Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов (далее СРС) является неотъемлемой составляющей образовательного процесса по дисциплине Гидравлика и является обязательной для каждого студента. Основные цели СРС – освоение в полном объёме дидактических единиц, указанных в таблицах 2.1 и 2.2 и последовательная выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с видами, определенными в ГОС ВПО.

Самостоятельная работа студентов включает:

· контрольную работу по темам 1,2,3,4 указанным в таблице 2.2;

· самостоятельную проработку теоретических вопросов, подготовку к практическим занятиям и итоговой аттестации в форме зачета.

Цель контрольной работы (КР) – демонстрация полученные в ходе изучения дисциплины знаний и умение использовать их при решении конкретных практических задач в поле профессиональной деятельности выпускника, связанных с проектированием сетей водоснабжения и канализации.

Контрольная работа направлена на самостоятельное обобщение и оценку учебного материала,  обоснование полученных выводов.

Тематика контрольных работ определяется преподавателем.

КР оформляется в виде отчета на листах формата А4 объемом 3–5 страниц. Указания по выполнению КР представлены в п. 4.2.1.

На самостоятельную проработку выносятся следующие теоретические вопросы:

1. Сила давления на криволинейные поверхности. Тело давления.

2. Подобие гидромеханических процессов.

3. Истечение жидкости и газа через отверстия и насадки.

4. Расчет кольцевых трубопроводов.

 

       4 Учебно-методическое обеспечение

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Лапшев Н.Н. Гидравлика: Учеб. для вузов.-М.: Академия, 2007.- 268 с.

2. Чугаев Р.Р. Гидравлика. Учеб.для вузов.- М.: БАСТЕТ, 2008. - 671 с.

3.Гиргидов А.Д. Механика жидкости и газа. Учеб. для вузов.- СПб.: Издательство Политехн. ун-та, 2007. –544 с.

 

       4.1.2Дополнительная литература

4.Бутаев Д.А. и др. Сборник задач по машиностроительной гидравлике/Под ред. И.И.Куколевского и Л.Г.Подвивза. Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 1981. - 484 с.

5.Задачник по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Под ред. Б.Б.Некрасова. Учебное пособие. -М.:Высш. шк., 1989. -245 с.

 

 

Список учебно-методических пособий, рекомендаций и указаний

Список учебных пособий

1.Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение канализация: Учеб. пособие для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.-  М.: Стройиздат, 2004. –396 с.

2.Ухин Б.В. Гидравлика: Учебн. Пособие для вузов.- М.: Форум-Инфра-М, 2009.- 462с.

      4.2.2 Список методической литературы к практическим занятиям

 

3.Механика: гидравлика: Метод. указания по изучению курса и контрольные задания для студентов / Авт.- сост.: Л. Н. Романовская; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011. – 24 с.

    5 Педагогические контрольные (испытательные) материалы

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Основные понятия о жидкости

2. Понятие реальной и идеальной жидкости

3. Основные физические свойства реальных жидкостей

4. Силы,действующие на жидкость

5. Понятие гидростатического давления

6. Свойства гидростатического давления

7. Основной закон гидростатики

8. Закон Паскаля

9. Сила абсолютного и избыточного давления, пьезометрическая высота, вакуум.

10. Давление жидкости на плоские поверхности

11. Положение центра давления

12. Давление жидкости на криволинейные поверхности

13. Виды движения жидкости, линия тока, элементарная струйка, поток

14. Гидравлические элементы потока, равномерное и неравномерное движение, напорный и безнапорный

  поток

15. Уравнение неразрывности потока

16. Уравнение Бернулли для потока жидкости

17. Геометрический и энегитический смысл уравнения Бернулли

18. Уравнение количества движения и момента количества движения

19. Подобие гидромеханических процессов

20. Два режима движения жидкости

21. Общие сведения о гидравлических потерях

22. Турбулентность и основные ее статические характеристики

23. Определение потерь напора по длине

24. Местные потери напора при внезапном расширении потока

25. Местные потери напора в других случаях

26. Назначение и классификация трубопроводов

27. Основные формулы для гидравлического расчета трубопроводов

28. Расчет простых коротких трубопроводов

29. Расчет длинных трубопроводов

30. Расчет сложных трубопроводов при последовательеом соединении

31. Расчет сложных трубопроводов при параллельном соединениии

32. Расчет кольцевых трубопроводов

33. Конечно-разностные формы уравнений Навье-Стокса и Рейнольдса

34. Общая схема применения численных методов к практическому решению задач по механике жидкости

  газа

    5.2Критерии выставления оценки по дисциплине

Максимальное число баллов по дисциплине в семестре устанавливается равным общему числу часов, выделяемых на ее изучение рабочим учебным планом (полная трудоемкость дисциплины) – 90 баллов.

На контрольную работу выделяется 26 баллов, оставшиеся 64 баллов формируют баллы на изучение дисциплины (БИД).

Распределение баллов, отводимых на изучение дисциплины, по видам рейтинга (текущий, творческий, теоpетический) производится с учетом следующих ограничений:

· текущий рейтинг[1] - 40% от БИД – 26 баллов;

· творческий рейтинг[2] - не более 10% от БИД – 6 баллов;

· теоретический рейтинг[3] - 50% от БИД – 32 баллов.

Уровень успеваемости по дисциплине соответствует 45%. Установлены следующие границы перевода рейтинговой оценки в четырехбальную:

· «удовлетворительно» – 45 % БИД, что соответствует диапазону рейтинговой оценки 29 - 47 баллов;

·«хорошо» – 75% БИД, что соответствует диапазону рейтинговой оценки 48 - 57 балл;

·«отлично» – 90% БИД, что соответствует диапазону рейтинговой оценки 58 – 64 баллов.

В таблице 5.1 приведены критерия выставления оценки по теоретическому рейтингу.

 

Выписка из Государственного образовательного стандарта

Для направления подготовки дипломированного специалиста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: