Кроме того, проверяется наличие должностей и укомплектованность органов воспитательной работы специалистами военно-социальной работы.
Целью оценки состояния военно-социальной работы является определение уровня реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей воинской части (подразделения), военно-учебного заведения.
Состояние военно-социальной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
г) в психологической работе:
влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к выполнению задач в любых условиях обстановки, высокой мотивации к овладениювоинской специальностью (профессией), поддержание здорового морально-психологического климата в воинской части (подразделении), военно-учебном заведении;
психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработка мер по повышению их эффективности;
|
|
изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих,социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их развития;
организация психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психическую травму;
психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины, девиантного поведения;
организация мероприятий психологического обеспечения караульной и внутренней служб;
методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в интересах формирования психологической устойчивости военнослужащих;
Наличие подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической работы и эффективность их деятельности.
Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
д) в культурно-досуговой работе:
организацию и эффективность работы по формированию эстетическими, художественными средствами нравственно-этических и культурных качеств, воспитанию военнослужащих в духе патриотизма, верности Военной присяге, воинскому долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;
наличие материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читальных залов) и ее использование в культурном обслуживании военнослужащих;
систему взаимодействия военных учреждений культуры со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих;
уровень работы по приобщению военнослужащих и членов их семей к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организация полноценного досуга курсантов и слушателей в целях поддержания на должном уровне их физического и морально-психологического состояния;
|
|
периодичность демонстрации художественных фильмов, их репертуарно-тематическую направленность в интересах воспитания военнослужащих, посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;
обеспеченность воинской части (подразделения), военно-учебного заведения техническими средствами воспитания, оборудованием по закрепленной номенклатуре, применение технических средств воспитания в воспитательном процессе;
Правильность расходования денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.
Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Морально-психологическое состояние военнослужащих – это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива (формирования) в данное время и в конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к боевым действиям.
Морально-психологическое состояние военнослужащих определяется и оценивается по специальным методикам.
Основные параметры и методики оценки морально-психологического состояния военнослужащих, как в мирное, так и в военное время включены в проект наставления по морально-психологическому обеспечению и проходят апробацию в войсках (силах).
Морально-психологическое состояние военнослужащих оценивается в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
__________________
При разработке настоящей Концепции был использован имеющийся отечественный опыт по проблемам воспитания военнослужащих. Концепция ориентирована на дальнейшее совершенствование научных положений и практических подходов к системе воспитания военнослужащих с учетом требований современного этапа строительства и развития Вооруженных Сил.
Начальник Главного управления воспитательной работы
Вооруженных Сил Российской Федерации
Генерал-полковник
Н.Резник
* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом, Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – Главным управлением; органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – органами воспитательной работы.
** В целях настоящего Положения под образовательными учреждениями Вооруженных Сил понимаются: военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Вооруженных Сил, военные кафедры при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, общеобразовательные учреждения с начальной военной подготовкой.
* Для воинских частей, где пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом.
* Далее в тексте настоящей Концепции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом, Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – Главным управлением, органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – органами воспитательной работы, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации - военнослужащими.
|
|
** Далее в тексте настоящей Концепции для краткости, если не оговорено особо, система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации будет именоваться системой воспитания.
*** Далее в тексте настоящей Концепции для краткости субъекты воспитания, представленные должностными лицами могут именоваться: воспитатель, офицер-воспитатель, военный воспитатель.