Для определения фактической потребности в автостоянках на улицах. Собиралась следующая информация: времяприбытия и убытия ТС, цель приезда. В результате выявлены места притяжения (53) и продолжительность стоянки, максимальное количество припаркованных автомобилей на улицах. Продолжительность парковки разделили по 6 классам: 1 – стоянка от 0 до 10 минут; 2 – от 10 до 20; 3 – от 20 до 30; 4 - от 30 до 60; 5 –от 60 до 120; 6 –120 и более минут (рис. 1, табл.2).
Для выявления ≪пиковой≫ загрузки автостоянок построены диаграммы времени прибытия паркующихся машин. Наибольшая загрузка автомобилями со временем парковки от 0 до 10 минут
приходится на период от 12:45 до 13:10 часов, то есть в предобеденное время. ≪Пиковым≫ моментом для автомобилей, паркующихся на 120 и более минут является период с 13:30 до 14:20 часов, то есть послеобеденное время.
Общий максимум загрузки автостоянок приходится на период с 12:30 до 13:10 и с 13:30 до 14:20, когда происходит наибольшая загрузка улиц припаркованными автомобилями.
В результате исследований разработана следующая методика определения необходимого количества мест на уличных и внеуличных стоянках: 1) подсчет стояночных мест существующих
на внеуличных и уличных стоянках ($с).количества машино-мест - на каждой локальной стоянке (если расчет затруднен из-за отсутствия разметки, нужно измерить площадь парковки и согласно
табл. 3 произвести подсчет количества машино-мест);
25)Способы размещения автомобилей на стоянках, организация въездов и выездов.
Расстановка автомобилей на стоянке
Автостоянки в пределах городских улиц, дорог и площадей могут быть закрытыми, размещаемыми в подземном пространстве, и открытыми, размещаемыми вдоль проезжей части на спец. Уширения и на разделительных полосах. Въезды и выезды с автостоянок, размещаемых под городскими улицами и площадями, устраивают вне основной проезжей части с местных проездов, с зелёных разделительных полос, с боковых второстепенных улиц, чтобы не нарушать условия движения по основной проезжей части. Въезды и выезды с открытых автостоянок должны располагаться не ближе 35м от перекрёстка и не ближе 30м от остановочного пункта наземного пассажирского транспорта. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6м, при одностороннем – не менее 3м. При устройстве открытой автостоянки для легковых автомобилей на отдельном участке её размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учётом ширины разрывов и проездов, равной 25м квадратных.
Способ расстановки:
Параллельно проезду – ширина полосы 3м, число автомобилей, размещаемых на 100м полосы для стоянки - 18
Под углом 30 -4м;21, 45 – 4,5м; 29, 60 – 5,5м; 39, 90 – 6м;45.
Схема расстановки автомобилей на стоянке | Способ расстановки автомобилей | Количество автомобилей на 100 м полосы стоянки | Площадь на одно машино-место, м2 |
Автомобили на автостоянке расположены параллельно проезду | 18 | 30,5 | |
То же, с двух сторон проезда | 36 | 28 | |
Автомобили на автостоянке расположены под углом 30° | 21 | 37 | |
То же, с двух сторон проезда | 42 | 28,8 | |
Автомобили на автостоянке расположены под углом 45° | 29 | 28,5 | |
То же, с двух сторон проезда | 58 | 22,5 | |
Автомобили на автостоянке расположены под углом 60° | 39 | 26,2 | |
То же, с двух сторон проезда | 78 | 19,8 | |
Автомобили на автостоянке расположены под углом 90° | 45 | 25,8 | |
- | То же, с двух сторон проезда | 90 | 18 |