Тема 7. Совокупное предложение и кривая Филипса (2 часа)

Тема 2. Макроэкономическое равновесие в классической модели (2 часа)

Формы проведения: доклады по вопросам темы(по 10 минут, с собой можно иметь текст доклада, но не читать; доклад начинается с названия темы и источников материала, который был использован – автор, название, год издания), вопросы и обсуждения докладов, работа с Рабочей тетрадью, тестовая самостоятельная работа

Тема доклада ФИО студента-докладчика
1. Методологические основы классической теории.    
2. Товарный рынок в классической модели. Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция.    
3. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег и общий уровень цен.    
4. Классическая модель в целом. Эластичность соотношения цен и заработной платы. Макроэкономическая роль государства.    
5. Кейнсианская критика классической модели.    

Тема 3. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в кейнсианской модели (4 часа)

Занятие первое Формы проведения занятия: устные выступления по вопросам (по 6-7 минут), доклады

1. Методологические основы кейнсианского подхода. Несоответствие инвестиционных планов и планов сбережений. Мотивы сбережений домашних хозяйств. Мотивы инвестиций фирм. Краткосрочная негибкость цен и заработной платы.

2.  Кейнсианская функция потребления. График функции потреб­ления. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению. Функция сбережений.

3.  Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений.

Тема доклада ФИО студента-докладчика
1.Альтернативные модели потребления: функция межвременного выбора И.Фишера  
2. Теория перманентного дохода М. Фридмена  
3. Гипотеза жизненного цикла Ф.Модильяни  

 

Занятие второе Форма проведения занятия: устные выступления по вопросам (по 6-7 минут), тесты и задачи

1. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Структура инвестиционного спроса. Автономные инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Факторы, определяющие объем инвестиций. Нестабильность ин­вестиций.

2. Понятие мультипликатора инвестиций. Инвестиции и доход.

3.  Равновесный объем национального производства в кейнсианской модели (модель «доходы-расходы»).

4. Определение равновесного объема производства методом со­поставления инвестиций и сбережений модель «утечки-инъекции»). Мультипликатор автономных расходов. Парадокс бережливости.

5.  Равновесие и ВВП в условиях полной занятости (потенциальный уровень совокупного выпуска). Рецес­сионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Государство в кейнсианской модели.

Тема 4. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS-LM (2 часа)

Форма проведения занятия: устные выступления по вопросам, тестовые работы, доклады

1. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции-сбережения» (кривая IS). Интерпретация наклона IS. Сдвиги кривой IS.

2.  Равновесие денежного рынка. Кривая «предпочтение ликвиднос­ти–денежная масcа» (кривая LM). Интерпретация наклона LM. Сдвиги кривой LM.

3.  Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Совместное равновесие двух рынков. Модель IS-LM.

Тема доклада ФИО докладчика
1.Модель IS-LM как теория совокупного спроса: построение кривой совокупного спроса.  
2.Неоклассический синтез: вклад Д.Хикса, Э.Хансена, П. Самуэльсона  

Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика (4 часа)

Занятие 1 Форма проведения занятия 1: разминка, устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью

1. Понятие, цели и инструменты  бюджетно-налоговой политики. Госзакупки. Социальные трансферты. Налоги. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика

2.  Дискреционная фискальная политика. Мультипликаторы фискальной политики.

3.  Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбаланси­рованного бюджета.

4. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы».

Занятие 2.    Форма проведения занятия 2: разминка, устные выступления по вопросам, задачи и упражнения.

5. Формы дефицита госбюджета и способы финансирование бюджетного дефицита.

6. Проблемы эффективности фискальной политики.

Тема 6. Денежно-кредитная политика (4 часа)

Занятие 1 Форма проведения занятия 1: разминка, устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью

1. Характеристика финансово-кредитного сектора. Центральный банк страны и его основные функции, операции ЦБ. Система коммерческих банков: операции, функции. Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов Денежная база.

2.  Денежный рынок. Равновесие на денежном рынке и его изменения.

3.  Создание банковской системой «новых денег». Денежный мультипликатор.

Занятие 2.   Форма проведения занятия 2: устные выступления по вопросам, задачи и упражнения.

4.  Понятие и цели денежно-кредитной политики. Прямые и косвенные инструменты денежной политики. 

5.  Передаточный механизм кредитно-денежной политики. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег».

6. Жесткая, мягкая и эластичная денежно-кредитная политика.

7. Проблемы эффективности денежно-кредитной политики.

Тема 7. Совокупное предложение и кривая Филипса (2 часа)

Форма проведения занятия: устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью, доклады

1. Взаимосвязь инфляции и безработицы в теории Д.М.Кейнса и А.В Филлипса.

2. Шоки совокупного предложения: причины, формы, последствия. Стагфляция.

3. Проблема ускорения инфляции. Инфляционные ожидания. Инфляционная спираль.

4. Кривые Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде: современные интерпретации. Современная функция кривой Филлипса

Тема доклада ФИО докладчика
1. Монетаризм: основные представители и их идеи. (Денежное правило. Теория адаптивных ожиданий. Гипотеза естественного уровня безработицы)    
2. Теория рациональных ожиданий: основные представители и их идеи.  
3. Экономика предложения: основные представители и их идеи.      

Тема 8. Стабилизационная государственная политика(2 часа) Форма проведения занятия: устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью, доклады

1. Понятие, цели и инструменты стабилизационной политики.

2. Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной политики

3. Проблемы реализации стабилизационной политики. Эффект вытеснения. Стимулирующий эффект. Ловушка ликвидности. Использование IS-LM модели для анализа последствий стабилизационной политики. Относительная эффективность фискальной и кредитно-денежной политики.

Тема доклада ФИО докладчика
1. Политика занятости в современной рыночной экономике.    
2. Политика противодействия инфляции в современной рыночной экономике.      

Тема 9. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике(2 часа) Форма проведения занятия: устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью

1. Открытая экономика. Внутреннее и внешнее равновесие. Проблема равновесия внешнеэкономических платежей.

2. Модель «доходы-расходы» в условиях открытой экономики. Мультипликатор внешней торговли.

3. Модель Манделла-Флеминга.

Тема 10. Экономический рост (4 часа) Форма проведения занятия: доклады, работа с Рабочей тетрадью

Занятие первое

Тема доклада ФИО докладчика
1. Экономические циклы: понятие, модели.  
2. Современные теории деловых циклов  
3. Экономический рост: понятие, факторы, виды  
4. Модель экономического роста Е.Домара.  
5. Модель экономического роста Р. Харрода  
6. Особенности неокейнсианского подхода к экономическому росту и методам его регулирования  

Занятие второе Форма проведения занятия: доклады, работа с Рабочей тетрадью

Тема доклада ФИО докладчика
7. Институциональные теории экономического роста.  
8. Неоклассические теории экономического роста. Производственная функция Кобба-Дугласа и расчет факторов экономического роста  
9. Модель Р.Солоу. Устойчивый уровень капиталовооруженности.    
10. «Золотое правило» Э.Фелпса.  

Тема 11. Социальная политика государства (2 часа)) Форма проведения занятия: «разминка-собеседование», устные выступления по вопросам, работа с Рабочей тетрадью, задачи и упражнения

1. Понятие и принципы социальной политики.Уровень и качество жизни. Доходы населения. Факторы, определяющие доходы. Номинальные и реальные доходы.

2. Проблема бедности. Децильный и квинтильный коэффициенты. Минимальный потребительский бюджет и бюджет прожиточного минимума.

3. Проблема неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца.

4. Обеспечение социальной справедливости. Государственная политика перераспределения доходов. Прогрессивное налогообложение. Социальная защита.

 

Тема 12. Трансформационная экономика(2 часа) Форма проведения занятия: «разминка-собеседование», работа с Рабочей тетрадью, доклады

Тема доклада ФИО докладчика
1. Трансформационная экономика: понятие, причины и модели перехода к рыночной экономике  
2. Основные задачи переходной экономики: приватизация, либерализация, стабилизация. Роль государства в трансформационный период.  
3. Белорусская модель перехода к рынку.  
4. Особенности перехода к рынку в странах ЦВЕ и Прибалтики  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: