Дополнительная литература.
1. Гайдина, Л.И. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением. 1–4 классы / Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007.
2. Николенко, Е. И. Тесты по природоведению: 1–4 классы / Е. И. Николенко. – М.: Первое сентября, 2002.
3. Тишурина, О. Н. Животные леса. Растения леса / О. Н. Тишурина. – М.: Дрофа, 2004.
4. Уроки экологии в начальной школе: пособие для учителя нач. кл. / авт.-сост. Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова. – М.: Сфера, 2007.
Цифровые Образовательные Ресурсы.
1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: school-collection.edu.ru
2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа: www.openclass.ru
3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа: www.it-n.ru
4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: www.rusedu.ru
5. Завуч.инфо. – Режим доступа: www.zavuch.info
6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа: www.pedsovet.su
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Телевизор.
3. DVD-плеер.
4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
5. Магнитофон.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1. Термометры для измерения температуры воздуха и воды.
2. Лупа.
3. Лабораторное оборудование для проведения опытов в соответствии с содержанием обучения (фильтр, воронка, штатив, держатель, стакан, ложечка для размешивания, колба с трубкой, спиртовка, стекло, треножник).
4. Модель «Торс человека с внутренними органами».
5. Модели светофора, дорожных знаков, средств транспорта.
6. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.
7. Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.
Натуральные объекты.
1. Коллекции полезных ископаемых.
2. Коллекции плодов и семян растений.
3. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
Экранно-звуковые пособия.
1. Видеофильмы по природоведению, этнографии народов России и мира.
2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
Специализированная мебель.
1. Компьютерный стол.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Освоение | Опыты | Универсальные учебные действия |