double arrow

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ.

Логопед: КУБАСОВА Л.А.

Данная картотека создана в помощь логопедам и дефектологам, работающим с детьми с ЗРР, алалией, с комплексными нарушениями и др. В картотеке собран материал известных логопедов практиков Нищевой,,Архиповой и др. Материал грамотно и красочно оформлен, что немало важно при работе с данным контингентом детей. Дети на занятиях становятся более активными и заинтересованным в речевом подражании.

Источники

С.В.Батяева, Е.В. Севостьянова 2Альбом по развитию речи для самых маленьких».

Нищева Н.В. «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста».

Жукова, Мастюкова, Филичева «Преодоление задержки речевого развития»

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:

- А-а-а!

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

 

Округляем губы, громко поём:

- О-о-о!

- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

- О-о-о!

 

 

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

- У-у-у!

- Как гудит пароход?

- У-у-у          

 

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

- И-и-и!

- Как верещит зайка?

- И-и-и!

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

Это корова. Корова мычит:                

- Му-му-му!                                     

                Как мычит корова?           

               

 

 

Это коза. Коза кричит:                        

- Ме-ме-ме!                                         

             Как кричит коза?                            

 

 

 


Это кошка. Кошка кричит:                

- Мяу! Мяу!                                        

- Как кричит кошка?                         

   

 

 


Это овечка. Овечка кричит                                 

- Бе! Бе! Бе!

- Как кричит овечка?

 

 

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:      

- Пи! Пи!

- Как пищит цыплёнок?

 

 

 


Это собака. Собака лает:

- Ав! Ав! Ав!

-   Как лает собака?

 

Это курочка. Курочка кричит:                     

- Ко! Ко! Ко!                                         

- Как кричит курочка?                             

 

 

 

 


Это гусь. Гусь кричит:                             

- Га! Га! Га!                                               

                Как кричит гусь?                               

 

 

Это кукушка. Кукушка кукует:              

- Ку! Ку!                           

 

                        

- Как кукует кукушка?                             

 

 

 


Это лягушка. Лягушка квакает:    

Ква! Ква! Ква!

- Как квакает лягушка?

 

 

Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!           

 - Как поёт петушок?

 

 

Мальчик играет на дудочке:               

- Ду-ду-ду!                                          

                 - Как играет мальчик?                    

 

Мальчик играет на барабане:             

- Бум! Бум! Бум!                                 

          - Как играет мальчик?                        

 

 

 

 


        Машина гудит:                                    

- Би-би-би!                                      

- Как гудит машина?                      

 

 

 


Папа стучит молотком                             

- Тук! Тук! Тук!

       - Как папа стучит молотком?

 

 

 

 


Девочка погоняет лошадку:                     

- Но! Но! Но!                                                  

     Как девочка погоняет лошадку?               

 

 

Проговаривание слогов

- НА-НА-НА

- НО-НО-НО

- НУ-НУ-НУ

- НЕ-НЕ-НЕ

- НИ-НИ-НИ

     -   НЯ-НЯ-НЯ

 

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

- Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:  

- Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

- БИ-БИ. и т.п.

 

Малыш топает:    

         - ТОП-ТОП-ТОП                            

             - Как топает малыш?                        

 

 

Вода капает.

- КАП-КАП-КАП

- Как капает вода?

 

 


Часы тикают.

-ТИК-ТАК!

- Как тикают часы?

 

Часы бьют

-БОМ-БОМ

-Как бьют часы?

 

 

 

 

 


Охотник стреляет

-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

 

 

Мальчик качается на качели

КАЧ-КАЧ

 

 

Мальчик кушает

-НЯМ-НЯМ

 

 

 

 


Мальчик спит

-БАЮ-БАЙ

 

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

- Катя, дай Лялю!

- Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

 

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- Это Вова. У Вовы би-би.

- Вова, дай би-би.

- Тётя, на би-би.

- Мама, на би-би.

- Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

 

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

- Где мама?

- Где папа?

- Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

           Подберите фотографии для составления простых предложений:

- Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

- Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

- Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

       Работаем над простыми предложениями:

- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: