Использование ЭВМ для обработки лесоустроительной информации. Система СОЛИ. Учет лесного фонда. Повыдельный БД. Актуализация лесного фонда

СОЛИ - система обработки лесоустроительной информации созданная на базе П/0 Белгослес позволяет автоматизировать решение практически всех задач, которые возникают в процессе выполнения камеральных лесоустроительных работ. Основные ее функции:

1. Обработка леооустроительной информации - обработка карточек таксации, модельных деревьев, пробных площадей, составление сводных Л/У ведомостей, учет работ и контроль за ходом обработки Л/У информации

2. лесоустроительное проектирование - помогает составить качественные проекты решения задачи автоматизированного определения объемов лесохозяйственных мероприятий, анализирует ведение лесного хозяйства за прошлый ревизионный период, производит расчет эффективности проектируемых мероприятия по организации и развитию лесного хозяйства

3. уточнение справочно-нормативной базы Л/У - создание и сохранение справочно-нормативной базы включающие например таблицы хода роста, типов леса, бонитетов, почвенно-типологических гpупп автоматизированный поиск информации

4. Планирование Л/У работ -перспективное и текущее планирование Л/У работ.

Отчет по Л/У работах - решение задачи оперативной отчетности. Современные технические средства (ЭВМ) позволяют накапливатъ сохранять и периодически обновлять информацию, таким образом создавать и эксплуатировать банк данных о лесном фонде. С 1988г. на базе «Белгослес» ведется работа по созданию повыдельного банка данных.тесного фонда Беларуси. Технология работ по его созданию и эксплуатации базируется га комплексе программ подсистемы СОЛИ. Ведение банка данных по лесному фонду подразумевает регулярное (несение текущих изменений. Через каждые 5 лет после лесоустройства производится актуализация таксационных характеристик на природный рост. Преимущества повыдельного банка данных, оперативность контроля за деятельностью лесхозов и реализацией проектов, повышение достоверности и объективности о состоянии лесного фонда, уменьшение объема отчетной информации. Поскольку банк данных постоянно обновляется, он отражает действительное состояние лесного фонда республики. Эти данные широко используются в лесном хозяйстве для пятилетнего и текущего планирования По запросу пользователя (лесхоза, ПЛХО) возможно получение с обновленной базы любого документа предусмотренного программой СОЛИ.

Лесоустроительная информация используется при планировании многочисленным отраслям лесного хозяйства. По сколько сведения по учету лесного фонде имеют разную давность, они приводятся к одной дате, т.е. актуализируются с применением ЭВМ. Система актуализации лесного фонда включает фазы обработки информации, плакирования и принятия решений. При актуализации лесного фонда рассматриваются два варианта: прогнозирование естественного роста древостоев и прогнозирование изменений в связи с лесохозяйственными мероприятиями. Обычно актуализация на ход естественного роста производится 1 раз в 5 лет. Система актуализации: лесной фонд-»инвентаризация леса -- обработка информации — банк данных---»моделирование роста--прогноз--решения.

2. Назначение АРМ Администратора: предназначен для автоматизации управления информационной системой, обеспечения совместного функционирования и информационного взаимодействия всех АРМ из состава АСУ предприятия. АРМ Администратора ИСУЛХ является обязательной принадлежностью АСУ предприятия.

АРМ Администратора выполняет следующие функции: 1) автоматизацию ведения справочников в БД ИСУЛХ; 2) предоставление АРМам из состава ИСУ нормативно-справочной информации на уровне БД и на уровне интерфейсов пользователя; 3) централизованное хранение организационной структуры Минлесхоза; 4) настройку информационной системы управления на конкретную организацию и ее организационную структуру; 5) управление базами данных АРМ из состава ИСУЛХ;6) резервное сохранение (автоматическое и ручное) баз данных отдельных АРМ или всей БД ИСУЛХ предприятия; 7) восстановление баз данных АРМ ИСУЛХ из резервных копий БД; 8) контроль параметров ОС Windows, СУБД Oracle, системы подключения к БД Oracle и контроль состояния БД АРМ ИСУЛХ; 9) настройку отдельных параметров СУБД Oracle; 10) подготовку телефонного справочника Минлесхоза.

Ход работы:

1. Запуск программы.

2. Выбор организации. Для того чтобы все компоненты ИСУЛХ (все АРМы, использующие справочники АРМ Администратора) работали правильно, необходимо произвести настройку на конкретную организацию (лесхоз из состава ПЛХО МЛХ).

3. Знакомство с видами, структурой и составом НСИ АРМ администратора. АРМ администратора обеспечивает ведение нормативно-справочной информации, представляющей собой набор справочников и классификаторов, которые информационно объединены единой тематикой, имеют единую структуру и интерфейсы пользователя для работы с ними. Справочники допускают изменение информации в каждой организации без согласования с другими организациями. Классификаторы содержат нормативную информацию, изменение которой может производиться только при изменении соответствующих ГОСТ или ОКРБ.

В АРМ администратора реализованы общегосударственные, общеотраслевые и локальные справочники и классификаторы.

4. Знакомство с общегосударственными справочниками и классификато-рами. Общегосударственные справочники и классификаторы вызываются через главное окно АРМ администратора, используя пункты главного меню НСИ – Общегосударственные справочники, и далее выбирается необходимый классификатор или справочник.

Используя общегосударственный справочник курсов валют можно указать курсы основных иностранных валют по отношению к белорусскому рублю на текущую дату. Для справочника курсов валют, окно объединяет два зависимых списка. Первый список (в левой части окна) – перечень валют, второй (в правой части окна) – перечень курсов для выбранной валюты.

5. Создание новой организации. При этом различают добавление новой организации верхнего уровня и добавление подчиненной организации.

6. Реквизиты организаций. Осуществляем ввод корректной информации для выбранного лесхоза - наименование, уровень организации в отрасли, вид деятельности, адрес, руководство·и др. 

7. Назначение ролей организациям. Роль организации определяет, какие функции она может выполнять в процессе взаимодействия с выбранной организацией (покупатель, продавец, грузоотправитель, лесохозяйственное предприятие и т. д.).

8. Телефонный справочник организации. Функция Телефонный справочник организации предназначена для автоматического формирования электронной версии телефонного справочника предприятий Минлесхоза.

9. Поиск организаций. Данная функция выполняется через окно Поиск организации, которое вызывается через пункты главного меню Функции АДМ - Поиск организации.

Назначение АРМ ЛП: предназначен для информационного обеспечения и поддержки функций принятия решений по планированию и управлению лесосечным фондом и отпуском древесины на уровнях лесхоза, ПЛХО и КЛХ.

Функции АРМ ЛП: 1) формирование и ведение БД «Лесосечный фонд»; 2) материально-денежная оценка отдельных лесосек; 3) оценка товарной и сортиментной структуры лесосек; 4) формирование и ведение БД «Рыночный фонд»; 5) формирование и ведение «Книги расхода леса»; 6) формирование и ведение нормативно-справочной информации; 7) составление и выдача отчетной документации.

Ход работы:

1. Выбор организации.

2. Запуск программы.

3. Материально-денежная оценка лесосек. В АРМ ЛП первичным документом содержащим информацию по таксационным, учетным и лесохозяйственным характеристикам делянок лесосечного фонда является – ведомость материально-денежной оценки лесосеки.

4. Лесорубочный билет. Для ввода информации по лесорубочному билету служит окно «Лесорубочный билет», в котором используются закладки: Данные по делянкам, Лимитодержатели, Отсрочки. Для формирования документа «Лесорубочный билет» выполняем пункт главного меню Лесопользование/Освоение лесосечного фонда/Лесорубочный билет. Появится окно «Лесорубочный билет». Список со списком существующих в БД «Лесопользование» лесорубочных билетов, которые соответствуют введенному ключу.

5. Акт освидетельствования мест рубок.

Для заполнения «Акта освидетельствование мест рубок», выполняем пункт главного меню Лесопользование/Освоение лесосечного фонда/Освидетельствование мест рубок. В результате открывается окно «Освидетельствование мест рубок. Список» со списком освидетельствованных делянок, существующих в БД «Лесопользование».

6. Формирование «Книги расхода леса».

Документ КНИГА РАСХОДА ЛЕСА содержит данные по отпуску леса по лесорубочным билетам и фактическому отпуску леса в разрезе способов рубки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: