Социал-демократический универсализм

(совместная работа Дениса Гаврилова и Николая Исаева)

В мире не утихают споры между ярыми идеологами разных взглядов и политических направлений. Однако существует множество проявлений того, что зачастую побеждает та доктрина, которая включает в себя положительные элементы каждой из противоборствующих сторон. В экономике это продемонстрировал Китай, который на фоне коммунистической идеологии, провёл либеральные реформы, оставив, впрочем, самую важную культурную доминанту – китайскую традицию и твёрдый закон. Именно сочетание противоположных подходов дало начало появлению новой политической теории – универсализма. В нашей истории российская цивилизация изначально несла в себе качество универсализма. Киевская Русь возникла на военно-торговом пути «Из варяг в греки» как объединение восточнославянских племён, единое государство Новгорода и Киева. После принятия православия Русь стала собирать и объединять другие племена, настало время единоверия, а значит и формирования государственной целостности.

Современный универсализм предполагает синтез лучших идеологических доктрин, которые были разработаны на протяжении всей истории. Он берет за основу первоначальные идеологические аспекты, объединяя их в некое уникально новое мировоззрение. Для достижения «компромисса» все основные принципы отобранных идей переплетаются и дополняются друг другом. В основе «стандартного» универсализма лежат умеренные идеи 4 компонентов: патриотизма, социализма, консерватизма и либерализма. Наша концепция включает в себя принципы народного социал-демократизма и русского универсализма как новой политической теории управления. Но для начала проведём грань, обсудим, каким не должен быть русский социал-демократический универсализм. Американский опыт универсализма приводит к воссозданию некой единой унификации, проделанной через «балканизацию» больших и сильных стран в более мелкие, разрозненные страны крайне правых сил, которые осуществляют схему Большой деревни и Большого города в виде постоянного оттока людей из разрозненных, малоразвитых стран в США и слияние множества культур через «плавильный котёл» - ассимиляцию и перемешивание культур в один большой сплав. Несомненно, что русский универсализм этого допустить не должен, ибо нам важно сохранить культурную уникальность каждого народа. Многообразие традиций должно являться ключевым звеном во взаимоотношениях государства и общества. Также как и в любой теории, радикализм здесь не уместен и даже вреден, особенно религиозный, который предлагал Лев Толстой в качестве слияния католичества, православия и протестантства для преодоления розни. В таком случае это будет подоплёкой для более масштабной розни, последствия которой будут неизвестны, но в качестве примера можем привести последствия межконфессиональной унии Византии с католической Европой. Такие идеологии и доктрины как нацизм, расизм и шовинизм, реакционизм и анархизм считаются недопустимыми, так как они разлагают общество в моральном плане, отвергают гуманистический здравый смысл и заменяют реальные человеческие ценности на выдуманные, астральные и непроверенные, способствуют распространению насилия и экстремизма. Социал-демократический универсализм не должен «абсолютизировать» цель объединения человечества. В отличие от его западных направлений, мы признаём, что цели неолиберального глобализма не оправдывают себя, а наш универсализм имеет альтерглобалистический характер. Учитывая существование нескольких крупных цивилизаций, таких как Европейская (Германия и вся Западная Европа), Американская (США и соседи), Евразийская (От Восточной Европы до Китая, от Крайнего Севера до Среднего Востока), Исламская (Главные страны шиитской и суннитской ветви Ислама) и другие, социал-демократический универсализм выступает за их стабильность и солидарность, предусматривая внутреннее единство. Он отвергает попытки геополитического давления других держав по принципу дипломатических отношений, т.е. действия бумеранга.

 Какую альтернативу может предложить русский универсализм? Это сочетание всеединства народа с многонациональным обустройством страны и евразийского континента в целом.

Универсальность русских не в том, чтобы собрать всё в одну «кашу», а в том, чтобы выделить каждый компонент системы в особый «вкусовой» набор. Это, если проводить аналогии, умение не только приспособиться к условиям, сколько развернуть их в полезное русло. Иными словами это евразийский универсализм, который несёт в себе гармонию индивидуальностей, создание личностей нового типа, отличающихся своей непоколебимой волей. Народный социал-демократический универсализм отрицает все крайние «правые» идеи, отрицает радикализм «левых» взглядов (такие как анархизм), но несёт в себе «Политику здравого смысла» и придерживается позиции «Широкого Центра». Под этой политикой мы понимаем комплекс мер, которые сочетают в себе не сколько доктрины (консерватизм, либерализм), но их единичные положительные компоненты, которые дают наиболее плодотворное развитие государства. Это то, что соединяет институт власти с обществом и настраивает на гармоничные отношения между ними.

Современное Общество Потребления представляет собой разрозненные группы идеологов разных взглядов и социальных ситуаций, в большинстве своём скрывающих свои реальные взгляды за маской цинизма и ксенофобии... Постоянная возможность купить всё что угодно испортила человеческую мораль и превращает (пока ещё) нас в иррациональных личностей, чьё существование ограничивается лишь возможностью получить зарплату, сдать налог за всё, что нам обеспечивает «легитимная» власть, накопить деньги на «нужную» вещь. В итоге всё повторяется сначала, делая новый виток по бесконечной окружности, что говорит о присутствии безумия в этой системе — постоянное повторение одних и тех же действий и циклов.

Универсализм же должен, для начала, разрушить Insanius Exolvuntur Capitalismus (Безумный Цикл Капитализма), чтобы затем сформировать новое общество Созидания — общество, состоящие из обеспеченных творческих личностей, имеющих свои особенности и свои творческие способности (ведь никто не может быть «бездарем», как бы там не считали многочисленные эгоисты и нарциссы). «Мечтой» этой идеи является идея формирования не однородного, но умерено идеализированного общества, где нет идеологической вражды, которая вытекает в массовые конфликты «всех против всех», но присутствуют общие цели, к которым стремиться общество.

Перед тем, как разобрать степень компромисса в социал-демократическом универсализме, тезисно перечислим основные элементы, которые заимствуются из других идей.

В общественно-политической жизни:

· Провозглашение прав и свобод человека, построение правового государства (от либерализма);

· Развитие чувства любви к Родине, которая выражается в собственной самоотдаче обществу, пользе государству (от патриотизма);

· Высокие материальные доходы для каждого человека, бесплатная медицина, образование и ряд других услуг (от социализма);

· Уважение и сохранение традиций и культуры своего народа, построение сильной выборной власти. (от консерватизма).

В экономической сфере:

· Сохранение частной собственности, развитие конкуренции, малого и среднего предпринимательства (от либерализма);

· Политика протекционизма и импортозамещения в государстве (от патриотизма);

· Экономический подъем за счёт планового подхода и строительства государственных предприятий, национализации энергетического сектора экономики и природных ресурсов (от социализма);

· Контроль научно-технического прогресса в этическом плане (от консерватизма).

К этим пунктам мы пришли в результате разбора распространенных конфликтов. Споры между социалистами, сторонниками командной экономики, и либералами, сторонниками рыночной экономики, продолжаются. Основная доктрина социализма заключается в предоставлении прибыльной работы и равного блага рабочим и крестьянам (пролетариату), справедливой зарплате, работе на общественное благо, построение плановой экономики и создание образования и медицины «для всех!». В сочетании с либеральной идеей о «Свободе предпринимательства» возникает «нюанс»: «Предприниматели не должны работать на государство... лишь платить налоги». Другими словами — государство должно обеспечивать себя само. К тому же предприниматели при либерализме могут беспрепятственно обирать рабочих и достаточно долгое время поддерживать незаконную обогатительную систему, тем самым вредя государству.

Компромисс: Взяв некоторые аспекты из течения Маоизма и Чучхе, можно получить такую концепцию – государство влияет на рыночную систему, создавая собственные предприятия, конкурируя с частниками. Оно предоставляет работу безработным, а прибыль распределяет между рабочим составом и собственным бюджетом. Тем самым права предпринимателей не нарушаются, а государственный аппарат может контролировать большую часть производства, получая тем самым прямую прибыль, которую вкладывает на социальное обустройство, стимулирует рост экономики.

Основная доктрина Либерализма заключается в предоставлении максимально возможных «Свобод» и «Прав» гражданам и предоставление возможности выдачи власти гражданам, например свобода мысли, свобода слова и выбора. Как писал Вольтер: «Я готов ненавидеть человека, но готов умереть за его мнение». Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. Наверняка многие замечают, на основании каких ответов отображается современное состояние молодёжи: «Вы мне не указ», «Делаю, что хочу», «Да плевал я на ваши слова» и т.п. Ясно, что такой либерализм причиняет особый вред обществу, он разлагает людей. Новый нюанс проявляется и в другом виде. Образуется ситуация, когда отсутствует определённость в обществе и, постепенно, начинают расти идеологические распри - «Все, против всех!», которые выражаются дестабилизацией политической ситуации в стране. Чтобы это не случилось, нужна чёткая политика государства в области культуры и образования.

Компромисс: Нужно определить — какие идеи имеют гуманный смысл, а какие, наоборот, извращают человечность и, в данном случае, мешают Единству, развивая деструктивные взгляды. Цензура является защитным механизмом данного процесса, также занимаясь и просветительской деятельностью. Например, это проявляется запретом нацизма — возвышения своей нации над всеми остальными нациями, с последующим уничтожением таковых. Для остальных идей должна существовать рамка умеренности — пока все уважают друг друга, компромисс будет соблюдаться, а все ярые идеологи должны понять, что своими действиями они нарушают стабильность государства и, соответственно, ответом компромисса должен быть «бойкот» фанатикам той или иной идеи. Это несколько упрощённая схема, но, только разобравшись в этом принципе, мы можем переходить к дальнейшей теме. Именно поэтому когда либералы в очередной раз кричат об ущемлении их прав, на деле всё это происходит не по «прихоти», а как действия по предотвращению развала страны в очередном кровопролитии.   

Гражданин может позволить «юридически» всё... в том числе алкоголь, табак и «тяжёлые» наркотики. Такие удовольствия человеку поначалу не кажутся опасными, а потом минуется определённая грань и конец очередной жизни. Люди сами себя могут уничтожить, но ведь: «Свобода!» - «Законом не запрещено!». Это свидетельствует о том, что в отсутствие рамок употребления свободы, человек может перейти «черту безопасности» индивида и начать страдать самодеструктивной природой  – анархией. Поэтому некоторое ограничение данной свободы является благом обществу, а не наоборот.

Патриотизм, как идея, существовала всегда, ибо она учила любить страну, в которой ты живёшь. Ей нельзя найти принадлежность к той или иной идеологии, так как во всех идеях, всех времён и народов эта доктрина использовалась, и в итоге она стала наравне с главенствующими доктринами человечества. Её изначальная цель заключается в готовности встать за свою Родину и народ при малейшей опасности, и даже сложить голову, защищая этот принцип. Все это является неотделимой частью социал-демократического универсализма. Однако стоит сделать пару уточнений. Патриотизм часто путают с национализмом. Национализм – это учение, основанное на чувстве общей национальной принадлежности и выдвигающая эту принадлежность в качестве основной ценности. Чувство гордости за свою страну и нацию, стремление способствовать её дальнейшему развитию и процветанию – это патриотизм. Крайний национализм быстро переходит в шовинизм, которые имеет общие корни с фашизмом. Другая особенность некоторых патриотов - слепое восхваление своей страны при упорном нежелании замечать и критиковать её недостатки. Истинные патриоты должны, прежде всего, начать работу по выявлению слабых сторон своего государства и устранению их. Рассматривая патриотизм, мы неизбежно сталкиваемся с доктриной космополитизма (непризнание своей страны, как своей Родины). Компромисс между патриотом и космополитом невозможен. Не будем стараться сблизить их, но утвердим определённые правила, по которым пропаганда космополитизма не должна поддерживаться государством. Это, впрочем, никак не ограничивает права космополитов, они вольны покидать страну, раз считают своей Родиной всю планету.

Консерватизм – идея о сохранении традиционно сложившихся доктрин и понятий и продвижение тех старых принципов дальше «через пески времён». Эта идея противоположна по характеру либерализму, которые продвигал революционные идеи несколько веков ранее. Консерватизм ориентируется на традиционные и эволюционные течения, которые используются для сохранения проверенных и надёжных доктрин и традиций.  В обществе очень сложно найти, что-то на подобии стоп-крана, который может приостановить бесконтрольный «прогресс», который может привести к критической дестабилизации любого государства. Стоит вспомнить период 90-х годов, когда либерализм дошёл до своего фанатического абсурда. Для большего понятия сути проблемы с консерватизмом, стоит разобраться, что такое прогресс и что такое принципы или традиции. В нашем обществе «прогресс» подразумевается везде, где есть что-то новое – новые тренды и мода, инновации и особенно новые изобретения, сделанные на основе старых и проверенных инструментах, призванные облегчить нашу жизнь. НО! Не всегда «прогресс» может быть именно прогрессом – за мнимым развитием может крыться и самый что ни на есть настоящий регресс. Сегодня можно заметить постепенную нравственную деградацию – в коллективе выживает только тот, кто умеет хамить и имеет более широкий кошелёк, нежели у его оппонента и негласного вассала – шестёрки и подкаблучника … Список может продолжаться очень долго. Культура общения и этикет начал вымываться из людей по мере стремительно-бесконтрольного фальшивого прогресса. Есть и другие люди, которые нашли истинный источник нравственной силы – терпимость и совесть. Они происходят от традиций – принципов и понятий, которые были сформированы в течение столетий Истории Человечества.

В каком случае консерватизм и либерализм могут сочетаться и приносить общие плоды? Представьте себе плуг с волом. Для движения плуга нужны усилия вола. Придавая усилие, они создают движение и, в конечном счете, двигаются вперёд. Кто есть кто? Вол – это прогрессивные идеи – либерализм, социализм и патриотизм, а плуг – государство. Вместе они идут вперёд и прогрессируют. Но бывает, что вол идёт слишком быстро и плуг оставляет плохие результаты – неровно вскопанная земля. Это уже и есть общество – результат действий государства. Значит, нужно регулировать скорость прогресса и проверять каждую продвигаемую идею. Представим, что сзади плуга с волом идёт второй, проверяющий крестьянин, который будет регулировать движение вола со стороны. Это и есть консерватизм в данной системе – данная идея не будет давать прогрессу чересчур быстро двигаться, не давая государству пропустить какую-либо идею без проверки и оценки, тем самым оставляя за собой больше положительных результатов, чем отрицательных. Это не мешает двигателю прогресса следовать дальше, но и не даст двигаться ему, словно сайгак по степи  быстро и бесконтрольно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: