Семестровое задание по дисциплине Малые Архитектурные формы в городе Рим.
Выполнила: студентка группы бА-21
Лобаева П.Н
Проверила: к.т.н доцент
Волкова М.Ю
Иваново 2012
Малые Архитектурные формы Рима.
Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. Независимо от того насколько большой город, будь то мегаполис или обычный городок, с небольшим населением, он характеризуется наличием малых архитектурных форм. Классифицируются малые архитектурные формы на две группы:
А) Функциональное назначение МАФ
Б) Способ использования МАФ в реальности
Функциональная классификация делит все архитектурные формы на декоративные и утилитарные:
Декоративные МАФ:
· Розарии
· Скульптуры
· Вазы
· Рокарии
· Фонтаны
· Альпийские горки
· Декоративные бассейны
· Другие МАФ
Утилитарные МАФ:
|
|
· Оформляющие поверхность земли (мощения, покрытия откосов, бортов, открытые лестницы)
· Приспособления для озеленения (вазы, цветники, трельяжи)
· Искусственные водные устройства (бассейны для плесканий, фигурные души, водные карусели)
· Ограждающие МАФ (ограды, стенки, парапеты, беседки, разделяющие аркады)
· Приспособления для отдыха (пляжное, игровое, физкультурное оборудование, павильоны, садовая мебель)
В проектирование МАФ играет большую роль. В архитектурных и градостроительных принципах, а так же в методах художественного конструирования.
Рим.
Рим (итал. Roma [ˈroːma]) — столица Италии, административный центр провинции Рим и области Лацио. Расположен на реке Тибр.
Рим — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки.
Город по преданию был основан Ромулом 21 апреля 753 до н.э. на Альбанских холмах в области Лаций. Поздние римские легенды связывали основание Рима с Троянской войной, когда, после падения города, троянцы во главе с Энеем прибыли в Лаций и основали город Альба Лонга. Потомком Энея в 14-м поколении считали Нумитора, свергнутого его братом Амулием. Желая обезопасить себя от мести со стороны потомков Нумитора, Амулий сделал его дочь Рею Сильвию весталкой (жрицы богини Весты не имели права вступать в брак), но она родила двух братьев-близнецов (Ромул и Рем) от бога войны Марса. Младенцы, брошенные в Тибр, были чудесным образом спасены: волны вынесли корзинку на берег, где их вскормила своим молоком волчица (впоследствии римляне воздвигли на Капитолии бронзовую статую волчицы). Дети выросли, убили Амулия и вернули царскую власть своему деду, а сами заложили город, который по жребию получил названии Рим (Roma лат.) от имени Ромула (Romulus лат.). При постройке между братьями возникла ссора, и Рем был убит братом
|
|
Рис. 1. Панорама Рима.
Примеры Малых архитектурных форм города Рим.
Триумфальная арка Тита.
Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус.
Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.
Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.
Посвятительная надпись на аттике гласит: