Устранения оптической дислексии и дисграфии

Работа проводится в следующих направлениях:

· Развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы и величины (зрительного гнозиса). (найти букву среди ряда других букв, соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом, выделить буквы, наложенные друг на друга …)

· Расширение объема и уточнение зрительной памяти (игра «Чего не стало?Что изменилось?»).

· Формирование пространственных представлений .(важным яв-ся уточнение пространственного расположения фигур и букв)

· Развитие зрительного анализа и синтеза.(определение сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами)


 

 


29. Методика логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста Заикание -это нарушение ритма, темпа и плавности речи с приемущественным нарушением коммуникации.

Начало данного расстройства речи совпадает обычно с периодом интенсивного формирования речевой функции у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Его называют эволюционным заиканием или заиканием развития. Это самостоятельный автономный эффект. Помощь - комплексный подход - воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося ребёнка разыми средствами работа а) организация режима дня (дошк-дневной сон); б) закаливающие процедуры (воздушные, солнечные, водные ванны); в) медикаментозное лечение (назначает невролог, 2 раза в год реб-ка обследуют: весной и осенью); г) психотерапия (ПРЯМАЯ- воздействие словом и аутогенная тренировка; КОСВЕННАЯ- спокойная окр.обстановка); д) витаминизированное питание (искючаются продукты-аллергены). 2) Корекционно-педагогическая работа а) логопедические занятия по методике; б) логоритмика (задействуем речь, музыку, движения); в) работа с родителями (80% успеха).

 Стратегия логоп.воздействия при заикании: 1) создание охранительного речевого режима - режим молчания (ограничение речи не меньше 1-2месяцев: все переходят на медленноговорящий режим) Наиболее эффективен на1й стадии появления запинок, длится 10-12 дней. Лучше забрать ребенка из д/с, посетить спец-ов (логопед,невролог). 2)регуляция эмоционального и мышечного состояния - снятие напряжения (научить навыкам расслабления в игр.форме: это позволит детям почувствовать разницу между напряжением и расслаблением: сжать-расслабить) 3) формирование фонационного речевого дыхания - учим правильному диафрагмальному дых-ию, то есть дышать животом! Это базовая составляющая при заикании а) вдыхать и выдыхать ртом, носом; б) удлиннять возд.струю (под счёт, слоги, звуки, слова, фразы); в) использовать гимнастику Стрельниковой (быстрый вдох носом и медленный выдох ртом). 4) развитие координации речи и ритмизированного движения (работа над плавностью речи, без запинок). а) развитие общей мелкой артикуляционной моторики (логоритмика: оттопывать, дирижировать, рисовать, отхлопывать ритм: 3 хлопка в ладоши, 1 хлопок по столу, слог отбивается пальцами "печём пироги" в медл.темпе, ускоряясь, затем темп-слоги уравниваются по звучанию); сначала отрабатываем хорей(с ударением на 1 слог: баю-баю-баюшки), затем ямб (с ударением на 2 слог); в) от слов к фразам, темп ускоряем (вся работа идет с постепенным усложнением форм речи:сопряженная-отраженная-диалог- самостоятельный рассказ по картинке-пересказ)

Разрабатывали методики (для разного возраста) Некрасова, Арутюнян, Волкова (суть методики: игровой подход, игры на преодоление заикания: дидактич., подвижн., логоритмика, сюж-ролевые, игры-драмматизации), Чевелёва (суть методики - работа над речью в процессе ручной деятельности).

Подробнее остановлюсь на методике Власовой Суть методики: разная степень речевой самостоятельности детей. До начала коррекционной работы необходимо проведение тщательного медико-психолого-педагогического обследования. Власова выделяет 7 видов речи, которые по порядку, от простого к сложному, используются на логопедических занятиях: 1) сопряжённая речь (говорим хором). 2) отражённая речь (логопед сказал - ребёнок повторил). 3) краткие отвечает на вопросы по знакомой картинке. 4) самостоятельное описание знакомой картинки. 5) пересказ прослушанного небольшого рассказа. 6) рассказы по незнакомым картинкам. 7) спонтанная речь, беседы, диалоги, монологи. Занятия строятся в три этапа 1. сопряж.и отраж.речь; зауч.фразы, стихи. 2.описание картин по???,по серии картин, пересказ. 3.спонтанная, в виде монолога (со знакомыми и незнакомыми людьми).


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: