Робоча навчальна програма

 

ІНФОРМАТИКА І КОМП’ЮТЕРНА ТЕХНІКА

 

для напряму підготовки  ___6.020107      -    туризм__________________

 

Факультет математики та інформатики

Кафедра прикладної математики

І. Мета та завдання дисципліни, її місце в навчальному процесі  

Мета дисципліни: формування теоретичної бази знань з основ інформатики та практичних навичок використання засобів сучасних інформаційних технологій у повсякденному житті, навчальної та професійної діяльності.

Студент повинен знати: що таке інформація, її властивості, інформаційні процеси та інформаційні системи. Загальні принципи рішення задач за допомогою комп’ютера з використанням прикладного програмного забезпечення загального та навчального призначення. Принципи будови та функціонування комп’ютера, уявлення о можливостях використання глобальної мережі Інтернет, пошук необхідної інформації в WWW.

 

Студент повинен вміти: працювати з пристроями вводу-виводу інформації. Працювати з прикладним програмним забезпеченням загального та навчального призначення: редакторами текстів, графічними редакторами, електронними таблицями, системами управління базами даних, інформаційно-пошуковими системами. Працювати з програмами-браузерами для перегляду гіпертекстових сторінок. Працювати з програмами для роботи з електронною поштою та телеконференціями, із засобами пошуку інформації у глобальної мережі Інтернет, із засобами для створення гіпертекстових сторінок тощо.

 

 

Форма навчання   Курс   Семестри   Лекції (год) Практичні/ семінарські (год.) Лабора-торні (год.)   Усього годин Самостійна робота (год)   Заліки (семестр)   Іспити (семестр)
Денна 1 1, 2 20, 16 - 52, 52 126, 126 54, 58 2 -
Заочна 1 1, 2 2, 2 - 6, 6 126, 126 118, 118 2 -

 


 

Робоча програма складена __          на основі навчальної програми дисципліни

старшим викладачем кафедри прикладної математики Косовою К. О._________________

Робоча програма затверджена на засіданні кафедри прикладної математики, протокол №10,

«_18_» _05________2011 р.                     Зав. кафедрою ____ Чехов В.М. ________            

Схвалено Вченою радою (методичною комісією) __________________________________

(протокол № 5 від «10» 06 2011 р.)                  

 Голова ____________________________

II. Тематический план изучения дисциплины

   

Количество часов

№ тем    Наименование разделов, темы                                                                                                                                                                                                                                         

Аудиторная работа

Формы контроля

    Лекции Лабор. работы Самост. работа.
1 2 3 4 5 6
1 Информация и данные. Свойства информации. Операции с данными. Структуры данных. 2 - - устный контроль, контр.работа
2 Кодирование данных двоичным кодом. Кодирование числовых, графических, текстовых и звуковых данных. 2 - 4 устный контроль, контр.работа
3 Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 2 - 4 устный контроль, контр.работа
4 История возникновения и развития компьютеров. Классификация компьютеров. Персональные компьютеры. 2 - - устный контроль, контр.работа,
5 Конфигурация вычислительной системы. Внешние устройства. Внутренние устройства системного блока. Виды памяти. 2 1 4 устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
6 Периферийные устройства. 2 1 4 устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
7 Программная конфигурация вычислительной системы. Виды компьютерных программ. Системные программы. 1 1 - устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
8 Служебные программы. Классификация служебных программных средств.   1 1 - устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
9 Прикладные программы. Классификация прикладных программных средств. 1 2 - устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
10 Операционные системы. Функции операционных систем. Классификация операционных систем. Понятие многозадачности. 1 1 6 устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
11 Файловая система. Файл. Маска файла. Типы файлов. Операции с файловой структурой. 1 1 - устный контроль, контр.работа, лабораторные работы
12 Носители данных. Понятие сектора и кластера. Диагностика дисков. 1 - - устный контроль, контр.работа
13 Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Антивирусные программы, их классификация и принципы работы. - - 8 устный контроль, контр.работа
14 Методы сжатия данных. Обратимые и необратимые методы. Алгоритмы обратимых методов. Программные средства сжатия данных (архиваторы). Программные средства уплотнения носителей (упаковщики). - - 8 устный контроль, контр.работа
15 Методы защиты информации. Защита программного обеспечения от копирования. Защита информации в Internet. - - 8 устный контроль, контр.работа
16 Преобразование документов в электронную форму. Сканирование документов. Распознавание документов. Автоматизированный перевод документов. Программные средства для сканирования, распознания и автоматизированного перевода. - - 10 устный контроль, контр.работа
17 Компьютер как средство научной работы. - - 10 устный контроль, контр.работа
18 Использование информационно-коммуникационных технологий специалистами в области туризма. Специализированные аппаратные и программные средства. - - 10 устный контроль, контр.работа
19 Компьютерные сети. Понятие о протоколах. Локальные и глобальные компьютерные сети. Модель взаимодействия открытых систем. 2 - - устный контроль, контр.работа
20 Internet - Всемирная компьютерная сеть. IP-адрес. Протоколы передачи данных TCP/IP.  1 - - устный контроль, контр.работа
21 Службы Интернета. Понятие о прикладных протоколах. Программы-клиенты. Служба удаленного управления компьютером (Telnet). Служба имен доменов (DNS). Списки рассылки (Mail List). Служба передачи файлов (FTP). Службы IRC и ICQ. 1 - - устный контроль, контр.работа
22 Электронная почта (E-mail). Почтовые серверы и серверы новостей. Телеконференции. Электронный адрес. Отправка и получение сообщений. 1 - 4 устный контроль, контр.работа
23 Служба World Wide Web. Web-сервер, Web-страница, Web-узел. Унифицированный указатель ресурса (URL). 2 2 - устный контроль, контр.работа лабораторные работы
24 Подключение к Internet: основные понятия. Линии связи. Пропускная способность. Понятие о коммутируемом и выделенном соединении. Модемы. Подключение поставщика услуг Internet. 1 - - устный контроль, контр.работа
25 Поиск информации в Internet. Классификация поисковых систем. 2 6 8 устный контроль, контр.работа лабораторные работы
26 Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML. Организация списков и таблиц в HTML-документе. Правила вложения элементов. Гипертекстовые ссылки. Отображение нескольких документов, фреймы. Интерактивные Web-страницы. 8 32 18 контр.работа, лабораторные работы, защита проекта  
27 Общие навыки пользователя в ОC Windows - 6 - лабораторные работы
28 Работа в программе Microsoft Word - 22 - лабораторные работы
29 Работа в программе Microsoft Excel - 16 - лабораторные работы
30 Работа в программе Microsoft PowerPoint - 12 6 лабораторные работы
  И Т О Г О 36 104 112 диф. зачет

 

III. Содержание программы дисциплины:

Лекции:

Лекция №1.

Тема: Информация и данные. Свойства информации. Операции с данными. Структуры данных.

План:

1. Информация и данные. Данные и адекватные методы.

2. Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, адекватность, актуальность и др.

3. Операции с данными: накопление, формализация, фильтрация, передача, архивация и др.

4. Структуры данных: линейные, табличные и иерархические.

Лекция №2.

Тема: Кодирование данных двоичным кодом. Кодирование числовых, графических, текстовых и звуковых данных.

План:

1. Кодирование данных двоичным кодом. Биты, байты.  

2. Кодирование числовых данных. Кодирование целых и действительных чисел.

3. Кодирование графических данных. Модель кодирования RGB.

4. Кодирование текстовых данных. Система кодирования Unicode.

5. Кодирование звуковых данных.

Лекция №3.

Тема: Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

План:

1. Системы счисления. Основные определения.

2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Алфавит и основание позиционной системы счисления.

3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правила перевода из любой системы счисления в десятичную, из десятичной в двоичную. Правила перевода между системами счисления с основанием, являющимся степенью числа 2.

Лекция №4.

Тема: История возникновения и развития компьютеров. Классификация компьютеров. Персональные компьютеры.

План:

1. История возникновения вычислительных устройств. Четыре поколения компьютеров. Парадокс пятого поколения компьютеров.

2. Классификация компьютеров (по размеру, по функциональности, по мобильности и пр.). Персональные компьютеры и их разновидности.

Лекция №5.

Тема: Конфигурация вычислительной системы. Внешние устройства. Внутренние устройства системного блока. Виды памяти.

План:

1. Базовая конфигурация компьютера. Монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

2. Базовые внешние устройства компьютера. Их разновидности и характеристики.

3. Внутренние устройства компьютера: материнская плата и ее составляющие, накопители, видео и аудио карты и пр. Схема внутреннего устройства системного блока.

4. Виды памяти.

Лекция №6.

Тема: Периферийные устройства.

План:

1. Устройства ввода данных (клавиатуры, сканеры, камеры, микрофон, миди клавиатуры, графические планшеты и пр.).

2. Устройства вывода данных (видео мониторы, принтеры, звуковые мониторы, головные телефоны и пр.)

3. Манипуляторы (мыши, джойстики, стилусы и пр.).

4. Устройства хранения данных (стационарные и мобильные накопители).

5. Устройства передачи данных (модемы).

Лекция №7.

Тема: Программная конфигурация вычислительной системы. Системные и служебные программы.

План:

1. Программная конфигурация вычислительной системы: базовый, системный, служебный, прикладной уровни и их взаимосвязь.

2. Системные программы (драйверы) и их функции.

3. Служебные программы и их функции.

4. Классификация служебных программ: диспетчеры файлов, архиваторы, средства диагностики, средства защиты и пр.

Лекция №8.

Тема: Прикладные программы. Операционные системы.

План:

1. Прикладные программы и их функции.

2. Классификация прикладных программ: текстовые редакторы и процессоры, графические редакторы, процессоры электронных таблиц, средства для создания мультимедийных презентаций, системы управления базами данных. Геоинформационные системы, программы для просмотра и создания Веб-страниц и пр.

3. Определение операционной системы. Функции ОС. Примеры ОС.

4. Дихотомические классификации операционных систем: графические-неграфические, однозадачные-многозадачные.

5. Понятие многозадачности и псевдомногозадачности.

Лекция №9.

Тема: Файловая система. Файл. Носители данных.

План:

1. Файловая система. Виды файловых систем.

2. Файл. Маска файла. Типы файлов. Расширение файла. Полное имя файла.

3. Операции с файловой структурой. Функции диспетчеров файлов.

4. Носители данных. История электронных носителей данных. Виды носителей.

5. Понятие сектора и кластера. Логическая структура диска.

6. Диагностика дисков. Методы пользовательской диагностики.

Лекция №10.

Тема: Компьютерные сети. Понятие о протоколах. Локальные и глобальные компьютерные сети. Модель взаимодействия открытых систем.

План:

1. Определение компьютерной сети. Прямое кабельное соединение.

2. Понятие о протоколах.

3. Локальные и глобальные сети. Топологии локальных сетей.

4. Модель взаимодействия открытых систем (OSI Model). Уровни модели – от физического до прикладного.

Лекция №11.

Тема: Internet - Всемирная компьютерная сеть. Службы Интернет.

План:

1. Internet - Всемирная компьютерная сеть. История возникновения и развития Интернет.

2. IP-адрес, его структура и функции.

3. Протоколы передачи данных TCP/IP. Связь с OSI. 

4. Службы Интернета. Понятие о прикладных протоколах.

5. Служба удаленного управления компьютером (Telnet).

6. Служба имен доменов (DNS). Структура доменного имени.

7. Списки рассылки (Mail List).

8. Служба передачи файлов (FTP). Файловый сервер.

9. Службы IRC и ICQ.

Лекция №12.

Тема: Электронная почта (E-mail). Подключение к Интернет.

План:

1. Электронная почта (E-mail).

2. Почтовые серверы и серверы новостей. Телеконференции.

3. Электронный адрес. История и структура.

4. Подключение к Internet: основные понятия.

5. Линии связи. Пропускная способность.

6. Понятие о коммутируемом и выделенном соединении. Модемы.

7. Подключение поставщика услуг Internet. Провайдеры.

Лекция №13.

Тема: Служба World Wide Web. Web-сервер, Web-страница, Web-узел. Унифицированный указатель ресурса (URL).

План:

1. Служба World Wide Web. Всемирная паутина.

2. Web-сервер, Web-страница, Web-узел. Гипертекстовые системы.

3. Унифицированный указатель ресурса (URL). Структура URL.

4. Разнообразие рксурсов Web.

Лекция №14.

Тема: Поиск информации в Internet. Классификация поисковых систем.

План:

1. Поиск информации в Internet. История возникновения поисковых систем.

2. Классификация поисковых систем. Поисковые системы Google, Yandex, Rambler и пр.

3. Формулировка и обработка поисковых запросов.

Лекция №15.

Тема: Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML.

План:

1. Понятие HTML. Теги. Атрибуты. Параметры.

2. Структура языка HTML.

3. Правила вложения элементов.

4. Теги форматирования текста.

Лекция №16.

Тема: Изображения и гиперссылки в HTML-документе.

План:

1. Вставка изображений в HTML документ.

2. Иерархия папок, правила оформления ссылок.

3. Гипертекстовые ссылки. Виды гиперссылок.

4. Рисунок в виде гиперссылки.

5. Гиперссылки на внутренний документ, внешний URL, в пределах одного документа.

Лекция №17.

Тема: Списки и таблицы в HTML-документе.

План:

1. Списки в HTML-документе.

2. Маркированные и нумерованные списки.

3. Организация вложенных списков.

4. Таблицы в HTML-документе. Функции таблиц.

5. Атрибуты таблиц, их назначение и примеры.

6. Объединенные ячейки. Создание сложных таблиц. 

Лекция №18.

Тема: Отображение нескольких документов. Интерактивные Web-страницы. CSS.

План:

1. Отображение нескольких документов, фреймы.

2. Преимущества и недостатки фреймов. Тег <iframe>.

3. Интерактивные Web-страницы. Поля формы и их назначение. Язык PHP.

4. Каскадные таблицы стилей CSS.

5. Правила оформления HTML-документов.

6. Справочники по HTML и CSS.

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1 (2 часа).

Тема: Операционная система Windows.

Цель: сформировать умения и навыки управления с помощью мыши в операционной системе Windows, изучить приемы работы с объектами.

Лабораторная работа №2 (2 часа).

Тема: Диспетчеры файлов. Программа Проводник.

Цель: сформировать умения и навыки работы с файловой структурой в программе Проводник, исследовать методы запуска программы Проводник.

Лабораторная работа №3 (4 часа).

Тема: Рабочий стол. Калькулятор.

Цель: сформировать умения и навыки настройки оформления рабочего стола, графических элементов операционной системы (указателя мыши, пиктограмм и т. д.), выполнения вычислений при помощи программы Калькулятор.

Лабораторная работа №4 (2 часа).

Тема: Текстовые и графические редакторы. Блокнот. Paint.

Цель: сформировать умения и навыки редактирования текста в программе Блокнот с использованием меню и горячих клавиш, умения и навыки создания и редактирования изображений в программе Paint при помощи горячих клавиш и графических примитивов.

Лабораторная работа №5 (2 часа).

Тема: Текстовый редактор WordPad.

Цель: сформировать умения и навыки форматирования в текстовом редакторе WordPad, вставки и редактирования внешних объектов.

Лабораторная работа №6 (4 часа).

Тема: Первичные настройки текстового процессора Microsoft Word.

Цель: дать знания о функциях сервиса в Microsoft Word, сформировать умения и навыки настраивать текстовый процессор согласно задаче или под свои нужды (меню Параметры, Язык, Параметры автозамены, Настройка и пр.)

Лабораторная работа №7 (2 часа).

Тема: Первичные настройки параметров печатного документа в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки настройки печатного документа в меню Файл/Параметры страницы (поля, ориентация, размер страницы и т. д.), настройки внешнего вида содержимого колонтитулов.

Лабораторная работа №8 (4 часа).

Тема: Создание пользовательских шаблонов и стилей в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки создания пользовательских шаблонов документов и стилей, сформировать умения настраивать параметры шрифта и абзаца согласно задаче.

Лабораторная работа №9 (2 часа).

Тема: Приемы редактирования и форматирования документа в Microsoft Word.

Цель: дать знания об элементах управления в Microsoft Word, основных панелях инструментов, сформировать умения и навыки редактирования и форматирования введенного текста при помощи встроенных функций программы, вставки заголовков WordArt.

Лабораторная работа №10 (2 часа).

Тема: Ввод специальных символов в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки вводить специальные символы разными способами в зависимости от поставленной задачи.

Лабораторная работа №11 (4 часа).

Тема: Создание таблиц в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки создания и редактирования таблиц при помощи меню Таблица и панели инструментов Таблицы и границы.

Лабораторная работа №12 (2 часа).

Тема: Создание диаграмм на основе таблиц в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки создания диаграмм при помощи объекта Диаграмма Microsoft Graph на основании предложенной таблицы значений.

Лабораторная работа №13 (2 часа).

Тема: Изучение эффективных приемов работы с графическими объектами в Microsoft Word.

Цель: сформировать умения и навыки вставки, редактирования и форматирования изображений (рисунков и заголовков) при помощи эффективных методов (горячих клавиш, панелей настройки изображения).

Лабораторная работа №14 (2 часа).

Тема: Обработка данных в Microsoft Excel.

Цель: сформировать представления о программе Microsoft Excel, функциях визуальных элементов управления; сформировать умения и навыки ввода данных (числовых и текстовых), ввода формул, вычисления при помощи введенных формул и автозаполнения.

Лабораторная работа №15 (2 часа).

Тема: Применение итоговых функций в Microsoft Excel. Подготовка и форматирование прайс-листа.

Цель: закрепить умения и навыки использования автозаполнения, сформировать умения использовать абсолютные и относительные ссылки, например, при разработке прайс-листа.

Лабораторная работа №16 (4 часа).

Тема: Построение экспериментального графика в Microsoft Excel. Анализ данных с использованием метода наименьших квадратов.

Цель: сформировать знания о возможностях визуального (графического) представления числовых данных, понятия о деловой графике, знания о типах диаграмм; сформировать умения и навыки строить диаграммы по заданному ряду данных; сформировать умения использовать функции Анализа данных для проверки результатов вычислений.

Лабораторная работа №17 (4 часа).

Тема: Применение таблиц подстановки в Microsoft Excel.

Цель: сформировать умения и навыки применять Таблицы подстановки для выполнения приближенных вычислений согласно предложенной задаче; развить навыки построения графиков функций.

Лабораторная работа №18 (4 часа).

Тема: Решение уравнений средствами Microsoft Excel. Решение задач оптимизации.

Цель: сформировать умения решать уравнения, используя встроенную функцию Поиск решения; сформировать умения использовать встроенную функцию Подбор параметра для решения простейших задач оптимизации.

Лабораторная работа №19 (2 часа).

Тема: Power point. Создание презентации. Обычный режим просмотра.

Цель: сформировать представления о программе Microsoft Power point, функциях визуальных элементов управления; сформировать первичные умения создавать простейшую презентацию с помощью мастера или самостоятельно; ознакомление с обычным режимом просмотра.

Лабораторная работа №20 (2 часа).

Тема: Power point. Добавление нового слайда. Заметки докладчика. Режим слайдов.

Цель: сформировать умения добавлять новый слайд к презентации с использованием предложенных макетов; ознакомление с режимом слайдов, с полем Заметок.

Лабораторная работа №21 (2 часа).

Тема: Power point. Режим структуры. Итоговый слайд.

Цель: сформировать умения создавать итоговый слайд презентации при помощи встроенных функций, ознакомление с режимом структуры.

Лабораторная работа №22 (2 часа).

Тема: Power point. Перестановка и копирование слайдов. Перемещение слайдов между презентациями.

Цель: сформировать умения и навыки копирования и перемещения слайдов внутри презентации и между презентациями (при помощи меню, горячих клавиш).

Лабораторная работа №23 (2 часа).

Тема: Power point. Шаблон дизайна и цветовая схема.

Цель: сформировать умения и навыки настройки дизайна презентации (шаблонов оформления. Цветовой схемы); сформировать знания о необходимых требованиях к мультимедийным презентациям.

Лабораторная работа №24 (2 часа).

Тема: Power point. Графические объекты. Анимация.

Цель: сформировать умения и навыки вставки графических объектов, настройки действия для графических объектов (анимация, гиперссылка и пр.), умения и навыки настройки анимации элементов презентации, настройки смены слайдов.

Лабораторная работа №25 (4 часа).

Тема: HTML. Структура документа. Форматирование текста, абзацев.

Цель: сформировать умения и навыки создания простейшего документа HTML в текстовом редакторе Блокнот, сформировать представления о структуре документа, о правилах вложения элементов, умения и навыки форматирования текста при помощи тегов форматирования (цвет, размер, начертание и пр.).

Лабораторная работа №26 (4 часа).

Тема: HTML. Вставка рисунков, гиперссылок.

Цель: сформировать умения и навыки вставки изображений и гиперссылок в документ HTML, использования фрагментов текста и изображений в качестве гиперссылок, создания гиперссылок для перехода в пределах документа, на другой документ, на другой URL.

Лабораторная работа №27 (4 часа).

Тема: HTML. Организация маркированных и нумерованных списков.

Цель: сформировать умения и навыки создания списков (маркированных и нумерованных), в том числе, сложной структуры (многоуровневых).

Лабораторная работа №28 (4 часа).

Тема: HTML. Создание таблиц.

Цель: сформировать умения и навыки создания таблиц для оформления документа и систематизации данных, создания сложных таблиц с объединенными ячейками.

Лабораторная работа №29 (4 часа).

Тема: HTML. Создание документов фреймовой структуры.

Цель: сформировать умения и навыки создания HTML страниц для отображения нескольких документов организацией фреймовой структуры, управления содержимым фреймов.

Лабораторная работа №30 (4 часа).

Тема: HTML. Каскадные таблицы стилей (CSS).

Цель: сформировать умения и навыки оформления документа при помощи каскадных таблиц стилей, описанных в разделе заголовков или отдельным файлом.

Лабораторная работа №31 (4 часа).

Тема: HTML. Размещение документов в Интернете.

Цель: сформировать представление о возможностях размещения документов в сети Интернет, умения размещать собственные Веб-страницы на бесплатных серверах.

Лабораторная работа №32 (12 часов).

Тема: Создание Веб-сайта по теме курсовой работы. Защита семестрового проекта.   

Цель: закрепить умения и навыки создания Веб-страниц (форматирования текста и страницы, создания списков, таблиц, организации фреймов, использования каскадных таблиц стилей); закрепить знания по теме курсовой работы; сформировать умения систематизации имеющегося материала, анализа и синтеза научных сведений.

Лабораторные работы выполняются по общему плану:

1. Организационный момент.

2. Изучение методических рекомендаций для выполнения лабораторной работы.

3. Самостоятельное выполнение лабораторной работы.

4. Обсуждение проблем, возникших во время выполнения лабораторной работы.

5. Защита и оценивание лабораторной работы.

Оборудование: для всех лабораторных работ необходим персональный компьютер с подключением к сети Интернет, операционной системой Windows и программами Microsoft Office.

Рекомендуемая литература:

1. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс/ С. В. Симонович.- Спб.: Питер, 2005.- 640 с.

2. Симонович С. В. Общая информатика/ Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 488 с.

3. Симонович С. В. Практическая информатика/ Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 463 с.

4. Кастро Э. HTML и CSS для создания web-страниц/ Кастро Э.- М.: НТ Пресс.- 2006.- 144 с.

5. Бен Хеник. HTML и CSS Путь к совершенству/ Бен Хеник.-
Спб.: Питер.- 2011.- 336 с.

6. Рейчел Эндрю. CSS. 100 и 1 совет/ Рейчел Эндрю.- М.: Символ-Плюс.- 2010.- 336 с.

 

Самостоятельное изучение дисциплины:

Тема №2. Кодирование данных двоичным кодом. Кодирование числовых, графических, текстовых и звуковых данных.

Вопросы:

1. Числа со знаком. Прямой, обратный и дополнительный код числа.

2. Система кодирования графических данных CMYK.

3. Кодирование векторных изображений.

4. Стандарт кодирования звука MIDI.

Число часов: 4 часа.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №3. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Вопросы:

1. Системы счисления разных народов.

2. История двоичной системы счисления.

3. Сложение и умножение двоичных чисел.

Число часов: 4 часа.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №5. Конфигурация вычислительной системы. Внешние устройства. Внутренние устройства системного блока. Виды памяти.

Вопросы:

1. Внутренние устройства системного блока. Компоненты материнской платы.

2. Виды процессоров.

3. Звуковые и видео карты. Классификация по назначению.

Число часов: 4 часа.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №6. Периферийные устройства.

Вопросы:

1. Архитектура фон Неймана.

2. Многофункциональные периферийные устройства.

3. Периферийные устройства для людей с ограниченными возможностями.

Число часов: 4 часа.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №10. Операционные системы. Функции операционных систем. Классификация операционных систем. Понятие многозадачности.

Вопросы:

1. Компоненты операционной системы. Ядро операционной системы.

2. Эволюция операционных систем.

3. Операционные системы семейства Mac OS.

Число часов: 6 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №13. Компьютерные вирусы.

Вопросы:

1. Понятие компьютерного вируса.

2. Распространение компьютерных вирусов.

3. Классификация компьютерных вирусов.

4. Антивирусные программы, их классификация и принципы работы.

Число часов: 8 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №14. Методы сжатия данных. Обратимые и необратимые методы. Алгоритмы обратимых методов. Программные средства сжатия данных (архиваторы). Программные средства уплотнения носителей (упаковщики).

Вопросы:

1. Методы сжатия данных. Обратимые и необратимые методы.

2. Алгоритмы обратимых методов.

3. Программные средства сжатия данных (архиваторы).

4. Программные средства уплотнения носителей (упаковщики).

Число часов: 8 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №15. Методы защиты информации.

Вопросы:

1. Методы и средства защиты информации.

2. Классификация средств защиты информации.

3. Защита программного обеспечения от копирования.

4. Защита информации в Internet.

Число часов: 8 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №16. Преобразование документов в электронную форму и автоматический перевод.

Вопросы:

1. Преобразование документов в электронную форму.

2. Сканирование документов.

3. Распознавание документов.

4. Автоматизированный перевод документов.

5. Программные средства для сканирования, распознания и автоматизированного перевода.

Число часов: 10 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №17. Компьютер как средство научной работы.

Вопросы:

1. Этапы решения задач при помощи компьютера.

2. Выбор прикладного программного обеспечения.

3. Подготовка и оформление квалификационных работ.

Число часов: 10 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №18. Использование информационно-коммуникационных технологий специалистами в области туризма. Специализированные аппаратные и программные средства.

Вопросы:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий специалистами в области туризма.

2. Специализированные аппаратные и программные средства.

3. Навигационные системы.

Число часов: 10 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №22. Электронная почта (E-mail). Почтовые серверы и серверы новостей. Телеконференции. Электронный адрес. Отправка и получение сообщений.

Вопросы:

1. История электронной почты.

2. Современная архитектура (SMTP).

3. Отправка и получение сообщений в почтовом сервере.

Число часов: 4 часа.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №25. Поиск информации в Internet. Классификация поисковых систем.

Вопросы:

1. Сравнительные характеристики поисковых машин.

2. Мобильные поисковые системы.

3. Поиск информации по теме курсовых проектов в поисковых системах.

Число часов: 8 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Тема №26. Язык разметки гипертекста (HTML).

Вопросы:

1. Язык разметки гипертекста (HTML). Теги форматирования текста.

2. Структура языка HTML.

3. Организация списков и таблиц в HTML-документе.

4. Изображения в HTML-документе. Формат изображений.

5. Гипертекстовые ссылки.

6. Отображение нескольких документов, фреймы.

7. Интерактивные Web-страницы.

8. Каскадные таблицы стилей.

9. Требования доступности к Веб-ресурсам.

Число часов: 18 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа, защита проекта.

Тема №30. Работа в программе Microsoft PowerPoint.

Вопросы:

1. Запись звука и видео в Microsoft PowerPoint.

2. Использование гиперссылок в Microsoft PowerPoint.

3. Создание демонстрационных проектов в Microsoft PowerPoint.

Число часов: 6 часов.

Формы контроля: устный контроль, контрольная работа.

Рекомендуемая литература:

1. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс/ С. В. Симонович.- Спб.: Питер, 2005.- 640 с.

2. Симонович С. В. Общая информатика/ Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 488 с.

3. Симонович С. В. Практическая информатика/ Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 463 с.

4. Кастро Э. HTML и CSS для создания web-страниц/ Кастро Э.- М.: НТ Пресс.- 2006.- 144 с.

5. Бен Хеник. HTML и CSS Путь к совершенству/ Бен Хеник.-
Спб.: Питер.- 2011.- 336 с.

6. Рейчел Эндрю. CSS. 100 и 1 совет/ Рейчел Эндрю.- М.: Символ-Плюс.- 2010.- 336 с.

7. Рубцов Г. WCAG-2.0 - стандарт доступности содержимого веб-сайтов [Электронный ресурс]/ Григорий Рубцов// Портал «Webew – совершенствуя сеть» (webew.ru).- 2009.

8. П. Батищев. Основы Интернет: электронный учебник [Электронный ресурс]/ П. Батищев.- 2004. Режим доступа: http://psbatishev.narod.ru/internet/index.htm

9. Поисковая система Google [Электронный ресурс]/ Веб-сайт http://www.google.com.

10. Поисковая система Яндекс [Электронный ресурс]/ Веб-сайты http://www.yandex.ru, http://www.yandex.ua.

11. Поисковая система Rambler [Электронный ресурс]/ Веб-сайт http://www.rambler.ru.

12. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Веб-сайт http://ru.wikipedia.org.

 

Вопросы к зачету:

1. Информация и данные. Свойства информации. Операции с данными. Структуры данных.

2. Кодирование данных двоичным кодом. Кодирование числовых, графических, текстовых и звуковых данных.

3. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

4. История возникновения и развития компьютеров. Классификация компьютеров. Персональные компьютеры.

5. Конфигурация вычислительной системы. Внешние устройства. Внутренние устройства системного блока. Виды памяти.

6. Периферийные устройства.

7. Программная конфигурация вычислительной системы. Виды компьютерных программ. Системные программы.

8. Служебные программы. Классификация служебных программных средств.  

9. Прикладные программы. Классификация прикладных программных средств.

10. Операционные системы. Функции операционных систем. Классификация операционных систем. Понятие многозадачности.

11. Файловая система. Файл. Маска файла. Типы файлов. Операции с файловой структурой.

12. Носители данных. Понятие сектора и кластера. Диагностика дисков.

13. Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Антивирусные программы, их классификация и принципы работы.

14. Методы сжатия данных. Обратимые и необратимые методы. Алгоритмы обратимых методов. Программные средства сжатия данных (архиваторы). Программные средства уплотнения носителей (упаковщики).

15. Методы защиты информации. Защита программного обеспечения от копирования. Защита информации в Internet.

16. Преобразование документов в электронную форму. Сканирование документов. Распознавание документов. Автоматизированный перевод документов. Программные средства для сканирования, распознания и автоматизированного перевода.

17. Компьютер как средство научной работы.

18. Использование информационно-коммуникационных технологий специалистами в области туризма. Специализированные аппаратные и программные средства.

19. Компьютерные сети. Понятие о протоколах. Локальные и глобальные компьютерные сети. Модель взаимодействия открытых систем.

20. Internet - Всемирная компьютерная сеть. IP-адрес. Протоколы передачи данных TCP/IP. 

21. Службы Интернета. Понятие о прикладных протоколах. Программы-клиенты. Служба удаленного управления компьютером (Telnet). Служба имен доменов (DNS). Списки рассылки (Mail List). Служба передачи файлов (FTP). Службы IRC и ICQ.

22. Электронная почта (E-mail). Почтовые серверы и серверы новостей. Телеконференции. Электронный адрес. Отправка и получение сообщений.

23. Служба World Wide Web. Web-сервер, Web-страница, Web-узел. Унифицированный указатель ресурса (URL).

24. Подключение к Internet: основные понятия. Линии связи. Пропускная способность. Понятие о коммутируемом и выделенном соединении. Модемы. Подключение поставщика услуг Internet.

25. Поиск информации в Internet. Классификация поисковых систем.

26. Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML.

27. Язык разметки гипертекста (HTML). Форматирование теста.

28. Язык разметки гипертекста (HTML). Организация списков и таблиц.

29. Язык разметки гипертекста (HTML). Правила вложения элементов.

30. Язык разметки гипертекста (HTML). Рисунки. Гипертекстовые ссылки.

31. Язык разметки гипертекста (HTML). Отображение нескольких документов, фреймы.

32. Язык разметки гипертекста (HTML). Интерактивные Web-страницы.

33. Язык разметки гипертекста (HTML). Каскадные таблицы стилей (CSS).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: