Различные направления и типы сервисной деятельности. Характеристика услуг в сфере производства и деловых отношений

Направления и типы сервисной деятельности:

♦ производственный сервис (услуги по ремонту техники, услу­ги на базе высоких технологий, включая предпродажные и пост­продажные услуги);

♦ сервис сферы общественного устройства (услуги по обороне, охране общественного порядка, развитию национальной финан­совой системы и др.);

♦ социально-культурный сервис (предполагает два уровня: об­щественно значимый и индивидуально необходимый). К данной разновидности относятся дошкольное воспитание, туристские, художественно-эстетические и другие услуги;

♦ интеллектуальный сервис (образовательный, юридический, финансовый, информационный сервис и др.);

♦ сервис в сфере обращения товаров и услуг (торговля, обще­ственное питание, коммуникационные и транспортные услуги, услуги складского хозяйства и др.);

♦ хозяйственно-бытовой сервис (городское хозяйство, быто­вое обслуживание населения, включая удовлетворение индивиду­альных потребностей граждан).

Услуги в сфере производства и обращения можно классифицировать следующим образом:
1) производственные услуги—инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники. В сфере обращения к производственным услугам следует отнести такие виды услуг, как нарезка и раскрой металла, розлив жидких видов материалов, нарезка бумаги и др.;
2) распределительные — услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), транспортного обслуживания и средств связи;
3) потребительские—наиболее массовые. Это услуги по туризму, коммунальные, услуги, связанные с домашним хозяйством;
4) общественные — прежде всего услуги телевидения, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры;
5) профессиональные — банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др.

Отражая характеристики специфических особенностей деловых услуг, обобщая результаты исследований по управлению данными услугами, деловую услугу можно определить как специфический товар, представляющий собой последовательность процессов взаимодействия поставщика и потребителя услуги по поводу удовлетворения фундаментальной потребности, существующей и имеющей потребительную стоимость, рост которой, при прочих равных условиях, обеспечивается специалистами, владеющими определенными знаниями.

Деловые услуги:
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту; и
- услуги консультативного характера.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: