2.10.1 Лекции: тематические.
2.10.2 Лабораторные занятия: традиционные, работа в малых группах, работа в парах, командно-ориентированное обучение-метод TBL.
Традиционная форма: проведение лабораторного занятия включает контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос, опрос по билетам и др.), выполнение лабораторных работ в соответствии с индивидуальным заданием каждого студента, приготовление лекарственной формы, оформление и оценка качества готовой лекарственной формы в соответствии с нормативной документацией.
Работа в малых группах: проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на кафедре технологии лекарств.
Работа в парах: контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос, опрос по билетам и др.), выполнение лабораторных работ в соответствии с индивидуальным заданием в паре, совместное приготовление лекарственной формы, оформление и оценка качества готовой лекарственной формы в соответствии с нормативной документацией.
|
|
Метод TBL (командно-ориентированное обучение): проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными на заседании кафедры технологии лекарств.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных лабораторных занятий, самостоятельное изучение тем по программе, не включенных в лабораторные занятия, работа в малых группах, проведение деловых игр, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых лабораторных заданий, обучающее тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, консультации с преподавателем по возникающим вопросам, подведение итогов, контроль и оценка усвоения материала.
Самостоятельная работа студентов (СРС): работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, подготовка и защита рефератов, составление тестов, глоссариев, презентаций и т.д. по темам и вопросам типовой программы, которые не изучались на лекциях, практических занятиях, просмотр тем в платформе G-GLOBAL.
Методы оценки знаний и навыков
Контроль успеваемости и оценка знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006.-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в УМЦ ЮКГФА 2010 г.
Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль – письменный, устный опрос, проверка оформление дневника по выполнению индивидуального задания, контролирующее тестирование, проверка результатов выполнения заданий СРС, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
|
|
Рубежный контроль – письменный опрос по билетам, контролирующее тестирование по разделу пройденных тем.
Итоговый контроль –экзамен (тестовой форме, включающий результаты текущей успеваемости, рубежного контроля, СРС).
Критерии и правила оценки знаний:
Критерии: объективность, прозрачность, гибкость, высокая дифференциация.
Правила оценки всех видов работ: Итоговая оценка рейтинга студента состоит из 60% за текущую успеваемость (лекций, лабораторные занятия, СРСП, СРС) и 40% итоговой оценки на экзамене.
Распределение баллов за текущую успеваемость проводятся по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Текущая успеваемость студентов на лабораторном занятии оценивается по шкале, согласно критериям, разработанного и утвержденного на заседании кафедры технологии лекарств (30.10.2014 г., протокол № 4), а также по темам «Приготовление суспензии с гидрофильными и гидрофобными веществами» и «Технология мазей» используются чек-листы (рассмотрено на заседании кафедры 30.05.2016 г., протокол № 14).
Текущий контроль
Критерии оценки
№ | Форма контроля | Оценка | Критерии оценки | ||
1 | Устный ответ | Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. | ||
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%). | Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентов, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. | ||||
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | ||||
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) | Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия. не умеет использовать научную тер-минологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. | ||||
2 | Выполнение практических работ, работа с аппаратурой, таблицами, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов | Отлично | Своевременно и без каких-либо ошибок выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, принимал активное участие в обсуждении результатов работы, делал обоснованные заключения, проявил при этом оригинальное мышление. | ||
Хорошо | Своевременно выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним без принципиальных замечаний, принимал активное участие в обсуждении результатов работы | ||||
Удовлетворительно | Своевременно выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним. Во время работы не проявлял активности, нуждался в помощи преподавателя | ||||
Неудовлетворительно | Несвоевременно сдал отчеты по практическим работам, допустил принципиальные ошибки при их выполне-нии. Выполнил не все практические работы, предусмотренные программой. Не принимал участия в обсуждении результатов работы. | ||||
3 | Подготовка и решение ситуационных задач, работа в малых группах. | Отлично | Активно участвовал в работе, проявил при этом оригинальное мышление, показал глубокое знание материала, использовал при обсуждении научные достижения других дисциплин | ||
Хорошо | Активно участвовал в работе, показал знание материала, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом | ||||
Удовлетворительно | При работе в группе был пассивен, допускал неточности и непринципиальные ошибки, испытывал большие затруднения в систематизации материала. | ||||
Неудовлетворительно | Не принимал участие в работе группы, отвечая на вопросы преподавателя допускал принципиальные ошибки и неточности, не использовал при ответах научную терминологию. | ||||
4
| Выполнение тестовых заданий | Отлично | 90-100% правильных ответов | ||
Хорошо | 75-89% правильных ответов | ||||
Удовлетворительно | 50-74% правильных ответов | ||||
Неудовлетворительно | Менее 50% правильных ответов | ||||
5 | Подготовка и защита реферата | Отлично | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинопис-ного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схе-мы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безоши-бочно отвечает на все заданные вопросы. | ||
Хорошо | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинопис-ного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схе-мы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопро-сы допускает непринципиальные ошибки. | ||||
Удовлетворительно | Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописно-го текста, с использованием не менее 5 лите-ратурных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопро-сы, допускает принципиальные ошибки. | ||||
Неудовлетворительно | Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литератур-ных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. | ||||
6
| Презентация темы | Отлично | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения. | ||
Хорошо | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержа-тельные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. | ||||
Удовлетворительно | Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литератур-ных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принци-пиальные ошибки при ответе на вопросы. | ||||
Неудовлетворительно | Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале. | ||||
7 | Подготовка тестовых заданий | Отлично | Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Содер-жательная основа теста, четкая постановка вопроса. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. | ||
Хорошо | Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Содержательная основа теста, четкая поста-новка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы. | ||||
Удовлетворительно | Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные вариан-ты ответов. Имеется алгоритм ответов. Не все верные ответы отмечены правильно. | ||||
Неудовлетворительно | Тестовые задания содержат менее 10 вопросов. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Не имеется алгоритма ответов. Неверно отмечено более 50% правильных ответов. | ||||
8 | Глоссарий по теме | Отлично | Студент указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение, принял активное участие и правильно подобрал необходимые определения или термины. | ||
Хорошо | Студент указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение, ошибся в подборе 1 пары (определение - термин). | ||||
Удовлетворительно | Студент указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия или дал им не точное определение, ошибся в подборе 1 пары (определение - термин), либо не проявил активного участия. | ||||
Неудовлетворительно | Студент указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия, сделал грубые ошибки в их определении, не участвовал в подборе пары термин-определение. | ||||
9 | Тематический альбом | Отлично | Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соответствующие теме альбома. При защите альбома уверенно и безоши-бочно отвечает на все заданные вопросы. | ||
Хорошо | Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоя-тельно, с использованием не менее 5 литера-турных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соот-ветствующие теме альбома. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки. | ||||
Удовлетворительно | Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные пропи-си соответствующие теме альбома. При защите альбома неуверенно отвечает на воп-росы, допускает принципиальные ошибки. | ||||
Неудовлетворительно | Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соответствующие теме альбома. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. | ||||
10 | Кроссворды по теме | Отлично | Кроссворд составлен из 7 и более слов, слова стыкуется и более раз, в вопросах кроссворда отсутствуют ошибки, вопросы составлены корректно, логично и предопределяют необ-ходимый ответ, оформление соответствует требованиям. | ||
Хорошо | Кроссворд составлен из 7 слов, слова стыкуются 3 раза, в вопросах кроссворда отсутствуют принципиальные ошибки, вопросы составлены корректно, но имеются небольшие неточности, оформление соответствует требованиям. | ||||
Удовлетворительно | Кроссворд составлен из 7 слов, слова стыкуются 2 раза в вопросах кроссворда имеются неточности, ошибки. | ||||
Неудовлетворительно | Кроссворд составлен из менее 7 слов, слова стыкуются менее 2 раз (или не стыкуются); в вопросах кроссворда имеются принципиальные, грубые ошибки. | ||||
11 | Портфолио | Отлично | Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствую-щие теме портфолио. При защите портфолио уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы. | ||
Хорошо | Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствую-щие теме портфолио. При ответе на вопросы допускает непринци-пиальные ошибки. | ||||
Удовлетворительно | Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответ-ствующие теме портфолио. При защите портфолио неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки. | ||||
Неудовлетворительно | Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствующие теме портфолио. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. |
Как правило, на занятии используется несколько форм контроля знаний. В журнал выставляется средняя оценка.
Критерий выставления экзаменационной оценки:
Минимальный балл: 1
Максимальный балл: 4
Экзаменационная оценка выставляется с учетом текущего рейтинга:
- оценка рейтинга (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине (текущая успеваемость, включающая лекции, лабораторные занятия, СРС, СРСП);
- оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине на экзамене;
Общая оценка (текущий + итоговый рейтинг) выставляется по следующей шкале: