Подготовка к кодированию: Идентификация исходного материала и кадровой частоты

Прежде, чем даже задумываться о кодировании фильма, Вам необходимо выполнить некоторые предварительные действия.

Первым и наиболее важным шагом перед кодированием должно быть определение типа содержимого, с которым Вы работаете. Если источником Ваших исходных материалов является DVD или широковещательное/кабельное/спутниковое TV, оно будет содержаться в одном из двух форматов: NTSC для Северной Америки и Японии, PAL для Европы и т.д.. Однако, важно понимать, что это только форматирование для показа на телевидении, и оно часто не соответствует исходному формату фильма. Опыт показывает, что NTSC материал существенно более сложен для кодирования, т.к. в нём содержится больше элементов, которые нужно идентифицировать. Для проведения удачного кодирования, Вам необходимо знать исходный формат. Отказ от принятия этого во внимание приведёт к различным дефектам в Вашем кодировании, включая безобразные гребешки (артефакты чересстрочной развёртки) и повторяющиеся или даже потерянные кадры. Кроме ухудшения картинки, артефакты так же уменьшают эффективность кодирования: Вы получите худшее качество на единицу битпотока.

Определение кадровой частоты источника

Вот список, содержащий общие типы исходных материалов, где они, преимущественно, встречаются и их свойства:

  • Стандартный фильм: Производятся для театральных показов на 24 fps [кадр/сек].
  • PAL видео: Записывается с помощью PAL видеокамеры при 50 полях в секунду. Поле состоит только из чётных или нечётных линий кадра. Телевидение было разработано для обновления этих полей попеременно, что используется как вид дешёвого аналогового сжатия. Человеческий глаз, предположительно, компенсирует это, но однажды поняв чересстрочную развёртку, Вы научитесь видеть её и на TV и Вам больше никогда не понравится телевидение. Два поля не составляют целый кадр, поскольку они снимаются с задержкой в 1/50 секунды и, следовательно, не формируют одно изображение, за исключением случая полного отсутствия движения.
  • NTSC видео: Записывается с помощью NTSC видеокамеры при 60000/1001 полях в секунду, или 60 полях в секунду в эпоху чёрно-белого TV. В других отношениях аналогично PAL.
  • Анимация: Обычно рисуется на 24 fps, но также существуют разновидности со смешанной кадровой частотой.
  • Компьютерная графика (CG): Может быть с любой частотой кадров, но некоторые встречаются чаще остальных; 24 и 30 кадров в секунду типичны для NTSC, и 25 fps типично для PAL.
  • Старый фильм: Различные низкие кадровые частоты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: