МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»
УТВЕРЖДЕНО
Проректором по академическим вопросам
___________ Дуйсенгуловой Н.С.
“____”_________________ 2012
Образовательная программа: бакалавриат
Специальность: 5В090900 «Логистика»
Форма обучения: дневная
Рабочая программа
По курсу «Управление персоналом»
Курс: 3-ый
Семестр: 5-ой
Количество кредитов: 3
Старший преподаватель кафедры «МиМ»: Липовка А.В.
Тел.: +7 727 249 86 68, 8701 490 61 38, № кабинета - 117
АЛМАТЫ, 2012
Подготовлен: старшим преподавателем Липовка А.В.
Силлабус разработан на основе рабочей программы курса «Управление персоналом организации» для студентов специальности 5В090900«Логистика».
Силлабус согласован на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»
от ____________ 2012, № протокола __.
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _____________________ Тулембаева А.Н.
Силлабус одобрен на заседании Учебно-методического совета МАБ
№ протокола __ от____________ 2012.
ВВЕДЕНИЕ
В цикле управленческих дисциплин Управление персоналом занимает важное место. Вследствие формирования рыночных отношений и усиления конкуренция управление человеческими ресурсами стало играть более важную роль в повышении эффективности всей системы менеджмента.
Основой эффективного развития предприятия является человек. Поиск путей устранения противоречий между интересами работодателя и индивида, возможная реализация всех видом деятельности, входящая в систему управления персоналом является одной из основных задач разработки реализации экономической стратегии фирмы.
В программе нашли отражение прикладные вопросы формирования системы управления персоналом на казахстанских предприятиях. Должное внимание уделено применения зарубежного опыта управления персоналом в отечественных компаниях с учетом казахстанских реалий и законодательных актов РК.
Пре-реквизиты: социология.
Цель настоящего курса - ознакомление будущих специалистов с процессом управления персоналом современной организации на основе теоретического и практического материала.
Следующие задачи должны быть выполнены для достижения цели курса:
· изучить методическую базу и современные теоретические концепции УП;
· рассмотреть законодательную базу и акты, регламентирующие деятельность компании в области УП;
· изучить концепцию системы работы с персоналом во взаимосвязи с главными подсистемами;
· изучить принципы трудовой мотивации и оценки персонала;
· познакомиться с методами и приёмами обучения развития персонала.
Пост-реквизиты:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
#
|
Тема | Распределение по неделям | |||
Лекции | Практика | СРС | СРСП | ||
1 | Введение в управление персоналом | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Диагностический подход к управлению персоналом | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Служба персонала и основные требования к ее функционированию | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Анализ и формирование рабочего места | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Планирование персонала | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Набор и прием кадров | 6 | 6 | 6 | 6 |
7 | Процесс отбора кадров и его характеристика | 7 | 7 | 7 | 7 |
Рубежный контроль 1 |
| Неделя 7 | |||
8 | Оценка результативности труда работников | 8 | 8 | 8 | 8 |
9 | Оценка работы служб управления персоналом | 9 | 9 | 9 | 9 |
10 | Ориентация для работников | 10 | 10 | 10 | 10 |
11 | Развитие человеческих ресурсов и процесс обучения персонала | 11 | 1 | 11 | 11 |
12 | Управление деловой карьерой на предприятии | 12 | 12 | 12 | 12 |
13 | Управление резервом на выдвижение | 13 | 13 | 13 | 13 |
14 | Механизмы стимулирования персонала | 14 | 14 | 14 | 14 |
15 | Система компенсации труда работников | 15 | 15 | 15 | 15 |
Рубежный контроль 2 | Неделя 15 | ||||
Экзаменационная сессия | Недели 16,17, 18 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА
№ темы * | Задание | Литература | Форма контроля | Неделя сдачи | Максбалл |
1 | Обсуждение статьи о нынешней ситуации УП в Казахстане и перспективе развития управления человеческими ресурсами в казахстанских компаниях | О/2/, с. 17-21 | Дискуссия | 1 | 100 |
2 | Обсуждение статьи «Гарвард бизнес ревью» «Что объединяет современную компанию» | Д/5/, сс.9-54 | Обсуждение | 2 | 100 |
3 | Применению концепт-анализа для решения кейса о компании КРЛ – работа в группах | Д/4/, сс. 10-17 | Устная презентация | 3 | 100 |
4 | Ознакомление с формами должностных инструкций, анализ их достоинств и недостатков | О/1/, сс.311-322 | Дискуссия | 4 | 100 |
5 | Анализ потребности в персонале по кейсу «Аэропорт Внуково» | Д/4/, сс.18-25 | Устный опрос | 5 | 100 |
6 | Написание объявления для привлечения кандидата на должность | Д/2/,сс. 240-300 Д/3/,сс.79-147 | В письменной форме | 6 | 100 |
7 | Участие в ролевой игре «Собеседование с кандидатом на вакантную позицию» | О/1/,сс.96-107 | Публичное выступле-ние | 7 | 100 |
8 | Разработка графической шкалы оценивания для следующих работ: секретарь, инженер, оператор | Д/2/,сс.240-273 | В письменной форме | 8 | 100 |
9 | Составление плана аудита департамента УП предприятия | О/2/,сс. 208-214 | Устная презентация | 9 | 100 |
10 | Разработка ориентационной программы для докторов одного из частных медицинских центров Алматы | Д/2/,сс.184-188 | Устная презентация | 10 | 100 |
11 | Обсуждение статьи «Гарвард Бизнес Ревью» «Эффект Пигмалиона» в сфере управления» | Д /5/,сс.55-81 | Дискуссия | 11 | 100 |
12 | Участие в ролевой игре «День из жизни профессионала» | Д /4/, сс.133-134 | Публичное выступле-ние | 12 | 100 |
13 | Изучение кейса «Молодые таланты» и предложение решений проблем анализируемой организации | Д/4/,сс. 176-184 | Устный опрос | 13 | 100 |
14 | Участие в дебатах на тему «Делегирование полномочий как инструмент мотивации сотрудников» | Д/5/,сс.111-130 | Публичное выступле-ние | 14 | 100 |
15 | Выполнение задания «Система стимулирования персонала» | Д/4/, сс. 161-175 О/3/, сс. 45-49 | Устный опрос | 15 | 100 |
* Номера тем практических занятий указаны согласно учебному плану дисциплины.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СРСП
№ и название темы | Задание | Литература | Форма контроля | Неделя сдачи | Макс балл |
1. Введение в управление персоналом | -Изучение терминов темы и лекционного материала -Чтение вводной главы учебника - Краткий доклад об основах УЧР в Казахстане | О/1/, сс.3-24 О/2/,сс. 11-30 | Устный опрос | 1 | 100 |
2.Диагностический подход к управлению персоналом | - Изучение основных концепций и дат в истории УП. - Применение диагностического подхода к управлению персоналом: презентация опыта одной из компаний | О/1/, сс. 26-38 О/2/,сс. 245-254 | Устный опрос Презентация | 2 | 100 |
3. Служба персонала и основные требования к ее функционирова-нию | - Подготовка ответов на вопросы после главы. - Выполнение доклада о работе по УЧР на основе проведенного интервью с одним из специалистов по УП, работающим в РК | О/2/, сс.204-208 Д/2/, сс.3-24 | Опрос Устно | 3 | 100 |
4.Анализ и конструирование рабочего места | - Изучение терминов и лекционного материала. - Выполнение мини-проекта «Должностная инструкция моего родственника»: написание должностной инструкции по стандартной форме своего близкого человека на основе опроса | О/1/, сс.308-352 Д/2/, с. 59-88 | Опрос Письменно | 4 | 100 |
5.Планирование персонала | -Чтение главы учебника, посвященной планированию персонала. -Подготовка устного ответа по планированию потребности в персонале. - Написание эссе на тему «Если бы я был(а) менеджером по УП» | О/1/, сс.54-68 Д/2/,сс.89-96 | Дискуссия Письменно | 5 | 100 |
6.Набор и приём кадров | - Изучение терминов и лекционного материала. - Разработка объявления о вакансии для рекрутинга кандидатов на открывшуюся позицию в организации | О/3/, сс.531-535 Д/2/, сс. 97-122 | Опрос Письменно | 6 | 100 |
7.Процесс отбора кадров и его характеристика | - Изучение терминов и лекционного материала. - Решение кейса с опорой на конкретные концепции | О/1/, сс. 185-197 Д/5/, сс. 131-165 | Опрос Обсуждение | 7 | 100 |
8.Оценка результативности труда работников | - Подготовка ответов на вопросы после главы. - Написание эссе на тему «Самая сложная функция менеджера по УП и возможности облегчения ее выполнения» | О/2/, сс. 115-134 О/3/, сс. 539-541 | Устный опрос Письменно | 8 | 100 |
9.Оценка работы служб управления персоналом | - Изучение терминов темы и лекционного материала. - Изучение статьи «Синдром установки на неудачу» | О/2/, сс. 208-219 Д/5/, сс.206-235 | Опрос Дискуссия | 9 | 100 |
10.Ориентация для работников | - Подготовка ответов на вопросы после главы. - Подготовка доклада о практике ориентации отечественного или иностранного предприятия | О/1/, сс. 198-212 О/3/, сс. 536-538 | Опрос Презентация материала | 10 | 100 |
11.Развитие человеческих ресурсов или процесс обучения персонала | - Подготовка устного ответа по процессу обучения. - Разработка программы профессионального развития для ППС МАБ | О/1/, сс.235-256 О/2/, сс. 110-134 | Опрос Презентация | 11 | 100 |
12.Управление деловой карьерой на предприятии | - Краткий доклад об управлении личной карьерой. - Провести анализ текстов о типах карьеры и её планировании | О/1/, сс. 271-278 О/3/, сс. 542-544 Д/4/,сс.127-129 | Устный опрос Письменно | 12 | 100 |
13.Управление резервом на выдвижение | - Подготовка ответов на вопросы после главы. - Применение опросника Климова для определения профессиональных предпочтений | О/1/, сс. 282-290 Д/4/, сс.137-140 | Опрос Дискуссия | 13 | 100 |
14.Механизмы стимулирования персонала | - Изучение терминов и лекционного материала. - Изучение статьи «Шесть опасных мифов относительно заработной платы» | О/2/, сс.135-153 Д/5/, сс. 82-111 | Контроль-ная работа Обсуждение | 14 | 100 |
15.Система компенсации труда работников | - Изучение терминов и лекционного материала. - Подготовка итогового группового проекта «УП по моему мнению» | О/1/, сс. 397-416 Д/1/, сс.45-49 | Опрос Презентация | 15 | 100 |