ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!
Кур стерегу! Кто там?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?
2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!
Снеслась в кустах! Молока кому?
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
- Как кричит курочка? - Как кричит корова?
3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!
Пугаю кур! Будет дождь с утра.
- Кто так кричит? - Кто так кричит?
Как кричит кот? - Как кричит ворона?
ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.
Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:
- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!
Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:
- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!
А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:
- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!
РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ
1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!
Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.
2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у!
3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби
В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»
Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!
Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,
Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу).
Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей
Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.
Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.
Формируем произвольный ротовой выдох.
Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение:
А. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?»). прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра).
Б. Появление игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен).
Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий ручками
Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами:
С горки - бух! (движение отлоктя к пальцам руки)
На горку-ух! (движение от копчиков пальцев до локтя)
По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям
Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а- а», развивать слуховое внимание.