманова Л. О традициях казахского народа 1824-1917 гг. – А., 1992.

8. Каракозова Ж., Хасанов М. Космос казахской культуры. – А., 1993.

9. Нурланова К. Эстетика художественной культуры казахского народа. – А., 1993.

10. Антология педагогической мысли Казахстана. / Сост. Жарикбаев К., Калиев С. - Алматы, 1995.

11. Наурызбай Ж.Ж. Этнокультурное образование школьников: Курс лекций для студентов пед. институтов. – Жезказган, 1995.

12. Фонгерн В. Характер и нравы казахов. – Караганда, 1995.

13. Пятин В.А., Трещев А.М., Алексеева Г.В. и др. Этническая педагогика: Книга для чтения. – Астрахань, 1995.

14. Узакбаевав С., Айтбаева А. Воспитательные возможности казахских национальных игр: Методические рекомендации. – А., 1996.

15. Жумаканова Р.А. Руководство по курсу этнопедагогика. – А., 1997.

16. Наурызбай Ж.Ж. Этнокультурное образование. – А., 1997.

17. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан. – А., 1997.

18. Стачинский Г.А. Этническая педагогика. – СПб, 1997.

19. Божбанова Р.Ж. Этнопедагогическая культура личности. – Караганда, 1998.

20. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - А., 1998.

21. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Концепция этнопедагогического образования студентов высшей школы. – А., 1998.

22. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1998.

23. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современноая школа. – Уфа, 2000.

24. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М., 2000.

25. Пугачев В.Л., Соловьев А.И. Введение в этнопедагогику. – М., 2000.

26. Кукушин В.С. Этнопедагогика. – М., 2002.

27. Галяпина В.Н., Поштарева Т.В. Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты профессиональной педагогической деятельности. – Ставрополь, 2004.

28. Педагогика межнационального общения / Под ред. Д.И.Латышиной. – М., 2004.

29. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). Учеб. пособие. – М., 2006.

30. Бережнова Л.Н., Набок И.П., Щипов В.И. Этнопедагогика. Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2007.

31. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика.– М., 2007.

32. Қалиев С., Молдабекова Ж., Иманбекова Б. Этнопедагогика: Оқулық. – Астана, 2007.

33. Концепция программы «Культурное наследие» (2009-2013 годы). – Астана, 2008.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: