1. 1. Школа (№, адрес), класс_______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________
3. 2. Количество учеников в классе__________________________________________________________________
4. 3. Дата обследования (число, месяц, год) __________________________________________________________
5. 4. Сколько детей испытывают трудности в выстраивании диалога и монолога?__________________________ ____________________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________________
7.Сколько детей испытывают трудности в чтении?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8.Сколько детей испытывают трудности при письме?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9.Отметьте в таблице знаком (+) характерные для этих детей проблемы; поставьте знак (++), если ошибки стойки и встречаются часто; знаком (+++) если ошибки отмечаются очень часто, ребенком не замечаются и самостоятельно не исправляются.
Характеристика устной и письменной речи учащихся
| Фамилия, имя ученика | ||||||
1. Дыхательные, голосовые, дикционные несовершенства | |||||||
2. Несоответствие мимики, жестов и эмоций смыслу высказывания | |||||||
3. Нарушение смыслового оформления диалога и монолога | |||||||
4. Скорость чтения Норма | |||||||
Ниже нормативных показателей | |||||||
Выше нормативных показателей | |||||||
5. Способ чтения Побуквенное | |||||||
Слоговое отрывистое | |||||||
Слоговое плавное | |||||||
Чтение по слогам и по буквам | |||||||
Слоговое с переходом на целые слова | |||||||
Целыми словами и группами слов | |||||||
6. Правильность чтения Ошибки отсутствуют | |||||||
Ошибки на замены букв: 1) оптического характера; | |||||||
2) фонематического характера; | |||||||
Пропуски букв, слогов, слов | |||||||
Вставки букв, слогов | |||||||
Перестановки букв, слогов | |||||||
Неправильное прочитывание окончаний (нарушение согласования, управления) | |||||||
Ошибки угадывания | |||||||
Повторы букв, слогов, слов | |||||||
Повторное считывание или потеря строки при чтении | |||||||
7. Выразительность чтения Читает выразительно | |||||||
а) чтение предложений без учета пунктуационного знака | |||||||
б) ошибочное прочтение повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации | |||||||
в) не соблюдение при чтении знаков препинания | |||||||
г) несоответствие окраски голоса характеристике персонажа | |||||||
д) отсутствие выделенности или неправильно переданное логическое ударение | |||||||
е) низкая или чрезмерная интенсивность голоса | |||||||
ж) чрезмерно быстрый или медленный темп чтения | |||||||
з) не понимание смысла предложения, абзаца, целого текста | |||||||
8. Сознательность чтения Понимание как содержательной стороны, так и смысловой сохранно | |||||||
Допускает ошибки при пересказе (пропускает, искажает, привносит факты и т.д.) | |||||||
Не может пересказать кратко с сохранением всех смысловых звеньев текста | |||||||
Испытывает трудности в ответах на вопросы по содержанию (забывает факты и т.д.) | |||||||
Не понимает основного смысла прочитанного | |||||||
9. Особенности письма При списывании и написании диктантов отмечаются: 1) замены букв, | |||||||
2) пропуски букв, слогов, | |||||||
3) перестановки букв, слогов, | |||||||
4) недописывание окончаний, | |||||||
5) слитное написание слов и предлогов либо раздельное написание приставок, | |||||||
6) неправильное написание окончаний, | |||||||
7) орфографические ошибки, | |||||||
8) каллиграфические трудности (постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру). | |||||||
В изложениях и сочинениях – трудности написания самого текста (нарушение логики, последовательности, пропуск фактов, небольшой объем, элементарность предложений). | |||||||
Семантико-синтаксические и пунктуационные нарушения: а) ошибочный выбор пунктуационного знака в конце предложения | |||||||
б) отсутствие обозначения заглавной буквы в начале предложения | |||||||
в) выпадение знака препинания или его обозначение в неправильном месте |
(Адаптированная анкета по методике Т.А. Алтуховой, И.Н. Карачевцевой).
|
|