Организационные условия реализации программы

 

В этом разделе необходимо указать:

  • особенности группы детей (возраст, уровень развития и образования, круг интересов и т. д.);
  • общее количество часов;
  • периодичность и продолжительность занятий;
  • нормы наполняемости группы;
  • организационные формы (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), необходимо аргументировать выбранную организационную форму;
  • санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
  • ресурсное обеспечение (материально-техническое).

Учебно-тематический план

 

Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел (общих, теоретических, практических).

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего Теория Практика
         

 

Для того чтобы распределить количество часов на каждый раздел, необходимо знать количество часов всего курса в год.

 

Количество часов курса в год рассчитывается по формуле:

 

Количество часов в неделю с одной группой * Количество учебных недель в году = Количество часов курса в год

 

Всего в учебном году 36 учебных недель, значит, если количество часов с одной группой в неделю составляет 6 ч., то в год количество часов будет равняться 216 ч. (36*6=216).

 

!!! Если программа рассчитана на несколько лет обучения, учебно-тематический план составляется на каждый год. Если тематика курса для каждой группы разная, учебно-тематический план составляется отдельно для каждой группы.

Содержание программы

 

Содержание программы – основная часть документа, в которой раскрывается содержание курса, приводится краткое изложение разделов программы согласно учебно-тематическому плану с указанием видов практической работы.

 

Основное содержание программы излагается в лаконичной форме и логической последовательности по направлениям: содержание учебного материала (разделов), виды образовательной деятельности, ожидаемые результаты, механизм их достижения, система оценки.

 

Здесь же после перечисления видов практических упражнений, работ в каждом разделе можно указать, какие умения и навыки необходимо сформировать у воспитанников при изучении этого раздела.

!!! Как и учебно-тематический план, содержание программы расписывается на столько лет обучения, насколько рассчитан курс обучения.

Прогноз результативности

 

Прогноз результативности – ожидаемый результат по итогам завершения обучения.

 

Три уровня усвоения материала: знания; умения; навыки. В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками в процессе обучения, причем не просто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения. Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны.

 

Знания – определенный объем сведений о чем-либо, без умения использовать эти сведения на практике.

 

Умения – такой уровень усвоения учебного материала, когда воспитанники при определенном напряжении памяти, воли, внимания могут правильно выполнить какое-либо задание, тот или иной вид практической работы.

Навыки – автоматизированные умения. Уровень навыка наблюдается тогда, когда учащиеся быстро и без ошибок выполняют определенное задание, определенный вид работ.

 

!!! Если образовательная программа рассчитана на несколько лет обучения, то прогноз результативности расписывается на каждый год обучения!

 

Методические условия реализации программы

Методические условия реализации программы – раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс.

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Форма организации учебного занятия – внешний вид организации учебно-воспитательной работы.

Формы организации учебного занятия:

* кружковое занятие; * круглый стол;

* соревнование; * урок-лекция;

* концерт; * урок-репортаж;

* выставка; * урок-путешествие;

* экскурсия; * заочная экскурсия;

* диспут; * творческая мастерская;

* творческий отчет; * урок-игра и др.

Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

При выборе методов обучения и воспитания следует руководствоваться следующими критериями: соответствие типу занятия, соответствие целям и задачам занятия, соответствие этапам занятия, соответствие реальным возможностям воспитанников, соответствие имеющимся условиям и отведенному времени, соответствие возможностям педагога.

Прием – составная часть метода, конкретный способ, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

Педагогическая технология – последовательность действий воспитанника по достижению поставленной цели при условии полной управляемости учебно-воспитательного процесса педагогом.

 

!!! В этом разделе необходимо не просто перечислить все используемые в учебно-воспитательном процессе технологии, формы и методы, а подробно их описать, указать, когда, в каких случаях, при каких обстоятельствах и на каких этапах обучения их целесообразно использовать.

 

Литература

 

При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими.

Правильно оформленный список литературы – показатель грамотности педагога!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: