Триумфальна арка Септимія Севера. Імператорський період,205р

 

Архіт. Апполодор Дамаський.Триумфальна колона імператора Трояна. Імператорський період,бл.113р.

 

 

Архіт.АпполодорДамаський.ПАНТЕОН. Імператорський період,125р.

 

 

ПАНТЕОН. Внутрішній інтер’єр.

 

 

  ПАНТЕОН.Освітлювальне вікно в куполі

 

 

Ранньохристиянське богослужіння в катакомбах святого Калліста (гравюра XIX століття)

 

СКУЛЬПТУРА

Ø ТИПИ СКУЛЬПТУРИ

· Тогатуси («Тогатус Августа»,Іст.,зб. у Луврі)

· Постаті у військових обладунках («Статуя Августа з Пріма Порта»,Іст.)

· Композиційна скульптура («Вівтар Миру Августа»,з 13 до 9рр. до н.е.)

· Скульптурний портрет («Портрет сирійки»,160-ті рр.)

· Портретні бюсти

 

Статуя тогатуса Августа.
Мрамор. I в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда.

 

Август из Прима-Порта, I век
 
Мрамор. Высота: 2,04 м
Музей Кьярамонти, Ватикан

 



Вівтар Миру Августа

 

 

Кінна статуя Марка Аврелія

 

ЖИВОПИС

 

  Третий помпейский стиль - Орнаментальный или Стиль Канделябров. Эпоха ранней империи Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны. В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Картины становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в серединке, как клейма. Содержание их уже не так активно действует на зрителя, как в предыдущем стиле, они больше созерцательные, окутанные дымкой. Используются яркие чистые цвета, мягкие тональные переходы. роспись «Сад и птицы» из виллы Ливии в Прима Порта   Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный. Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью. Картинка для сравнения Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый – имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля. Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души. В Доме Веттиев в Помпеях находятся примеры фресок этого стиля. Вот изобилие богатств и фантастическая архитектура

 

                          

 

 

                                      

 

 

                                      Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.
Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве

 

                                                                   

 

 

 

Портрет молодой девушки. Лувр.

 

                                      

 

 

ВИТРУВИЙ ПОЛЛИОН. ТРАКТАТ ОБ АРХИТЕКТУРЕ

 

                         



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow