Силлабус для студентов
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СИЛЛАБУС |
Основы экономической теории специальностей 5В 050800-«Учет и аудит» 5В060600 «Экономика» 2 -кредита часов:лекционных- 15,практических- 15 2 семестр 2011- 2012 года Ассистент профессора Суанбаева У.Н. |
Модуль I
Темы лекционных занятий
Л 1. Предмет и метод экономической теории – 1 час.
Л 2. Отношения собственности и их роль в экономике. Основные типы экономических систем – 1 час.
Л 3. Формы общественного хозяйства. Товарная организация общественного производства – 1 час.
Л 4. Общая характеристика рыночного хозяйства – 1 час.
Л 5.Основы теории спроса и предложения - 1 час.
Л 6. Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы – 1 час.
|
|
Л 7. Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия - 1 час.
Л 8. Издержки и доход предприятия (фирмы) - 1 час.
Модуль II
Л 9. Национальная экономика как система. Основные макроэкономические показатели – 1 час.
Л 10. Макроэкономическое равновесие – 1 час.
Л 11. Цикличность экономического развития – 1 час.
Л 12. Безработица и инфляция как проявления экономической нестабильности – 2 часа.
Л 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты – 1 час.
Л 14. Экономический рост – 1 час.
Темы практических занятий
Модуль I
П (С) 1. Предмет и метод экономической теории – 1 час.
П (С) 2. Отношения собственности и их роль в экономике – 0,5 часа.
П (С) 3. Формы общественного хозяйства. Товарная организация общественного производства – 1 час.
П (С) 4. Общая характеристика рыночного хозяйства – 1 час.
П (С) 5. Основы теории спроса и предложения – 1 час.
П (С) 6. Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы – 1 час.
П (С) 7. Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия - 1 час.
П (С) 8. Издержки и доход предприятия (фирмы) - 1 час.
Модуль II
П (С) 9. Национальная экономика как система. Основные макроэкономические показатели – 1 час.
П (С) 10. Макроэкономическое равновесие – 1 час.
П (С) 11. Цикличность экономического развития – 1 час.
П (С) 12. Безработица и инфляция как проявления экономической нестабильности – 1 час.
П (С) 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты – 2 часа.
П (С) 14. Экономический рост – 1 час.
Список литературы
Основная литература
|
|
1. Борисов Е.Ф., Основы экономической теории. - М.: Высш.шк., 2002
2. Добрынина А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория (логические схемы, методические материалы, задачи). СПб.: "Питер", 2009. - 448 с.
3. Шеденов О.К и др Общая экономическая теория..- Алматы-Актобе, 2002. -120 с.
4. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций. - М.:Инфра 2007-496 с.
5.Суанбаева У.Н.Экономическая теория.КазГАСА 2008.Электрон.учебник
5. Гайнуллин Ф. Основы экономической теории: Учеб.пособ.- Алматы:РИК, 2008.-332 2.
6. Мауленова С.С., Экономикалыќ теория. Алматы:Экономика 2004
Дополнительная литература
1. Учебное пособие /Под ред В.Д. Камаева.- Основы экономической теории: М.:МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007.- 283 с.
2. Хрестоматия по экономической теории /Сост. Е.Ф. Борисов,.- М.: Юристь, 1997.- 534 с.-(Экономика).
3. Суанбаева У.Н. Экономическая теория. МУ СРСП Алматы, КазГАСА, 2005. - 23 с.
4. Статистический ежегодник Казахстан, 2008-2009 г г.
5.Суанбаева У.Н. Экономическая теория. КазГАСА 2008. Электрон. Учебник
Электронная поддержка: компьютерные программы: PowerPoint, Excell, веб-сайты: www.stat.kz
График СРС и СРСП
Недели | Номера занятий по силлабусу | СРС | В том числе СРСП | ||
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Модуль I | |||||
1 | Л1. П1. | Предмет экономической теории и метод экономических исследований. Тесты и проблемные ситуации. [2] с.44-45 | 2 | История развития экономической теории. Субъекты и объекты экономических отношений. [1].с.7-12, с.35-44. | 2 |
2 | Л2. П2. | Собственность и модели организации экономической системы. Тесты, задачи и проблемные ситуации. [2] с.49-51. | 3 | Собственность и многообразие ее форм. Проблемы становления частной собственности в республике Казахстан [1]. с.63-78. | 3 |
3 | Л3. П3. | Теория производства, общественное производство-основа развития общества. Основные черты рыночной экономики. Тесты и задачи. [2] с.46-47, с.51-53. | 4 | Проблемы эффективности производства в условиях рыночной экономики. Деньги и их роль в экономике. Равновесие на денежном рынке. [1].с.121-129. | 4 |
Недели | Номера занятий по силлабусу | СРС | В том числе СРСП | ||
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Л4. П4. | Рыночные отношения сущность, функции, структура. Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция. Тесты и задачи. [2] с.55-61. | 5 | Основные черты свободного (классического) рынка. Исторический процесс познания рынка как экономического явления. [1] с.170-184. | 5 |
5 | Л5. П5. | Взаимодействия спроса и предложения. Тесты и задачи по микроэкономике. [2] с.148-161, с.169-173. | 6 | Закон спроса и предложения в системе рыночного механизма. Понятие равновесие и его устойчивость. [1].с.150-167. | 6 |
6 | Л6. П6. | Фирма в системе рыночных отношений Особенности строительных фирм. Тесты и задачи. [2] с.64-68. | 7 | Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. [1] с.205-216. | 7 |
7 | Л7. П7. | Формирование предпринимательского капитала. Тесты и задачи [2] с.69-71 | 8 | Модели кругооборота в различных экономических теориях. Ускоренная амортизация средств предприятия: причины, границы, опыт различных стран. [1] с.234-241. | 8 |
8 | Л8. П8. | Производства и издержки. Издержки производства в строительстве. Тесты и задачи. [2] с.71-78. | 9 | Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Общий, средний и предельный доход - критерии эффективного поведения фирмы. Условия максимизации прибыли. [2] с.71-78, [1]с.260-265. | 9 |
9 | Л9. П9. | Тесты и задачи по макроэкономике. [2] с.208-214. | 10 | Различия международных и отечественных статистических методов измерения ВНП и НД. Макроэкономическая политика Казахстана. [1] с.356-380 | 10 |
10 | Л10. П10. | Общее макроэкономическое равновесие. Равновесие и устойчивость в строительстве. Тесты и задачи. [2] с.241-248. | 11 | Национальный рынок и его равновесие. Модели равновесного роста и прогнозные модели развития экономики. [1] с.356-363 | 11 |
11 | Л11. П11. | Механизм циклического развития экономики. Цикличноть в строительстве.Тесты и задачи [2] с.255-261. | 12 | Кейнсианская школа и теория экономического цикла Хикса. Изменения в экономике циклического (нециклического) характера и долговременные тенденции. [1] с.413-424 | 12 |
12 | Л12. П12. | Инфляция и безработица. Тесты и задачи. [2] с.249-254. | 13 | Современные инфляционные процессы в экономике Казахстана. Взаимосвязь циклического развития, величины и структуры безработицы. [1]с.424-435 | 13 |
12.1. | КР | 12,13. | |||
13 | Л13. П13. | Государственное регулирование открытой экономики. Фискальная политика государства. Тесты и задачи. [2] с.286-292, с.270-285. | 14 | Роль фискальной политики в государственном регулировании. Государственное регулирование цен и доходов. [1] с.448-476 | 14 |
14 | Л14. П14. | Равновесие и экономический рост. Тесты и задачи. [2] с262-269. | 15 | Модели равновесного роста и прогнозные модели развития экономики. Типы экономического роста: экстенсивный и инновационный. [1] с.382-394 | 15 |
|
|
Практический блок
2 - профессиональная практика, продолжительностью 5 недель;
Студент должен знать:
- содержание понятий, принципы, законы, модели;
- механизм решения основных экономических проблем в различных экономических ситуациях;
- основные характеристики рыночной экономики;
- структуру и инфраструктуру рыночной экономики;
- преимущества и недостатки рыночной экономики.
- пользоваться различными методами экономического анализа;
- самостоятельно анализировать фактический материал;
|
|
- делать обобщения;
- вносить конкретные предложения для практики хозяйствования.
- понятиями микро и макроэкономики;
- экономической ситуацией на рынке в предпринимательском деле;
- тенденцией развития экономики в современных условиях.
Процентное соотношение теоретического и практического компонента знаний распределения экзаменационного материала составляет 50 %.
Основная литература
1. Борисов Е.Ф., Основы экономической теории. - М.: Высш.шк., 2002.
2. Добрынина А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория (логические схемы, методические материалы, задачи). СПб.: "Питер", 1999. - 448 с.
Дополнительная литература
3. Шеденов О.К и др. Общая экономическая теория.. Алматы-Актобе, 2002. -120
4. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие для студ. сред. спец.учеб. заведений / В.М. Власова, Д.Л. Волков, С.Н. Кулаков и др.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 176 с.
5. Суанбаева У.Н. Экономическая теория. МУ СРСП Алматы, КазГАСА, 2005. - 23 с.
6. Статистический ежегодник Казахстан, 2008-2009 г г.
Электронная поддержка: компьютерные программы: PowerPoint, Excell, веб-сайты: www.stat.kz
Контроль и оценка знаний студентов
Контроль учебных достижений студентов производиться в форме текущего (Тк), рубежного (Р1 и Р2), экзамена (Е) и итогового контроля (U).
К текущему контролю относится выполнение всех заданий-рефератов, контрольных работ, курсовой работы в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.
Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на 8-ой и 15-ой неделях семестра. Обучающиеся студенты, набравшие Рср по дисциплине менее 50 % к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).
Изучение дисциплины завершается письменным экзаменом (Е). Итоговый контроль (U) подсчитывается после сдачи экзамена (Е) по формуле:
U = (P1+P2) ×0,2+E×0,6
По темам лекционного и практического курса запланированы 4 контрольные работы в виде теста. Учитываются баллы, набранные по результатом 2-х рубежных контролей.
§ Изучение дисциплины заканчивается письменным экзаменом (Е). Итоговый контроль (U) – подсчитывается после сдачи экзамена (Е).
§ Критерии оценки: Итоговая оценка включает:
- рейтинговый контроль - 40%;
- экзамен - 60%.
§
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: где Р1 - цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
§ Р 2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
§ Е - цифровой эквивалент оценки на экзамене.
§ Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице: