Требования к результатам освоения дисциплины

Содержание

Введение…………………………………………………………… 4
Тема 1. Введение в макроэкономику. Предмет макроэкономики и макроэкономический анализ. Общественное воспроизводство…………………………………………………………     9
Тема 2. Макроэкономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Структура национальной экономики…………….   12
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесие совокупного спроса и предложения. Модель AD-AS……   23
Тема 4. Кейнсианская модель доходов и расходов. Потребление, сбережения и инвестиции……………………………………   29
Тема 5. Теория денег. Денежный рынок и его равновесие. Модель IS-LM…………………………………………………………   37
Тема 6. Банковская система. Кредитно-денежная……………… 43
Тема 7. Макроэкономическая нестабильность. Теория экономических циклов…………………………………………………..   47
Тема 8. Инфляция…………………………………………………. 50
Тема 9. Безработица. Взаимосвязь инфляции и безработицы…. 56
Тема 10. Экономический рост и социальная политика………… 61
Тема 11. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Стабилизационная политика в закрытой экономике…………………..   64
Тема 12. Государственный бюджет и государственный долг. Дефицит и профицит бюджета…………………………………...   67
Тема 13. Теория международной торговли. Торговая политика….. 70
Тема 14. Валютный курс и платежный баланс. Стабилизационная политика в открытой экономике…………………………..   73
Вопросы к экзамену по дисциплине «Макроэкономика»……… 78
Основная и дополнительная литература………………………… 80
Ответы на тестовые задания……………………………………... 81
Термины и категории…………………………………………….. 82

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели освоения дисциплины «Макроэкономика»:

 

· овладение теоретическими основами и принципами развития макроэкономических процессов, основными методами экономического анализа и прогнозирования последствий экономической политики государства в закрытой, открытой и трансформационной экономике;

· овладение навыками самостоятельного изучения теоретического материала, концептуального анализа и их использования в процессе познания экономической реальности;

· выработка умения и навыков экономического мышления, логичного, аргументированного изложения мыслей, ясного и четкого построения устной и письменной речи.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Макроэкономика» входит в базовую часть (Б.1), опирается на знания, полученные в результате освоения дисциплин: «История рыночной экономики», «Микроэкономика», «История экономических учений», «История аграрных отношений» и является основой для изучения последующих дисциплин: «Системный анализ», «Анализ экономических систем», «Институциональная экономика», «Экономика труда».

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК 1);

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК 4);

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 9);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК 11);

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 13);

2. Профессиональных:

- способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 1);

-способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК 2);

- способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК 4);

-способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК 5);

-способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК 6);

-способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессахи явлений, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей (ПК 8);

- способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК 9).

Предлагаемые учебно-методические материалы, представленные в практикуме, ориентируют студентов на углубленное изучение концептуальных основ и практических аспектов макроэкономики, закономерностей функционирования и развития национальной экономики, принципов формирования и реализации экономической политики государства.

Специфика практических занятий в отличие от лекционных заключается в том, что на них предусмотрено проводить расширенный анализ теоретических макроэкономических моделей и конкретной экономической ситуации.Учебно-методические материалы содержат планы семинарских занятий, открытые и альтернативные вопросы в форме тестовых заданий, задачи, основные термины, список основной и дополнительной литературы, вопросы к экзамену.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных

экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современными методиками расчета и анализа социально-эко-номических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Формы контроля -текущий – опрос, решение задач и тестов, ситуационных проблем;промежуточный– аудиторная модульная контрольная работа;итоговый – экзамен – тестирование.

Дисциплина: Макроэкономика (Б. 1)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: