Способы передвижения подразделений войсковой ПВО

  

Передвижение войск проводится как при подготовке, так и в ходе боя в целях создания или изменения группировок сил и средств, их усиления или развертывания на новых направлениях.

Подразделение ПВО всегда должно быть готово к маршу и перевозкам в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, десантов, аэромобильных и диверсионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического и биологического заражения, разрушений дорог и переправ.

Это требует тщательной подготовки вооружения, техники и личного состава к маршу и перевозкам, умелой их организации, всестороннего обеспечения и высокой, особенно маршевой, выучки подразделения.

В зависимости от выполняемых задач и обстановки подразделение ПВО может совершать передвижения своим ходом (маршем), перевозиться железно- дорожным, морским (речным) и воздушным транспортом.

МАРШ является основным способом передвижения войск. Марш - организованное передвижение подразделений ПВО в колоннах по дорогам и колонным путем в целях своевременного выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

Марш может совершаться в преддверии вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, а по направлению - к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

Во всех случаях он совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограничения видимости, а в ходе боя и в глубоком тылу своих войск и днем.

В любых условиях подразделение ПВО должно прибыть в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

                                                                                                                                                                                                

Передвижение подразделения ПВО маршем обеспечивает организационную целостность и боевую готовность частей и подразделений, быстрое их развертывание и вступление в бой, а также лучшие возможности для маневра в целях обхода районов разрушений, пожаров и затоплений.

Вместе с тем следует учитывать, что марш связан с расходом большого количества моторесурсов, горючего, износом боевой техники и высокой утомляемостью личного состава.

Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется обычно при перегруппировке войск.

При этом обеспечивается большая скорость передвижения (на двухпутных направлениях - 800 км и более в сутки, на однопутных - до 600 км в сутки), сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее. К недостаткам данного способа передвижения войск следует отнести: уязвимость железных дорог от современных средств поражения, снижение боевой готовности частей, затруднение управления частями и подразделениями, затрудняется одновременное вступление в бой.                                              

Обычно перевозки осуществляются на расстояние свыше 1000 км. Однако при слабом развитии сети шоссейных дорог, в период распутицы, при снежных заносах, при ограниченном запасе хода боевой техники перевозка войск по железной дороге может осуществляться и на меньшее расстояние.

Перевозка войск морским (речным) транспортом осуществляется для доставки подразделений и частей на острова и изолированные участки побережья, совершения маневра на приморских направлениях или вдоль судоходных рек, а также для эвакуации войск.

Трудности перевозки войск морским (речным) транспортом обуславливаются сложностью организации надежной обороны и проводки судов. Использование судоходных рек ограничивается сезонностью навигации.

Перевозка войск воздушным транспортом применяется для срочной переброски соединений и частей из глубины страны на театр военных действий. Ограниченные воздушные перевозки могут осуществляться в тех случаях, когда другими видами транспорта эта задача не может быть выполнена своевременно.

Главным преимуществом воздушного транспорта является выигрыш во времени, особенно при перевозке на расстояние больше 1000 км. Этот способ перевозки войск не зависит от дорожной сети, сохраняет ресурсы и дает возможность использовать элемент внезапности.

К недостаткам следует отнести: трудность обеспечения аэродромами; зависимость от метеоусловий; большое количество транспортных средств и большой наряд истребительной авиации для прикрытия.

Передвижение комбинированным способом - это одновременное или последовательное сочетание различных способов передвижения. При таком способе передвижения максимально используются положительные стороны каждого вида транспорта. Основным недостатком его является нарушение организационной целостности части (подразделения),что усложняет поддержание постоянной боевой готовности подразделений и управление ими.

Марш. Общие положения.

 

Подразделения ПВО совершают марш одной колонной самостоятельно или в составе части, в готовности к развертыванию в боевой порядок и отражению ударов воздушного противника.

 

Маршевые возможности. Под ними понимается способность к передвижению своим ходом в установленное время с сохранением боеспособности. Показателями маршевых возможностей является средняя скорость движения колонн и величина суточного перехода.

 

Главными факторами, влияющими на маршевые возможности, являются: боевые и эксплуатационные характеристики техники и вооружения, физические возможности и уровень подготовки водителей и механиков-водителей.

 

Средняя скорость движения войск и величина суточного перехода зависят от задач, маршевой выучки, технического состояния машин, состояния маршрутов, времени года и суток и от организации всестороннего обеспечения марша.

Средняя скорость движения является важнейшим показателем при производстве расчетов на марш. Она определяется отношением расстояния суточного перехода к общему времени движения (исключая время на привалы).

Средняя скорость движения может быть:

- для смешанных колонн    20 - 25 км/час;

- для автомобильных колонн 25 - 30 км/час.

При выполнении подразделением ПВО самостоятельных задач скорость будет, как правило, увеличиваться.

Значительно снижаются скорости движения при совершении марша ночью; в лесисто-болотистой местности, по колонным путям, при движении по разбитым и пыльным дорогам; в жару, туман, снегопад и в других сложных условиях. При втягивании колонны в новый район, при развертывании на указанном рубеже скорость движения определяется отдельно. Обычно она составляет 10-15 км/час.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью движения.

Величина суточного перехода определяется средними скоростями движения, физическими возможностями водительского состава.

При средней скорости 25-30 км/час и затрате непосредственно на движение 10-12 часов (нормальная продолжительность работы водителя) величина суточного перехода составляет:

- до 250 км для смешанных колонн.

- до 300 км для автомобильных колонн.

Увеличение суточного перехода может быть достигнуто за счет высокой выучки офицерского состава вождению колонн на марше, слаженности подразделения, а также и подмены механиков-водителей в ходе марша другими специалистами, обученными вождению машин.

Маршевые возможности подразделения определяются запасом хода и эксплуатационными качествами всех видов машин; запас хода определяется по горючему и моторесурсам, а для гусеничных машин - и по гусеницам.

Запас хода по горючему зависит главным образом от количества, входящего в топливные баки машины, экономичности его двигателя и от дорожных условий.

Заправка:   

а) для колесных машин - количество горючего, которое обеспечивает запас хода на установленное расстояние (500 км.),

б) для гусеничной техники - количество горючего, которое заправляется в топливные баки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: