УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА — мероприятия, предпринимаемые в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ — процесс изучения параметров объекта и субъекта риска, внешних и внутренних факторов, влияющих на объект и поведение субъекта риска, оптимизации риска, его планирования, учета и контроля, мотивации и регулирования выполнения работ по управлению риском.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры фирмы. Аналогично производственным процессам управленческие процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Только здесь в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ — результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
|
|
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: а) применение к процессу выработки решения совокупности научных подходов и принципов менеджмента; б) применение методов оптимизации; в) использование качественной информации; г) автоматизация процесса принятия решения; д) применение качественной системы учета и контроля реализации решений; е) мотивация принятия и реализации качественных решений.
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ: а) применение научных подходов к стратегическому менеджменту; б) обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления; в) рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта), совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов и рыночных инструментов; г) применение современных методов исследований и разработок; д) рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта; е) формирование и реализация плана мероприятий по обеспечению конкурентоспособности различных объектов.
УСЛУГА — результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (официальный термин).
УТИЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА — последняя стадия жизненного цикла объектов долговременного использования, на которой он выводится из эксплуатации и осуществляется его ликвидация.
УЧЕТ — функция менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента на различных видах носителей.
|
|
ФАКТОР — частный показатель объекта или процесса, протекающего в системе, который оказывает влияние на функцию.
ФАКТОР КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА — конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы. Факторы могут быть тактическими и стратегическими.
ФАКТОРЫ внешние — факторы, которые в меньшей степени или практически не поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации. К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы покупателей, правительственную финансовую и налоговую политику и др.
ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ — факторы, действие которых в наибольшей степени зависит от самой организации. К ним относят: цели и стратегию развития организации; состояние системы менеджмента; качество работ; состояние портфеля заказов; структуру производства и управления и т. д.
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ: 1) соперничество между имеющимися конкурентами; 2) угроза появления новых конкурентов; 3) способность покупателей торговаться; 4) угроза появления товаров и услуг — заменителей; 5) способность поставщиков торговаться [8].
ФИЛЬТРАЦИЯ - тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.
ФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА - группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ — метод системного исследования объектов (изделий, процессов, структур и т. п.), направленный на оптимизацию соотношения между полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за жизненный цикл применяемого по назначению объекта.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ - области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ - форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.