Средства изображения и специфика архитектурной графики

Цветная графика и приемы ее исполнения.

Тональная графика и приемы ее исполнения.

Линейная графика и приемы ее изображения

Средства изображения и специфика архитектурной графики

· Средства графического изображения

· Свойства архитектурного объекта

· Свойства графического изображения

· Линия, линейная графика

· Инструменты и приспособления для линейной графики

· Тон, тональная графика

· Инструменты и приспособления, применяемые в технике тональной графики.

· Особенности цветной графики

· Некоторые требования к покраске акварелью

· Некоторые требования к покраске гуашью и темперой

· Требования к технологии покраски цветом с использованием аэрографа

Средства графического изображения

Любое изображение не является точ­ной копией объекта, заимствованного из окружающей действительности. Изобра­жение конструируется с помощью средств изображения — точки, линии и цвета. Необходимо сразу оговориться, что точка в архитектурной графике играет значительно ме­нее заметную роль, чем в промграфике, станковой, книжной, иллюстративной графике и пр. В проекции архитектурной графики точка чаще всего является бесконечно малой частью линии, ряд то­чек, смыкаясь, воспринимается как ли­нейное образование, составляет фраг­мент линейного рисунка. Именно по этим причинам в палитре средств архитектурной графики чаще фигурируют три ее важнейшие разновидности — линия, тон и цвет.

Понятие средств изображения в архитектурной графике неразрывно связано с ее содержанием, основой которого является модель архи­тектурного объекта. Сама природа этого объекта настолько специфична и каче­ственно своеобразна, что ее свойства ак­тивно воздействуют на содержание и изобразительную форму архитектурной графики, выделяют ее по ряду признаков из других видов графического искусства. Чем же специ­фичен архитектурный объект? Его отли­чают следующие основные свойства.

Свойства архитектурного объекта

Положение в пространствекаче­ство, определяемое конкретными усло­виями взаимоотношения архитектурно­го объекта с окружающей предметной или природной средой. Архитектурный объект неподвижен от­носительно земли и окружающего ланд­шафта. Связь объекта с рельефом земли, характер его природного окружения ак­тивно влияют на композицию, пласти­ческий строй сооружения, условия его восприятия человеком. Эти свойства ар­хитектурного объекта требуют четкой пространственной ориентации, ясной изобразительной информации о харак­тере окружения. В процессе формирова­ния архитектурной идеи объект всегда мыслится, как нечто неотрывное от кон­кретных условий среды. Этим объясня­ется потребность отражения в графике условий расположения объекта, показа его окружения.

Крупный размер — качество, отли­чающее архитектурный объект от боль­шинства других искусственно создан­ных объектов предметного мира.


Это качество заставляет нас изображать архитектурный объект в масштабе, т.е. соотносить в определенной кратной пропорции длину изображаемых в графике линий с длиной соответствующих линий в натуре. Сравнительно крупный размер — величина архитектурного объекта взаимосвязана с таким сложнымпонятием как масштабность.

Масштабностьсоразмерность архитектурного сооружения с его основным потребителем — человеком. Масштабность служит показателем величины архитектурного сооружения и измеряется в метрах, футах или саженях, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Особенно сложно отразить масштабность сооружений в графике, где в зависимости от характера и полноты изображения это качество может восприниматься весьма затрудненно. Масштабность объекта, его величина читаются яснее в случае изображения человеческой фигуры, соразмерных с ней деталей предметной и природной еды.

Тектоникасовокупность приемов средств, определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта. Это свойство архитектурного объекта весьма специфично, ибо оно отражает особый, отличный от искусственно созданных объектов предметного мира строй языка архитектурных форм. Язык в архитектуре неразрывно связан с таким понятием, как стиль.

Стиль, с помощью которого кодиру­ется композиционная выразительность архитектурного объекта, является... как бы художественным «материалом», в ко­тором формируется, строится эстетичес­кая информация, сущность которой вы­ражается гармонией элементов, конкрет­ной образной формой.

Перечисленные качества архитек­турного объекта выделяют его в ряде других объектов художественной прак­тики. Если живописец, график, скульп­тор, художник-прикладник в процессе творчества имеют дело непосредственно с объектом своей художественной прак­тики (живописным полотном, произве­дением станковой графики, скульпту­рой, резьбой по дереву или кости, юве­лирным изделием и пр.), связан с объек­том напрямую, без посредников, то ар­хитектор имеет дело лишь с моделью будущего объекта. Поэтому знание и по­нимание качественной сущности объек­та архитектурного творчества, умение отразить эти качества средствами изоб­ражения (в графике) или приемами ма­кетирования (в объемной модели) со­ставляют основу профессиональных умений архитектора.

Качества архитектурного объекта, отраженные в содержании архитектурной графики, влияют и на форму графического выражения, па­литру технических приемов, которые конструируются с помощью средств изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: