Проведение юридических консультаций и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав военнослужащих

Кроме того, проверяется наличие должностей и укомплектованность органов воспитательной работы специалистами военно-социальной работы.

Целью оценки состояния военно-социальной работы является определение уровня реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей воинской части (подразделения), военно-учебного заведения.

Состояние военно-социальной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

г) в психологической работе:

влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к выполнению задач в любых условиях обстановки, высокой мотивации к овладениювоинской специальностью (профессией), поддержание здорового морально-психологического климата в воинской части (подразделении), военно-учебном заведении;

психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработка мер по повышению их эффективности;

изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих,социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их развития;

организация психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психическую травму;

психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины, девиантного поведения;

организация мероприятий психологического обеспечения караульной и внутренней служб;

методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в интересах формирования психологической устойчивости военнослужащих;

Наличие подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической работы и эффективность их деятельности.

Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

д) в культурно-досуговой работе:

организацию и эффективность работы по формированию эстетическими, художественными средствами нравственно-этических и культурных качеств, воспитанию военнослужащих в духе патриотизма, верности Военной присяге, воинскому долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;

наличие материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читальных залов) и ее использование в культурном обслуживании военнослужащих;

систему взаимодействия военных учреждений культуры со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих;

уровень работы по приобщению военнослужащих и членов их семей к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организация полноценного досуга курсантов и слушателей в целях поддержания на должном уровне их физического и морально-психологического состояния;

периодичность демонстрации художественных фильмов, их репертуарно-тематическую направленность в интересах воспитания военнослужащих, посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;

обеспеченность воинской части (подразделения), военно-учебного заведения техническими средствами воспитания, оборудованием по закрепленной номенклатуре, применение технических средств воспитания в воспитательном процессе;

Правильность расходования денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Морально-психологическое состояние военнослужащих – это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива (формирования) в данное время и в конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к боевым действиям.

Морально-психологическое состояние военнослужащих определяется и оценивается по специальным методикам.

Основные параметры и методики оценки морально-психологического состояния военнослужащих, как в мирное, так и в военное время включены в проект наставления по морально-психологическому обеспечению и проходят апробацию в войсках (силах).

Морально-психологическое состояние военнослужащих оценивается в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

__________________

 

При разработке настоящей Концепции был использован имеющийся отечественный опыт по проблемам воспитания военнослужащих. Концепция ориентирована на дальнейшее совершенствование научных положений и практических подходов к системе воспитания военнослужащих с учетом требований современного этапа строительства и развития Вооруженных Сил.

 

Начальник Главного управления воспитательной работы

Вооруженных Сил Российской Федерации

Генерал-полковник

Н.Резник

 


* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом, Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – Главным управлением; органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – органами воспитательной работы.

** В целях настоящего Положения под образовательными учреждениями Вооруженных Сил понимаются: военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Вооруженных Сил, военные кафедры при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, общеобразовательные учреждения с начальной военной подготовкой.

 

* Для воинских частей, где пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом.

* Далее в тексте настоящей Концепции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом, Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – Главным управлением, органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – органами воспитательной работы, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации - военнослужащими.

** Далее в тексте настоящей Концепции для краткости, если не оговорено особо, система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации будет именоваться системой воспитания.

*** Далее в тексте настоящей Концепции для краткости субъекты воспитания, представленные должностными лицами могут именоваться: воспитатель, офицер-воспитатель, военный воспитатель.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: