з - коэффициент загрузки судна;
-коэффициент использования грузоподъемности судна;
с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки
-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно.
Количественные финансовые показатели
fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;
-сумма фрахта (доход судна);
–сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.)
П -прибыль за рейс.
Качественные финансовые показатели
с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;
Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа
Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы:
-однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях)
|
|
-разных типов судов, работающих на одном направлении (линии)
Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).
Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу.
№ п./п. | Показатель | Результат |
1 |
Рекомендованная литература
1.Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с.
2.Прокофьев В.А., Марковский Р.Р. Методика обоснования выбора судов и расчета показателей рейса. ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ 2006г.
3.В.А.Бабурин Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. Учебное пособие. СПГУВК. СПб. 1997г.
4.Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПБ. Мир и семья. 2006. –560с.
5.Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. СПб. ОМ-Пресс. 2003г.
6.Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г.
7.Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003г. № ВР-1/п. «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов».