Экономика предложения

Считают, что неэффективная политика стимулирования AD должна быть заменена мерами по изменению AS.

Экономическая политика стимулирования AS может включать программы подержания занятости переподготовки работников, стимулирование конкуренции, налоговые реформы и т.д.

Снижение налогов – один из факторов увеличения AS при этом сторонники “экономики предложения” опираются на кр. Лаффера.

При увеличении t от 0 до t*  T растет, при t* T-max, а затем при увеличении налоговой ставке выше значения tа приводит к уменьшению налоговых поступлений, т.к. более высокие ставки налогов сдерживают деловую активность. Следовательно, сокращается налоговая база и объём налоговых поступлений.

Кейнсианцы трактуют рост налога как снижение покупательской способности, что вызывает сдвиг кр. AD влево.

Сторонники экономического предложения считают, что большинство налогов переходят в издержки предпринимателей и перекладываются на потребителей в виде более высоких цен и дают эффект ускорения инфляции издержек.

Кейнс            Эк-ка предложения (AS влево)

Повышение налогов смещает кр. AS влево, падает доход, сокращается налоговая база, и, следовательно, сумма налоговых поступлений.

Меры по стимулированию AS:

1. меры по стимулированию текущего объёма производства:

· повышение эффективности использования факторов производства

· повышение эффективности распределения ресурсов

· реформирование финансовой системы, налоговой системы и другие меры

· содействующие развитию конкуренции

2. меры, направленные на долгосрочное повышение темпов роста производства:

· стимулирование инвестиций и сбережений

· стимулирование нововведений в области образования и создание новых технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: