Правовые основы формирования, организационная структура и штаты органа исполнительной власти

Орган государственного управления (исполнительной власти) представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана, в порядке исполнительно-распорядительной деятельности, осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.

Правовое положение органов управления находит свое конкретное выражение в их компетенции. В ней закрепляются цели, задачи, функции, нрава и обязанности, формы и методы деятельности этих органов, т.е. их административная правоспособность и дееспособность.

Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции Республики Беларусь, законах, декретах и указах Президента Республики Беларусь, положениях о конкретных ведомствах.

В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь, текущего законодательства, подзаконных актов.

В общей форме в Конституции Республики Беларусь закрепляется порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления - Совета Министров, министерств, государственных комитетов, органов местного управления (статьи 84, 106. 107, 108, 119). Изменения в систему органов государственного управления (исполнительной власти) вносятся указами Президента Республики Беларусь.

В действующем законодательстве рабочий аппарат органов государственного управления обычно обозначается понятием "организационная структура" (министерства, ведомства и т. д.).

Любой орган государственного управления (исполнительной власти) не сможет функционировать и эффективно использовать предоставленные в соответствии с компетенцией полномочия без правильной организации своих внутренних структурных звеньев, без определенного соотношения между структурными подразделениями.

Под структурой органа управления понимается совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, и система взаимоотношений этих подразделений.

Принципиальная схема построения аппарата центральных органов исполнительной власти включает следующие структурные подразделения:

1. руководство (например, министр, его заместители, коллегия министерства);

2. отраслевые подразделения (например, главки министерств);

3. функционально-отраслевые подразделения (например, управления и отделы министерств, государственных комитетов);

4. вспомогательные и обслуживающие подразделения (например, секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии).

Под штатами понимается перечень структурных подразделений соответствующего органа управления, наименование и количество должностей административно-управленческого персонала и размеры должностных окладов.

На практике эти сведения обобщаются в документе, именуемом штатным расписанием. Количество работников, занятых в аппарате, должно быть разумным, отвечающим интересам дела и определяться строгими нормами. Эти нормы устанавливаются государством.

Штаты каждого органа государственного управления, а также каждого учреждения утверждаются в соответствии с законодательством. Например, министр вправе утверждать штаты главков, управлений, отделов, министерства, утверждать положения о них.

Управление архитектурой и строительством в РБ.

Республиканским органом государственного управления строительным комплексом является Министерство архитектуры и строительства РБ. Министерство обладает правом законодательной инициативы, разрабатывает проекты законодательных актов, а так же заключает международные соглашения и договоры по роду своей деятельности.

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстройархитектуры) подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

В структуру центрального аппарата Минстройархитектуры входят главные управления, управления, отделы, секторы.Минстройархитектуры возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Развитие строительного комплекса обусловлено проводимой в стране инвестиционной политикой.

 С ее помощью обеспечивается реализация приоритетных направлений социально-экономического развития страны, осуществляются концентрация капитальных вложений и повышение их эффективности.

Министерство архитектуры и строительства РБ координирует деятельность всего строительного комплекса. Министерство, функционирующий при нем Департамент государственного строительного надзора и органы местного управления образуют единую систему органов государственного управления в строительстве.

 



БИЛЕТ № 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: