Содержание практических занятии, форма контроля и оценка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по

Академическим вопросам

 ____________ Дуйсенгулова Н.С.

«_____» ___________ 2011 г. 

 

 

Образовательная программа бакалавриат

Специальности   050508 «Учет и аудит»

 

 

СИЛЛАБУС

По дисциплине «МАКРОЭКОНОМИКА»

 

 

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 2

Преподаватель кафедры     Макенова Г.У.

Телефон: 3022136, 8 701 7279089, кабинет 115

 

Алматы 2011

Составитель: старший преподаватель  Макенова Г.У.

 

Силлабус курса «Макроэкономика» разработан на основе рабочей программы для специальности 050508 «Учет и аудит»

 

 

Силлабус рассмортен на заседании кафедры «Экономика и Логистика»

от «27» августа 2011 г. Протокол №1

 

 

 Зав.кафедрой ______________________________ Сайлаубеков Н.Т.

 

 

Силлабус утвержден на заседании УМС МАБ

Протокол № __ от «___» сентября 2011 г.

 

 

 

        

МАКРОЭКОНОМИКА

Преподаватель: ст. преп. Макенова Г.У.

 

Пререквизиты: для освоения изучаемого курса необходимо знание основ высшей математики, основы экономической теории, теории статистики, навыки работы с компьютером и знакомство с экономической бизнес средой Республикик Казахстан.

Постреквизиты: международная экономика, экономика отрасли, менеджмент, маркетинг и др.

Краткое описание курса: Макроэкономика – одна из динамичных и интересных экономических дисциплин. Макроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические процессов на государственном уровне.

  Глава первая посвящена макроэкономическому анализу, ее первой части содержит краткий исторический экскурс. Изучение любого курса или предмета всегда целеобразно начинать с ознакомления с теоритеческими и методологическими подходами; дисциплина «Макроэкономика» - не исключение. Теоритический аспект включает познание общих законов и закономерностей развития экономики стран.

Особое место в макроэкономическом курсе отводится практической стороне предмета: ведь теория без взаимосвязи с практикой не имеет под собой твердой почвы. Другими словами, науно-теоретические выводя и прдложения без их апробации на практике не представляют какого-либо интереса.

Цель данного курса заключается в том, чтобы помочь студентам в изучении основ микроэономической теориии, в овладении инстрементарием микроэкономичесокого анализа, оценки, принятия экономических решении в конкретных ситуациях.

При изучении данного курса студент должен уметь понимать и выявлять экономическую проблему, определять факторы, способы и средства ее решения, делать выводы, рекомендации и предложения по исследуемой работе.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести системные знания сущности экономических явлении, формировании спроса и предложения, максимизации прибыли на рынке совершенной и несовершенной конкуренции; механизмов саморегулирования рынка в условиях гораниченных ресурсов; приципов государственного регулирования задач;

Навыки как в осуществлении процедур расчетов по формулам, так и в проведении всестороннего микрокономического анализа, включая экономическую интерпретацию решения задач;

Навыки аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем с учетом особенностей казахстанской модели социально-ориентированной рыночной экономики.

  

  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование темы

Распеделение по неделям

лекции Практические занятия СРС СРСП
1 Тема 1. Предмет макроэкономики и особенности макроэкономики 1 1 1 1
2 Тема 2. Макроэкономические показатели 2 2 2 2
3 Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица. Инфляция. 3 3 3 3
4 Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS. 4,5 4,5 4,5 4,5
5 Тема 5. Потребление и сбережение. 6 6 6 6
6 Тема 6. Спрос и предложение денег. 7 7 7 7

Рубежный контроль 1

 

  7 нед.
7 Тема 7. Макроэкономическое равновесие на товарном рынках. Модель IS-LM.   8,9   8,9   8,9   8,9
8 Тема 8. Бюджетно-налоговая политика. 10 10 10 10
9 Тема 9. Накопление капитала и экономический рост. 11 11 11 11
10 Тема 10. Бюджетный дефицит и государственный долг. 12 12 12 12
11 Тема 11. Платежный баланс и валютные курсы. 13 13 13 13
12 Тема 12. Режим обменного курса и совокупный спрос. 14 14 14 14
13 Тема 13. Международная торговля и торговая политика. 15 15 15 15

Рубежный контроль 2

 

15 нед.

Экзаменационная сессия

16-18

Содержание практических занятии, форма контроля и оценка

темы № Вопросы практических занятии Цель содерж. задании Реко мен. лит.-ра Форма конроля недели Макс. балл
№ 1 Изучение о предмете макроэкономики. Освоить методы макроэкономичес- кого анализа. Узнать о макроэкономических моделях. Изучить модель круговых потоков и «Утечки» и «инъекции», о Запасах и потоках. Ознакомится с общими условиями макроэкономического равновесия и макроэкономической политики. Изучения фундаментальных основ макроэкономики использованием экон.-х категории, методов познания и методологии; овладение инструментарием макроэкономики.   Основная №1, стр 4-15, Доп.  №1, стр 5-11     Устный опрос     1     100
№ 2 Изучить основные макроэкономические показатели на практике уметь расчитать методы расчета ВВП, номинальный и реальный ВВП и дефлятор ВВП, индекса потребительских цен. Сравнить потребительскую корзину базового года с текущим годом. Узнать о необходимости другиех показателей системы национальных счетов. Кругооборот доходов и расходов. Выработка у судентов навыко решения задач на отдельном примере: определение макро показателей и расчитать ВВП,ВНП по доходам и по расходам и др.. Основная №2, стр. 17-22, Доп.  №2, стр. 16-24 Решение задач 2 100
№3 1. Изобразить графически экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Рассчитать потенциальный ВНП и регулирование уровня безработицы. Изучить сущность и виды инфляции и инфляцию издержек, Инфляцию спроса. Формы безработицы и ее естественный уровень. Определить и рассчитать Закон Оукена с данными текущего года. Изобразить взаимосвязь инфляции и безработицы на кривой Филлипса. Выработка у студентов навыков решения задач на отдельном примере: на определение уровня безработицы, темпа инфляции, по закону определить уровень ВВП страны и др. Основная №3, стр. 33-36, Доп.  №4, стр. 28-35 Письменный опрос. Решение задач 3 100
№4 Практическое освоение определения механизмов совокупного спроса и его составляющих. Изучение неценовых детерминантов совокупного спроса. Освоение определения графически равновесие совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах закрытой экономики. Изучение теории макроэкономической политики в модели AD-AS. Изучение и практическое освоение различных методов и подходов решения основных макроэкономических проблем с точки зрения студентов навыков решения задач на отдельном примере. Основная №1, стр. 38-45, Доп.  №2, стр. 45-52 Решение задач 4,5 100
№5 Изучение предпосылок модели «доходы-расходы», располагаемого дохода, потребление и сбережение, функция потребления и функция сбережения. Изучение понятия инвестиции и их видов, фактические и планируемые расходы. Освоение на графическом изображении механизмы построения кейнсианского креста и мультипликатора Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства.     Изучение теории производства с использованием инструментариев макроэкономического анализа, оценки и принятия решении кейнсианского креста и мультипликатора Кейнса. Приобретение навыков в осуществлении процедур расчетов по фоормулам и в проведении всестороннего анализа. Основная №3, стр. 45-56, Доп.  №4, стр.68-69 Устный опрос 6 100
№6 Изучение функция денег. Денежных агрегатов M1, M2, M3. Решение задач по теории денег. Изучение классической и кейнсианской теории спроса на деньги и Моделя Баумоля-Тобина.   Приобретение навыков в осущетсвлении процедур расчетов по формулам и в проведении всестороннего анализа, включая графическую интерпретацию решения задач. Основная №4, стр.68-71, Доп.  №5, стр.74-89 Письменный опрос 7 100
№7 Изучение основных переменных и уравнения модели IS-LM и равновесия на товарных и денежных рынках. Изобразить на графике вывод кривых IS и LM, наклон и сдвиг кривых IS и LM,равновесие в модели IS-LM. Взаимосвязь моделей AD-AS и IS-LM. Выработка у студентов навыков  основных переменных и уравнения модели IS-LM и равновесия на товарных и денежных рынках. Изобразить на графике вывод кривых IS и LM, наклон и сдвиг кривых IS и LM,равновесие в модели IS-LM. Основная №5, стр. 78-85, Доп.  №1, стр 89-93 Контрольная работа 8,9 100
№8   1. ЦИзучение целейбюджетно-налоговой политики и ее инструментов и дискреционной  и автоматической  фискальной  политики, мультипликатор налогов, стимулирующие бюджетно-налоговой политики при изменений уровня цен. Получение навыков в применении на практике инструментов наологовых инструментов. Основная №4, стр.96-102, Доп.  №6, стр. 89-96 Индивидуальная работа. Решение задач. 10 100
№9   Изучение понятии и форм накопления капитала и «Золотого правила» накопления, а также экономического роста: целей, типов, факторов и темпы. Освоение и изучение кейнсианской модели экономического роста и неоклассической модели Р.Солоу и влияние роста населения и научно-технического прогресса на экономический рост и основного направления стимулирования экономического роста.    Освоение и изучение кейнсианской модели экономического роста и неоклассической модели Р.Солоу и влияние роста населения и научно-технического прогресса на экономический рост и основного направления стимулирования экономического роста. Основная №4, стр. 98-112, Доп.  №3, стр.123-132 Индивидуальная работа 11 100
№10 Изучение определении внутреннего и внешнего государственного долга и последствия государственного долга, а также структуру государственного бюджета и балансирование государственного бюджета и финансирование дефицита государственного бюджета, управления задолженностью государства. Освоение определении внутреннего и внешнего государственного долга и последствия государственного долга, а также структуру государственного бюджета и балансирование государственного бюджета и финансирование дефицита государственного бюджета. Основная №4, стр. 118-121, Доп.  №3, стр.133-139 Решение задач 12 100
№11 Изучение платежного баланса и его структуру, взаимосвязи счетов платежного баланса и модель малой открытой экономики, модель IS-LM для открытой экономики, валютную систему и валютный курс, паритет покупательной способности, модели Манделла – Флеминга. Освоение платежного баланса и его структуру, взаимосвязи счетов платежного баланса и модель малой открытой экономики, модель IS-LM для открытой экономики, валютную систему и валютный курс, паритет покупательной способности, модели Манделла – Флеминга. Основная №4, стр. 122-132, Доп.  №3, стр.142-152 Индивидуальная работа. Решение задач. 13 100
№12     Изучение равновесия в открытой экономике при фиксированном обменном курсе и бюджетно-денежной политики в условиях полной мобильности капитала, а также открытой экономики с плавающим обменным курсом, влияния фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс. Освоить равновесия в открытой экономике при фиксированном обменном курсе и бюджетно-денежной политики в условиях полной мобильности капитала.   Основная №2, стр 96-109, Доп.  №4, стр.125-129     Индивидуальная работа. Решение задач.     14   100
  №13 Изучение теории сравнительных преимуществ Д.Рикардо и теорию внешней торговли Хекшера – Олина, а также изучение междунународных торговых отношении, их структуры и тенденции развития мировой торговли, инструменов торговой политики, тарифных и нетарифных ограничении в международной торговле. Осоение теории сравнительных преимуществ Д.Рикардо и теорию внешней торговли Хекшера – Олина, а также изучение междунународных торговых отношении, их структуры. Основная №3, стр.97-125, Доп.  №6, стр. 135-138 Индивидуальная работа. Решение задач. 15 100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: