При тушении пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется предпринять следующие действия:
— уменьшить ход судна и развернуть его (если позволяет обстановка) к ветру таким образом, чтобы пламя относило в сторону от конструкций, оборудования и устройств, способствующих развитию пожара;
· ограничить распространение пожара, охлаждая корпусные конструкции, палубное оборудование и т.д.;
· охлаждать водой находящиеся вблизи от очага пожара горючие конструкции, грузы и материалы;
· вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями судна.
Для тушения пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется использовать сплошные водяные струи, сосредоточив максимально возможное их количество у очага пожара (провести водяную атаку) и подавая их с наветренной стороны.
При пожаре разлившихся на открытой палубе нефтепродуктов следует немедленно прекратить их погрузку (перекачку) и использовать для тушения имеющиеся на судне огнетушащие средства. Если ликвидировать пожар с применением имеющихся в распоряжении огнегасительных средств не представляется возможным, необходимо использовать струи воды для смыва горящих нефтепродуктов за борт.
Тушение пожара за бортом судна.
При горении топлива за бортом судна, стоящего на рейде, рекомендуется: (а) отгонять горящее топливо от бортов водой из пожарных стволов; (б) вывести судно из опасного района в направлении против ветра — своим ходом или буксиром.
Борьбу с пожаром, связанным с горением топлива или других веществ на поверхности воды (льда) за бортом судна, стоящего у пирса, следует вести совместно с пожарными подразделениями (отрядами, группами, партиями) портов и/или стоящих рядом судов. При этом необходимо предпринимать следующие действия:
· заполнять поверхность воды (льда) между бортом судна и другим находящимся рядом объектом (пирсом, бортом соседнего судна) воздушно-механической пеной;
· охлаждать борта судна, за бортом которого пожар, водой из пожарных стволов.
Порядок и объем рекомендуемых действий определяют в соответствии с состоянием окружающей обстановки;
Тушение пожара на судах типа "ро-ро" и лихтеровозах.
При возникновении пожара в доковой камере (на барже или другом плавсредстве), в грузовом трюме (твиндеке) и/или транспортных средствах рекомендуется предпринять следующие действия:
· вывести из района аварии лиц, не задействованных в борьбе с пожаром, и обеспечить их безопасность;
· обесточить щиты питания лихтеров и технических средств;
·
выключить вентиляцию доковой камеры (прекратить подачу воздуха в грузовой трюм);
· ввести в действие систему водораспыления и систему удаления воды (водоотвода) из доковой камеры (грузового трюма).
При усилении пожара следует отключить систему водораспыления и ввести в действие систему пенотушения или объемного пожаротушения. При возникновении угрозы взрыва технических средств необходимо принять меры по удалению этих средств из грузового трюма.
Тушение пожаров угля в трюмах.
Для тушения горящего угля в трюмах необходимо: (а) определить точные места горения угля; (б) подавать в очаг пожара воду через пожарные шланги (с отсоединенными стволами). При нагревании переборок следует охлаждать их водой со стороны соседних помещений.
Лица, принимающие участие в тушении пожара угля в трюмах, должны работать в дыхательных аппаратах и иметь предохранительные тросы (а при необходимости — одеть термостойкие костюмы). При тушении таких пожаров по поверхности горящего угля необходимо укладывать настилы — чтобы избежать его обвала при горении.
При тушении горящего угля в трюмах не рекомендуется применять углекислый газ и пар.
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
ТЕМА 4.1. Анатомия человека и функции организма.
| Организм человека состоит из огромного количества сложных систем, каждая из которых жизненно важна для его нормального функционирования. Функциональность каждой системы обеспечивают различные органы, задачи у каждого из органов свои, но только взаимосвязь систем между собой позволят человеку жить и развиваться. | |