Методы обучения и преподавания

2.10.1 Лекции: тематические.

2.10.2 Лабораторные занятия: традиционные, работа в малых группах, работа в парах, командно-ориентированное обучение-метод TBL.

Традиционная форма: проведение лабораторного занятия включает контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос, опрос по билетам и др.), выполнение лабораторных работ в соответствии с индивидуальным заданием каждого студента, приготовление лекарственной формы, оформление и оценка качества готовой лекарственной формы в соответствии с нормативной документацией.

Работа в малых группах: проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на кафедре технологии лекарств.

Работа в парах: контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос, опрос по билетам и др.), выполнение лабораторных работ в соответствии с индивидуальным заданием в паре, совместное приготовление лекарственной формы, оформление и оценка качества готовой лекарственной формы в соответствии с нормативной документацией.

Метод TBL (командно-ориентированное обучение): проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными на заседании кафедры технологии лекарств.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных лабораторных занятий, самостоятельное изучение тем по программе, не включенных в лабораторные занятия, работа в малых группах, проведение деловых игр, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых лабораторных заданий, обучающее тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии, консультации с преподавателем по возникающим вопросам, подведение итогов, контроль и оценка усвоения материала.

Самостоятельная работа студентов (СРС): работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, подготовка и защита рефератов, составление тестов, глоссариев, презентаций и т.д. по темам и вопросам типовой программы, которые не изучались на лекциях, практических занятиях, просмотр тем в платформе G-GLOBAL.

Методы оценки знаний и навыков

Контроль успеваемости и оценка знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006.-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в УМЦ ЮКГФА 2010 г.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль – письменный, устный опрос, проверка оформление дневника по выполнению индивидуального задания, контролирующее тестирование, проверка результатов выполнения заданий СРС, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль – письменный опрос по билетам, контролирующее тестирование по разделу пройденных тем.

Итоговый контроль –экзамен (тестовой форме, включающий результаты текущей успеваемости, рубежного контроля, СРС).

Критерии и правила оценки знаний:

Критерии: объективность, прозрачность, гибкость, высокая дифференциация.

Правила оценки всех видов работ: Итоговая оценка рейтинга студента состоит из 60% за текущую успеваемость (лекций, лабораторные занятия, СРСП, СРС) и 40% итоговой оценки на экзамене.

Распределение баллов за текущую успеваемость проводятся по балльно-рейтинговой буквенной системе.

Текущая успеваемость студентов на лабораторном занятии оценивается по шкале, согласно критериям, разработанного и утвержденного на заседании кафедры технологии лекарств (30.10.2014 г., протокол № 4), а также по темам «Приготовление суспензии с гидрофильными и гидрофобными веществами» и «Технология мазей» используются чек-листы (рассмотрено на заседании кафедры 30.05.2016 г., протокол № 14).

Текущий контроль

Критерии оценки

Форма контроля Оценка Критерии оценки

1

Устный ответ

Отлично Соответствует оценкам: А (4,0; 95-100%); А- (3,67; 90-94%) Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3,33; 85-89%); В (3,0; 80-84%); В- (2,67; 75-79%). Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентов, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С- (1,67; 60-64%); D+ (1,0; 50-54%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетворительно Соответствует оценке F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия. не умеет использовать научную тер-минологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.

2

Выполнение практических работ, работа с аппаратурой, таблицами, обсуждение результатов исследования, оформление протоколов

Отлично Своевременно и без каких-либо ошибок выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, принимал активное участие в обсуждении результатов работы, делал обоснованные заключения, проявил при этом оригинальное мышление.
Хорошо Своевременно выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним без принципиальных замечаний, принимал активное участие в обсуждении результатов работы
Удовлетворительно Своевременно выполнил практические и лабораторные работы и сдал отчеты по ним. Во время работы не проявлял активности, нуждался в помощи преподавателя
Неудовлетворительно Несвоевременно сдал отчеты по практическим работам, допустил принципиальные ошибки при их выполне-нии. Выполнил не все практические работы, предусмотренные программой. Не принимал участия в обсуждении результатов работы.

3

Подготовка и решение ситуационных задач, работа в малых группах.

Отлично Активно участвовал в работе, проявил при этом оригинальное мышление, показал глубокое знание материала, использовал при обсуждении научные достижения других дисциплин
Хорошо Активно участвовал в работе, показал знание материала, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом
Удовлетворительно При работе в группе был пассивен, допускал неточности и непринципиальные ошибки, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетворительно Не принимал участие в работе группы, отвечая на вопросы преподавателя допускал принципиальные ошибки и неточности, не использовал при ответах научную терминологию.

4

Выполнение тестовых заданий

Отлично 90-100% правильных ответов
Хорошо 75-89% правильных ответов
Удовлетворительно 50-74% правильных ответов
Неудовлетворительно Менее 50% правильных ответов

5

Подготовка и защита реферата

Отлично Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинопис-ного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схе-мы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безоши-бочно отвечает на все заданные вопросы.
Хорошо Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинопис-ного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схе-мы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопро-сы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописно-го текста, с использованием не менее 5 лите-ратурных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопро-сы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литератур-ных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

6

Презентация темы

Отлично Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
Хорошо Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержа-тельные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
Удовлетворительно Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литератур-ных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принци-пиальные ошибки при ответе на вопросы.
Неудовлетворительно Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале.

7

Подготовка тестовых заданий

Отлично Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Содер-жательная основа теста, четкая постановка вопроса. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
Хорошо Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Содержательная основа теста, четкая поста-новка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
Удовлетворительно Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные вариан-ты ответов. Имеется алгоритм ответов. Не все верные ответы отмечены правильно.
Неудовлетворительно Тестовые задания содержат менее 10 вопросов. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Не имеется алгоритма ответов. Неверно отмечено более 50% правильных ответов.

8

Глоссарий по теме

Отлично Студент указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение, принял активное участие и правильно подобрал необходимые определения или термины.
Хорошо Студент указал в своем глоссарии все термины по теме занятия, дал им верное и лаконичное определение, ошибся в подборе 1 пары (определение - термин).
Удовлетворительно Студент указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия или дал им не точное определение, ошибся в подборе 1 пары (определение - термин), либо не проявил активного участия.
Неудовлетворительно Студент указал в своем глоссарии не все термины по теме занятия, сделал грубые ошибки в их определении, не участвовал в подборе пары термин-определение.

9

Тематический альбом

Отлично Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соответствующие теме альбома. При защите альбома уверенно и безоши-бочно отвечает на все заданные вопросы.
Хорошо Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоя-тельно, с использованием не менее 5 литера-турных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соот-ветствующие теме альбома. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные пропи-си соответствующие теме альбома. При защите альбома неуверенно отвечает на воп-росы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно Тематический альбом выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. Приведены фотографии, рисунки, схемы оборудования, лекарственные прописи соответствующие теме альбома. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.  

10

Кроссворды по теме

Отлично Кроссворд составлен из 7 и более слов, слова стыкуется и более раз, в вопросах кроссворда отсутствуют ошибки, вопросы составлены корректно, логично и предопределяют необ-ходимый ответ, оформление соответствует требованиям.
Хорошо Кроссворд составлен из 7 слов, слова стыкуются 3 раза, в вопросах кроссворда отсутствуют принципиальные ошибки, вопросы составлены корректно, но имеются небольшие неточности, оформление соответствует требованиям.
Удовлетворительно Кроссворд составлен из 7 слов, слова стыкуются 2 раза в вопросах кроссворда имеются неточности, ошибки.
Неудовлетворительно Кроссворд составлен из менее 7 слов, слова стыкуются менее 2 раз (или не стыкуются); в вопросах кроссворда имеются принципиальные, грубые ошибки.

11

Портфолио

Отлично Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствую-щие теме портфолио. При защите портфолио уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
Хорошо Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствую-щие теме портфолио. При ответе на вопросы допускает непринци-пиальные ошибки.
Удовлетворительно Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответ-ствующие теме портфолио. При защите портфолио неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.    
Неудовлетворительно Портфолио выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников и содержать выводы. В состав портфолио входять: реферат по теме занятия, глоссарий, презентация, задания в тестовой форме, кроссворды и др. игры соответствующие теме портфолио. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

 

Как правило, на занятии используется несколько форм контроля знаний. В журнал выставляется средняя оценка.

Критерий выставления экзаменационной оценки:

Минимальный балл: 1

Максимальный балл: 4

Экзаменационная оценка выставляется с учетом текущего рейтинга:

- оценка рейтинга (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине (текущая успеваемость, включающая лекции, лабораторные занятия, СРС, СРСП);

- оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине на экзамене;

Общая оценка (текущий + итоговый рейтинг) выставляется по следующей шкале:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: