Задания для самостоятельной работы
ВЫЧИСЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
Во всех заданиях требуется вычислить значение функции, используя промежуточные переменные, при заданных
и
. Отобразить результат в различных форматах и изучить информацию о переменных при помощи команды whos.
Варианты
| 1. |
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 6. |
|
| 7. |
|
| 8. |
|
| 9. |
|
| 10. |
|
ВЕКТОР–СТРОКИ И ВЕКТОР–СТОЛБЦЫ
Для заданных векторов a и b длины n:
- вычислить их сумму, разность и скалярное произведение;
- образовать вектор
, определить его максимальный и минимальный элементы и поменять их местами; - упорядочить вектор С по возрастанию и убыванию;
- переставить элементы вектора С в обратном порядке и записать результат в новый вектор;
- найти векторное произведение
и
.
Варианты
| 1 | a = [0.5 3.7 6.0 -4.3 1.2 -2.7 2.4 2.2]; | b = [3.6 7.0 7.0 5.4 2.6 -2.7 -6.4 0.3]. |
| 2 | a = [-4.8 -1.3 -1.0 0.7 4.0 5.8 4.3 -8.0]; | b = [-1.1 -1.9 7.1 -2.1 6.8 2.8 0.3 1.6]. |
| 3 | a = [1.0 -3.9 -2.3 -3.3 -1.7 2.2 -0.6 1.8]; | b = [2.7 -2.7 -2.2 4.4 0.4 -6.0 -3.4 -5.2]. |
| 4 | a = [-2.4 3.3 -0.1 3.6 7.4 -2.8 0.3 2.2]; | b = [6.3 0.6 4.3 -3.7 -7.0 3.7 3.7 8.0]. |
| 5 | a = [8.4 -5.9 -6.5 -0.9 6.9 -1.7 1.7 0.8]; | b = [-0.0 2.0 -1.5 7.5 -4.0 -3.0 -6.2 0.0]. |
| 6 | a = [5.3 6.8 -7.1 6.8 -4.0 -2.3 -4.4 -0.2]; | b = [7.5 -1.5 -4.9 -4.6 -2.3 -5.3 5.5 2.3]. |
| 7 | a = [1.2 -4.1 -0.8 -0.7 -2.2 1.7 3.3 -6.1]; | b = [-1.5 2.2 1.0 -4.3 -0.0 -1.8 -1.5 2.4]. |
| 8 | a = [6.6 -5.0 -2.7 8.3 3.8 1.9 1.1 2.7]; | b = [-1.0 3.2 4.2 -6.4 1.9 -6.5 -6.2 -8.1]. |
| 9 | a = [-1.9 0.4 1.8 4.2 -3.8 -4.7 4.0 -2.1]; | b = [-8.7 -4.2 -1.4 2.8 -2.2 7.8 0.0 -0.1]. |
| 10 | a = [0.9 1.7 -3.2 -3.8 7.3 6.0 -0.2 8.6]; | b = [0.6 -0.4 -6.9 -2.2 1.6 3.8 -3.2 0.4]. |
Вычислить значения функции на отрезке в заданном числе N равномерно отстоящих друг от друга точек.
Варианты
| 1. |
| [0,2π] | N=10 |
| 2. |
| [-0.2,4] | N=8 |
| 3. |
| [0,1/3] | N=11 |
| 4. |
| [0,1] | N=12 |
| 5. |
| [0,3] | N=8 |
| 6. |
| [ π, 3π] | N=7 |
| 7. |
| [-1,1] | N=9 |
| 8. |
| [-1,1] | N=15 |
| 9. |
| [-2,2] | N=11 |
| 10. |
| [-2,2] | N=12 |
МАТРИЦЫ
Введите матрицы

и найдите значения следующих выражений.
Варианты
1. (A3+CB)(A2-3CB)T
2. A4+2A3-ACB
3. BAC-4CTBT
4. 3BA3C-BAC+2BC
5. -3CTAC-BBT
6. (BCB-4CT)A4
7. (ABT-C)(C+ABT)T-3A
8. (ABTB)4-2A3+CCT
9. C(BBT+CTC)CT-8A
10. 2AAT-(CB)2+4A
При помощи встроенных функций для заполнения стандартных матриц, индексации двоеточием и, возможно, поворота, транспонирования или вычеркивания получите следующие матрицы:
Варианты
1.
2. 
3.
4. 
5.
6. 
7.
8. 
9.
10. 
Вычислить значения функции для всех элементов матрицы и записать результат в матрицу того же размера, что и исходная.
Варианты
| функция | матрица | |
| 1 |
|
|
| 2 |
|
|
| 3 |
|
|
| 4 |
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
|
|
| 7 |
|
|
| 8 |
|
|
| 9 |
|
|
| 10 |
|
|
Сконструировать блочные матрицы (используя функции для заполнения стандартных матриц) и применить функции обработки данных и поэлементные операции для нахождения заданных величин.
Варианты
| 1 |
|
| 2 |
|
| 3 |
|
| 4 |
|
| 5 |
|
| 6 |
|
| 7 |
|
| 8 |
|
| 9 |
|
| 10 |
|
ГРАФИКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ
Построить графики функций одной переменной на указанных интервалах. Вывести графики различными способами:
- в отдельные графические окна;
- в одно окно на одни оси;
- в одно окно на отдельные оси.
Дать заголовки, разместить подписи к осям, легенду, использовать различные цвета, стили линий и типы маркеров, нанести сетку.
Варианты
1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

Построить график кусочно-заданной функции, отобразить ветви разными цветами и маркерами.
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
Построить график параметрически заданной функции, используя plot и comet.
Варианты
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
Визуализировать функцию двух переменных на прямоугольной области определения различными способами:
- каркасной поверхностью;
- залитой цветом каркасной поверхностью;
- промаркированными линиями уровня (самостоятельно выбрать значения функции, отображаемые линиями уровня);
- освещенной поверхностью.
Расположить графики в отдельных графических окнах и в одном окне с соответствующим числом пар осей. Представить вид каркасной или освещенной поверхности с нескольких точек обзора.
Варианты
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 






