1.тосканский ордер (переработка дорического орд)
Наиболее массивные колоны, деревянный антоблемент.
Стоит на базе, канелюр нет.
Капитель деревянная, округленные очертания.
2.римско-дорический ордер
Более стройные пропорции колон (вытянутые)
Высота антаблемента меньше.
Присутствуют канелюры
3.римско-ионический ордер
Унаследует пропорции от ионического греч ордера.
Усложнен карниз, поддержив часть карниза по высоте = венчающей.
|
|
4.коринфский ордер
Императорский период.(30-е годы до нэ-476г н э)
В 4веке Рим разделяется на западную и восточную часть.
Первый император Август Октавиан.
Активно развивает каменное строительство.
Августом предпринимаются грандиозные застройки и придание столичного блеска Риму.
|
|
Основной строит мат-ал кирпич,но при этом используются и другие облицовочные мат-лы.
Перестраиваются и строятся новые храмы. Возводятся крупные общественные сооружения, триумфальные арки, мемориальные ансамбли, театры.
Сооружаются крупные круглые в плане мавзолеи.
В мемориальной арх-ре пирамидальная форма в орнаментации заметно влияние Египта.
Активно строятся театры.
Театр Марцелла
Основа конструкции – субструкция- массивные столбы на которые опираются арки сводов.
Театр был 3-х этажный.
Внутренняя часть стены более богато декорирована.
С внешней стороны стены делилась карнизами горизонтально а по вертикали профили этих столбов декорировались колонами.
Первые два этажа - система арок.
Нижний ярус римско - дорическая колона.
Второй ярус - ионическая колона.
Третий ярус- стена из кирпича.
Общие черты с греческим театром: веерный театрон
Отличие: орхестры нет, схена активно не видоизменена.
Верхняя галерея зрит рядов была равна высоте сцены.
Верхних перекрытий не было, но весь театр мог перекрываться тентом.