Рекомендации по заучиванию материала

· Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

· Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

· В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

· Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

· Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Питание и режим дня.

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...

 

Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный портал Единого Государственного Экзамена

 

 

Пишем сочинение (часть С1  ЕГЭ).

Задание С1.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Памятка при выполнении задания С.

1. Прочитай текст.

2. Определи тему и проблему текста (затронутые автором).

3. Сформулируй тему и проблему текста (тема – шире, проблема – это  

     конфликт, сопоставление), изложи своими словами.

4. Отрази позицию автора.

5. Определи собственный взгляд на проблему, сформулированную тобой.

6. Докажи, подбери 3 аргумента на жизненном или читательском опыте.

7. Продумай композицию (вступление, основная часть, заключение).

8. Продумай переходы.

9. Продумай языковые средства.

10. Сопоставь с критериями.

11. Проверь грамотность.

12. Проверь аккуратность и разборчивость, корректность высказываний.

 

 

Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:

Вступление.

Формулирование проблемы.

Комментарий.

Авторская позиция.

5. Ваше мнение (согласие/несогласие с пози­цией автора).

Первый аргумент.

Второй аргумент.

Вывод.

 

  Критерии оценивания ответа на задание С1  

К1

Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1
 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,  или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, илив качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, илив качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

К3

Отражение позиции автора исходного текста  
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания или жизненный опыт), 1
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.      0
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: · логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; · в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

К6

Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ноесть нарушения точности выражения мысли. 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0

К7

Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
Допущены 1- 3 ошибки 2
Допущено 4 – 5 ошибок 1
Допущено более 5-ти ошибок 0

К8

Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
Допущены 1 – 3 ошибки 2
Допущено 4 – 5 ошибок 1
Допущено более 5 ошибок 0

К9

Соблюдение языковых норм  
Грамматических ошибок нет 2
Допущены 1 – 2 ошибки 1
Допущено более 2-х ошибок 0

К10

Соблюдение речевых норм  
Допущено не более 1 речевой ошибки 2
Допущены 2 – 3 ошибки 1
Допущено более 3-х ошибок 0

К11

Соблюдение этических норм  
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены этические ошибки (1 и более) 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
  Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12) 23

 

При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения.

       Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов.

           Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным.

       При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

        Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

        Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.

Глоссарий

К1 – К6

Аргумент — довод, основание, суждение (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

Аргументировать — т.е. приводить доказательства, аргументы.

Исходный текст — текст, предложенный экзаменуемому для анализа.

Идея авторская — главная мысль текста, отражающая отношение автора.

Комментарий проблемы — толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.

Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме.

Проблема исходного текста — основной вопрос, поставленный в тексте.

Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько.

Проблематика — совокупность вопросов (проблем), поставленных автором

Позиция автора — отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям и т.д. (иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы).

Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события; цитаты, примеры из собственной жизни ит.д.).

Фактологическая точность - отсутствие фактических ошибок в фоновом материале.

Формулировка проблем исходного текста — определение основных вопросов, поставленных автором в тексте.

Корректность — вежливость, тактичность, учтивость.

Этически корректно сформулировать своё мнение — т.е. деликатно, тактично.

К7. Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.

К8. Пунктуационная ошибка – нарушение расстановки знаков препинания.

К9. Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

К10. Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

 

К11. Этическая ошибка (исследования Щербининой Ю., Филиппова О. И др.) связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго («Этот текст меня бесит», " Судя по тому, что говорит автор, он маньяк" и др.).

 

К12. Ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений); приводятся факты, противоречащие действительности; преувеличение или преуменьшение, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: