IV задание. Время затмений

I задание. Рок- всему голова.

Ответ: Если рассуждать рационально, то я считаю так - нет правых или виноватых, есть действия, которые влекут за собой определенное последствия.

Из короткого рассказа женщины можно сделать такой вывод: ребенка чересчур опекает мать. И скорее всего жизнь ребенка контролируется и регламентируется мамой. И ни о каком праве выбора, ребенка, вообще речи не идет. Почему себя так ведет мать? Думаю, причин может быть несколько: комплекс неполноценности, боязнь одиночества, нереализованная потребность родителей в любви и заботе, или ей кажется, что ее ребенок в постоянной опасности, который несет окружающий его мир.

В данном случае я бы сказала матери вот что:«Ребенок предпочитает слушать рок-н-рол, и вовсе не обязательно, потому что его отец к этому приучил,пока вас не было дома. Инет ничего страшного в том,что емунравится данное музыкальное направление. Но если Вы категорически против, чтобы Ваш сын слушал рок-н-рол, то тут уже стоит поговорить с мужем. Вам нужно будет объяснить свою позицию, что вам неприятно, что ваш сын слушать рок,  и свести кнулю прослушивание данной музыки, при нем.Но тут может назреть конфликт с мужем, поэтому мы подбираем  альтернативный вариант. Вы и Ваш муж поговорите со своим малышом. Сообщите ему о том, как вы его любите и что он сам вправе выбирать, что ему слушать, и что Вы(родители) не обидитесь на то, что он выбрал не то, что Вам по душе, или Вашему мужу, ну или вовсе ни то и ни другое.Предоставлять право выбора для ребенка необходимо, если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой и сильной личностью»

IIзадание. Трудное решение.

Ответ: В современном обществе часто встречаются браки, где муж и жена разных религий. Перед нами ситуация, где родители находятся в трудном положении, из-за предстоящего выбора ребенка. Хорошо,они не навязывают ребёнку свои предпочтения. Ведь недопустимо религиозные споры родителей при детях. Это способно подорвать не только авторитет родителей, но и авторитет религий в глазах ребенка.

Отцу стоит объяснить, что неважно, какой религии придерживается человек,важно понимать о качественной единственности Бога. Бог не только един, но и единствен. Он  абсолютно уникален. Ведь Бог, согласно своей сущности, таков, что Он может существовать только в единственном роде. Из сущности Бога как всеопределяющей действительности вытекает Его единственность.

Но нельзя не учесть вариант такой, как не принадлежности  ребёнкак какой-либо религии. Он может вовсе не веровать в бога. Важно донести до родителей то, что они должны уважать его выбор, ибо неважно кто будет по национальности, по вероисповеданию человек! Важно то, кем Он является. Конечно же, религия «наделяет» людей положительными качествами,но если эти качества будут без верования Бога? То есть главное, что люди верят в себя. Но здесь не обойдешься без веры родителей в дочь.

Но когда-то супруги выбрали друг друга, не смотря на разную принадлежность в религиозности. Это уже говорит о том,что,скорее всего не столь важно кто Она будет по вероисповеданию,а то,что родителей волнует вопрос большей близости и любви дочери к одному из них.

III задание. Веселый старт.

Ответ: Судя по небольшому рассказу отца можно сделать такой вывод - что воспитывает он ребенка в авторитарном режиме, также применяет метод кнута и пряника.

Это, действительно, сильная зависимость и ему необходимо в скорейшем времени с ребенком обратиться к специалисту,ибо данная проблема очень серьезна. На кону здоровье мальчика. Как физическое, так и психологическое.

Я предполагаю, что причина зависимости от видеоигр из-за того, что у мальчика в реальном мире нет ощущения того, что он непобедим, что он такой удачливый, сильный, в общем - не супергерой, каким хотят быть все мальчишки.А видеоигра дает ему ощущение того, что он супергерой.

Данная проблема это не тот случай, когда стоит проявлять терпимость.Я считаю, что отец правильно поступил, в какой-то степени может быть жестоко по отношению к нему, но всё-таки правильно.Так как он несёт ответственность за жизнь и благополучие этого ребёнка,то ему придётся действительно статьэтойвидеоигрой, взять на себя функции развлекателя Быть, в какой-то степени, аниматором, то есть дать ребёнку то, что он берет из виртуальногомира. Отцу стоит водить его по разным кружкам, проводить больше времени с ребёнком, сделать так, чтобы у него было больше непосредственных контактов.Без компьютера начнется ломка. Значитнужно больше с ним общаться, поддерживать его,говорить, что дальше будет легче,что это не навсегда, что зависимость проходит.

IV задание. Время затмений.

Ответ: Я считаю, что у Константина Горелова есть проблемы психологического характера. Стоит начать с того,что в тексте указано, что отец Кости выпивал. А что может дать пьющий отец семье? Лишь заботы, отягощающие жизнь, стрессы, ссоры, а дети остаются без должного внимания, которое так необходимо. Этим можно объяснить поведение Константина и его перемены в настроении.

Если отец пьет, то у Кости явно не было нормального детства. Мать наверняка была озабочена семейными проблемами, по итогу ребенок забыт, ходит сам по себе.Пытаясь хоть как-то порадовать маму, облегчить ее жизнь, старается быть лучшим во всем(как известно, Костя-отличник), чтобы мама не плакала. И это вводит в постоянное напряжение – это большая нагрузка для неокрепшей детской психики.

Нередко дети презирают отца, из-за его девиантного поведения. Возможно, это и есть причина его холодного отношения к папе. В какой-то степени неуважительное отношение.

Как объяснить, что Костя с нисхождением общается со своимиодногруппниками, старается не затягивать любое общение? Не исключено, что иногда в детстве мать радовалась, возвращению мужа пьяным, ребенка не видно и не слышно. Он сам поест, сам поиграет, сам ляжет спать. На самом же деле такой «невидимый и неслышимый ребенок» глубоко несчастен. Он боится окружающего его мира.

Родители Константина хотят от него того, чего он сам, по всей видимости, не желает. На учебу ходит для того, чтобы ответить на задания, получить свое «отлично», да и все. Особого интереса она у него не вызывает. Его мать настаивает на том, чтобы он занимался экономикой, и ничем лишним. Отец хочет, чтобы он работал. Но никто не спрашивает, чего желает Костя.Однако Костя не противоречит им и идёт по той тропе, которую для него прокладывают родители, но внутри него происходит борьба. Т.е. разрыв между мотивацией и целеполаганием. Он видит своё счастье в творчестве, у него много идей, которые он хочет реализовать, но и в музыкальной школе все идёт не так гладко. Его не понимают, не прислушиваются.

Константин, по рассказам друзей, очень творческий человек. Здесь стоит отметить слова Арсения Гаврилова: «Талант в нем есть, только он сам его развивал. А когда идешь не по общепринятым канонам… можно стать либо всем, либо никем.» Он начинает понимать, что ему действительно нужно, интересно…

По данным из текста делаем вывод, что Костя находится в юношеском возрасте. А, как всеобще известно, ведущей деятельностью на данном этапе развития, является - профессиональное самоопределение.Основной фактор профессионального самоопределения - это активность личности, ее потребность в самореализации, осознание и необходимость изменения собственной личности, преобразование своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в профессиональном труде.

Если не осуществляется самореализация, то это может привести к аффективному расстройству- депрессии. Что и произошло, скорее всего, с Константином.

Депрессия – сопровождается стойким подавленным настроением(«стал какой-то хмурый,надменный»), негативным мышлением.Пики заболеваемости приходятся на юношеский возраст и вторую половину жизни. Распространенность депрессии в возрасте 15-25 лет составляет 15-40%.

Примерно в 90% случаев причиной развития аффективного расстройства становится острая психологическая травма или хронический стресс.

Как попытаться вывести Константина на конструктивный диалог о его потенциальных комплексах?

Здесь продуктивнее всего убедить, разбить систему аргументов оппонента, показав несостоятельность его точки зрения, а затем в образовавшийся в его сознании условный вакуум внедрить свою систему аргументов, доказывающих необходимость помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: