Порядок прохождения учебной практики на предприятиях отрасли

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Кафедра экономики организации

 

 

УТВЕРЖДАЮ И.о. проректора по учебно- методической деятельности _______________Г.А. Папуткова « » ________________2010 г.  

 

Программа второй учебной практики

 

 

Специальность: 100101.65 Сервис

Специализация: Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Нижний Новгород

2010


Программа учебной практики составлена на основе:

1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100101.65 Сервис, утвержденного 27.03.2000 г., регистрационные номер 292 св / сп;

2. Положения о порядке проведения практик студентов ВГИПУ от 20.10.2009 г.;

3. Учебного плана по специальности 100101.65 Сервис, утвержденного 28.11.2009 г. (очная форма), 28.08.2008 г. (очно-заочная форма), 28.08.2008 г. (заочная форма).

 

 

Программа второй учебной практики принята на заседании кафедры «Экономика организации», протокол № 12 от 27 мая 2010 г.

 

Разработчик: к.э.н., доцент                                      Е.П. Гарина

 

 

Согласовано

Заведующий кафедрой

«Экономика организации»

_______________ В.П. Кузнецов

«___» ___________2010 г.

 


 

 



Содержание

  стр.
1. Общие положения ……………………………………………………. 4
2. Содержание учебной практики ………………………..……………. 4
3. Порядок прохождения учебной практики на предприятиях отрасли ………………………………………….………………………..   5
4. Написание отчета по учебной практике ………………………..….. 13
5. Защита отчета по практике ………………………………………….. 16
6. Рекомендуемая литература ………………………………………….. 17
7. Приложения ………………………………………………..………… 19


Общие положения

 

Учебная практика для студентов третьего курса (очная форма) специальности 100101.65 «Сервис»; специализации «Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере» (продолжительностью четыре недели) имеет своей целью формирование и закрепления практических навыков профессиональной деятельности специалиста по сервису в современных условиях хозяйствования. В ходе учебной практики студенты расширяют, углубляют и закрепляют теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин первого, второго и третьего курсов; изучают работу предприятий сервисного обслуживания, их оборудование; виды работ по индивидуальному обслуживанию потребителя; ассортимент оказываемых услуг и работ; технологии оказания услуг и обеспечения необходимого качества услуг и обслуживания индивидуального потребителя и др.

Организация и проведение практики осуществляется в соответствии с учебным планом.

Студенты проходят учебную практику на предприятиях непроизводственной сферы: отрасли ЖКХ, связанной с обслуживанием населения.

Руководство студентами при прохождении практики осуществляют преподаватели кафедры экономики организации ВГИПУ. После окончания практики студенты представляют отчеты о выполнении программы практики объемом 25-30 страниц. По результатам собеседования студенты получают дифференцированный зачет.

Практика проводится в соответствии с утвержденным календарным графиком.

 

 

Содержание учебной практики

 

В период практики студенты должны изучить:

- работу предприятий сервисного обслуживания, их оборудование, виды работ по индивидуальному обслуживанию потребителя;

- ассортимент оказываемых услуг и работ;

- организацию технологического процесса оказания услуг;

- использование информационных технологий на предприятиях сервиса;

- основные технико-экономические показатели работы предприятий сервиса;

освоить:

- организацию контроля качества исходного сырья и материалов для оказания услуг и работ, анализ заказов на услуги, проведение экспертизы и диагностики;

- разработку проекта и технологии оказания услуг и обеспечения необходимого качества услуг и обслуживания индивидуального потребителя;

- средства и методы диагностики;

- технологические процессы оказания услуг для индивидуального потребителя.

 

 

Порядок прохождения учебной практики на предприятиях отрасли

 

Перед началом практики проводится организационное собрание студентов для разъяснения порядка ее прохождения и содержания.

По завершению практики студенты оформляют и представляют руководителю следующие отчетные документы:

1) рабочий дневник;

2) отчет о прохождении практики.

Практика завершается итоговой конференцией, которую организует руководитель практики с участием заведующего кафедрой «Экономика организации».

Работа студента в период практики оценивается дифференцированным зачетом, который выставляется в ведомость и зачетную книжку.

В период прохождения практики студент обязан:

– выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка,

– изучить и соблюдать правила охраны труда и техники безопасности,

– вести рабочий дневник, в котором должен фиксировать проделанную во время практики работу,

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики,

– представить руководителю практики письменный отчет и сдать зачет.

Продолжительность и сроки практики.

Продолжительность учебной практики определяется учебным планом и графиком учебного процесса в объеме:

Форма обучения Семестр Количество недель
Очная 6 4 недели
Очно-заочная (второе высшее) 3 3 недели
Очно-заочная 3 4 недели

 

 

Структура и содержание второй учебной практики предполагает изучение следующих вопросов:

1. характеристика предприятия жилищного и коммунально-бытового хозяйства; их оборудование, виды работ по индивидуальному обслуживанию потребителя.

2. ассортимент оказываемых услуг и работ;

3. организацию технологического процесса оказания услуг;

4. основные технико-экономические показатели работы предприятий сервиса;

5. обеспечение необходимого качества услуг и обслуживания индивидуального потребителя; организация контроля качества исходного сырья и материалов для оказания услуг и работ, анализ заказов на услуги, проведение экспертизы и диагностики.

 

 

Методические рекомендации по реализации содержания практики

1. Общая характеристика предприятия сервиса предусматривает рассмотрение студентом следующих вопросов:

– наименование предприятия и форма собственности;

– цели и основные задачи деятельности;

– краткая историческая справка;

– организационная структура предприятия;

– основные виды нормативно-правовых документов (федерального, регионального и местного уровней), регламентирующие деятельность предприятия;

– штатная численность персонала предприятия;

– характеристика поставщиков, подрядчиков и партнеров;

 

Организационная структура предприятия должна быть представлена в виде рисунка (рис. 1).

 

 


Рис. 1. Пример организационной структуры предприятия отрасли

Штатную численность рекомендуется представить в виде таблицы (таблица 1).


Таблица 1

Пример штатного расписания предприятия отрасли

Наименование Количество
Председатель правления (инженер) 1
Бухгалтер-паспортист 1
Электромонтер 1
Слесарь-сантехник 2
Дворник 3
Уборщица 3
Главный энергетик 1
Энергетик 1
Итого 13

 

 

2. Анализ ассортимента оказываемых услуг осуществляется на основе отчетных данных предприятия.

Продуктом сервисной деятельности предприятий отрасли является предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. В ходе прохождения практики студент заполняет таблицу 2.

Таблица 2

Пример оформления данных по ассортименту оказываемых предприятием отрасли услуг

Холодное водоснабжение Единица измерения Тарифы, нормативы, стоимость работ
Горячее водоснабжение руб. за куб.м  
Водоотведение руб. за куб.м.  
Электроэнергия руб. за куб.м  
Отопление руб. за 1 кВт   Дневной базовый тариф   Ночной базовый тариф  
Содержание и ремонт с 1 кв.м общей площади помещения  
Вывоз мусора и ТБО с 1 кв.м общей площади помещения  
Обслуживание лифтов за контейнер емкостью 8 куб.м  
Обслуживание ИТП . с 1 кв. м общей площади помещения  
Обслуживание трансформаторной подстанции руб. в месяц  
Обслуживание домофона руб. в месяц  
Обслуживание системы пожаротушения и дымоудаления с квартиры в месяц  
Стоимость 1 Гкал руб. в месяц  
Холодное водоснабжение руб. в месяц  

 

В таблице должна быть отражена стоимость услуг согласно тарифов и нормативов, цен договоров на обслуживание.

 

Далее необходимо изучить основные требования к предоставлению коммунальных услуг потребителю. Ответ оформить в виде таблицы 3.

Таблица 3

Пример оформления требований к представлению коммунальных услуг предприятием отрасли

Коммунальная услуга Требования
Холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; Пример: 1.Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. 1. Постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). 3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора: в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 Мпа (0,3 кгс/В. см) до 0,6 МПА (6 кгс/В. см). Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 %, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;  
Водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;  
Электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;  
Отопление – поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, определенной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.  

 

 

3. Оценку организации технологического процесса оказания услуг рекомендуется проводить через анализ существующих на предприятии календарных и др. планов, а также схем договорных отношений с муниципалитетом, поставщиками, подрядчиками.


Пример оформления схемы договорных отношений предприятий



Далее необходимо описать последовательность и содержание технологического процесса оказания услуг. Пример описания последовательности и содержание технологического процесса оказания услуг предприятием представлен в Приложении 1.

 

4. Основные технико-экономические показатели работы предприятий сервиса должны включать следующие данные:

Таблица 4

Пример оформления основных технико-экономических показателей работы предприятия (на примере ТСЖ) на 20__ год

 п/п

Статьи доходов и расходов за месяц, руб. за год, руб. в руб. на 1 кв.м.

 

ДОХОДЫ

 

1

Членские взносы и платежи

 

 

 

2

Платежи на ремонт (с января по июнь,зачисляются в п.4.3)

 

 

 

3

Платежи в фонд оплаты домофона (в п. 4.8)

 

 

 

4

Аренда помещения ТСЖ

 

 

 

5

Остаток на расчетном счете ТСЖ по итогам 20__ г. (зачисляется в фонды ТСЖ)

 

 

 

 

РАСХОДЫ

 

 

 

1

Содержание аппарата управления

 

 

1.1

Зарплата председателя правления-инженера (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

1.2

Зарплата бухгалтера-паспортиста (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

1.3

Начисления на зарплату (14,2%)

 

 

 

1.4

Офисные расходы (содержание оборудования, канцелярские, связь, банковские услуги, подготовка общих собраний)

 

 

 

2

Санитарное содержание

 

 

2.1

Зарплата уборщицы (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

2.2

Зарплата дворника (вт.ч. НДФЛ)

 

 

 

2.3

Начисления на зарплату (14,2%)

 

 

 

2.4

Вывоз мусора и ТБО

 

 

 

2.5

Инвентарь, материалы, быт. химия

 

 

 

2.6

Механизированная уборка территории

 

 

 

3

Техобслуживание

 

 

3.1

Зарплата сантехника (вт.ч. НДФЛ)

 

 

 

3.2

Зарплата электрика (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

3.3

Зарплата гл. энергетика (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

3,4

Зарплата энергетика (в т.ч. НДФЛ)

 

 

 

3.5

Начисления на зарплату (14,2%)

 

 

 

3.6

Обучение песонала

 

 

 

3.7

Техобслуживание, диспетчеризация, страхование лифтов

 

 

 

3.8

Обслуживание системы пожаротушения и дымоудаления

 

 

 

3.9

Электроснабжение мест общего пользования

 

 

 

3.10

Техобслуживание ИТП (инд. теплового пункта), насосной

 

 

 

3.11

Техобслуживание внутридомовых систем, подготовка к отопительному сезону, промывка, опрессовка

 

 

 

3.12

Техобслуживание ТП (трансформаторной подстанции)

 

 

 

3.13

Техобслуживание наружного освещения

 

 

 

 

Всего содержание и ремонт

 

 

4

Фонды ТСЖ

 

 

4.1

Фонд оплата Договора со Сбербанком на бескомиссионное обслуживание

 

 

 

4.2

Фонд благоустройства придомовой территории

 

 

 

4.3

Фонд ремонта (поступления п. 2 ст. «Доходы»)

 

 

 

4.4

Фонд установки энергосберегающего оборудования

 

 

 

4.5

Фонд материальной помощи

 

 

 

4.6

Премиальный Фонд (на выплату ежегодных премий членам правления и работникам)

 

 

 

4.7

Фонд оплаты труда работников, замещающих работников ТСЖ, находящихся в отпуске (по одному окладу председателя правления ТСЖ, дворника и уборщицы)

 

 

 

4.8

Фонд оплаты домофона (поступления п.3 ст. «Доходы»)

 

 

 

4.9

Резервный Фонд

 

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: