Темы контрольных работ

1. 1.Меркантилизм как первая школа политэкономии эпохи разложения феодализма.

2. Общая характеристика русского меркантилизма.

3. Экономическое учение И. Т. Посошкова.

4. Общая характеристика классической политэкономии.

5. Экономическая теория У. Петти.

6. Экономическая теория П. Буагильбера.

7. Экономическая теория физиократов.

8. А. Смит – экономист мануфактурного периода.

9. Учение А. Смита о стоимости.

10. Учение А. Смита о доходах.

11. Учение А. Смита о капитале.

12. Д. Рикардо – идеолог эпохи промышленной революции.

13. Рикардианская теория стоимости.

14. Учение Рикардо о доходах капиталистического общества.

15. Характеристика экономической мысли 20-30-х годов XIX в. (Мальтус, Сэй, Сениор, Кэри).

16. Работа Дж. С. Милля «Основы политической экономии».

17. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса.

18. Учение о прибавочной стоимости – центральный пункт марксизма.

19. Учение К. Маркса о средней прибыли.

20. Учение К. Маркса об абсолютной земельной ренте.

21. Критика экономики свободной конкуренции в учении социалистов-утопистов (Сен-Симон, Фурье, Оуэн).

22. Концепции реформ в «Началах политической экономии»

23. С. Сисмонди и в «Философии нищеты» П. Прудона.

24. Методологические особенности исторической школы Германии и этапы ее развития (Лист, Гильдебранд, Книс, Рошер).

25. Маржиналистская революция в экономической науке.

26. Характеристика неоклассического направления.

27. Австрийская школа. Экономические взгляды К. Менгера, Е.Бем-Баверка и Ф. Визера.

28. Лозаннская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.

29. Характеристика кембриджской школы.

30. Отличие кембриджской школы от классической, австрийской и лозаннской.

31. Теория цены А. Маршалла.

32. Трактовка А. Маршаллом заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты.

33. Учение Дж. Кларка о «предельной производительности» и его значение для развития экономической науки.

34. Отличие институционального направления от неоклассического.

35. Социально-психологический институционализм Т. Веблена.

36. Социально-правовой институционализм Дж. Коммонса.

37. Конъюнктурно-статистический институционализм У. К. Митчелла.

38. Структура и основные идеи работы Э. Чемберлина «Теория монополистической конкуренции».

39. Структура и основные идеи работы Дж. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

40. Отличие экономического учения Э. Чемберлина от учения Дж. Робинсон.

41. Теория олигополии.

42. Структура и основные идеи работы Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

43. Кейнсианская макроэкономическая модель.

44. Различия учений Дж. Кейнса и А. Маршалла.

45. Вклад Дж. Кейнса в экономическую науку.

46. Экономическое учение последователей Дж. Кейнса.

47. В. Ойкен – родоначальник ордолиберализма.

48. Структура и основные идеи работы Л. Эрхарда «Благосостояние для всех».

49. Экономические взгляды неоконсерваторов.

50. Теория «естественной безработицы» М. Фридмена.

51. Экономическая теория предложения: особенности концепции экономического роста, проекты налоговой реформы.

52. Дж. Гэлбрейт: концепция «зрелой корпорации» и «нового социализма».

53. Теория экономического роста Р. Харрода.

54. «Новая классика»: теория рациональных ожиданий.

55. Теория реальных экономических циклов Финна Кюдланда и Эдварда Прескотта.

56.  Экономические взгляды идеологов либерального дворянства (Н. С. Мордвинов, М. М. Сперанский).

57.  Экономические взгляды теоретиков промышленного развития России (Ю. Янсен, А. Чупров, И. Янжул).

58.  Экономические взгляды эсеров и трудовиков.

59.  Экономические воззрения русского анархизма.

60.  Русская математическая школа (Дмитриев, Слуцкий)

61.  Экономические взгляды Г. В. Плеханова и их эволюция.

62.  Теория империализма В. И. Ленина.

63. Дискуссии вокруг коллективизации и индустриализации.

64.  Теория устойчивости мелкого крестьянского хозяйства А.В. Чаянова.

 

Планы семинарских занятий

 

Занятие 1. Классическая политическая экономия.

1. Предпосылки возникновения классической школы.

2. Теория стоимости и цен А.Смита и Д.Рикардо.

3. Теория доходов А.Смита и Д.Рикардо.

4. Теория невидимой руки А.Смита.

5. Теория сравнительных издержек Д.Рикардо.

 

Занятие 2. Неоклассическая школа.

1. А.Маршалл – основоположник неоклассического направления в экономической теории.

2. А.Маршалл о предмете и методе экономической теории.

3. А.Маршалл о законах спроса и предложения.

4. А.Маршалл о теории эластичности.

5. Фактор времени в теории А.Маршалла.

6. Роль государства в экономике.

7. Монетаризм.

 

Занятие 3. Кейнсианская теория.

1. Д.М.Кейнс.

2. Критика Кейнсом классической теории.

3. Основные идеи теории Кейнса.

4. Роль государства в рыночной экономике.

5. Неокейнсианцы.

6. Посткейнсианцы.

 

Занятие 4. Институциональная школа.

1. Т.Веблен – основоположник институционального направления.

2. Основные положения теории институционализма.

3. Учение Д.Гелбрейта.

4. основные идеи неоинституционализма.

5. Р.Коуз и его вклад в развитие институциональной теории.

6. Теория рационального выбора.

7.  Поведенческие теории.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: