Тушение пожара в трюме

Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность, поскольку в таких ситуациях доступ непосредственно к очагу пожара с любыми огнетушащими средствами ограничен или практически невозможен.

При выборе способа тушения пожара в трюме необходимо учитывать следующие сведения:

а) в отношении огнетушащих средств — правила их использования, регламентированные Правилами МК МПОГ' для груза, находящегося в трюме и смежных с ним помещениях;

б) в отношении груза, находящегося в трюме и смежных с ним помещениях — его характер и расположение;

в) в отношении состояния аварийного помещения — надежность герметизации люковых закрытий, системы трюмной вентиля­ции и заглушек палубных вентиляторов.

При тушении пожара в загруженном трюме необходимо пред­принять следующие действия:

немедленно прекратить грузовые операции;

немедленно принять меры для выполнения мероприятий по тушению пожара, регламентированных Правилами МК МПОГ для груза, находящегося в трюме и смежных с ним помещениях;

произвести полную герметизацию трюма путем закрытия грузовых люков, раструбов вентиляции и выключения искусствен­ной вентиляции и т.д. или раскрыть трюмы во избежание взрыва (при пожаре таких грузов как, например, нитраты);

· включить стационарную систему пожаротушения (паротушения, жидкостного тушения, газотушения), предусмотренную для конкретного трюма;

· проверить отключение стационарной системы пожаротушения соседних отсеков, не охваченных пожаром — при отсутствии явной угрозы возникновения пожара в этих помещениях;

· усилить наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений судна;

· произвести охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных вблизи от очага пожара и в районе трюмов, загруженных огнеопасными грузами;

· разгрузить, при необходимости, смежные трюмы, не охваченные пожаром.

В особо тяжелых случаях, когда ликвидировать пожар в трюме с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств не представляется возможным, следует затопить трюм. При принятии такого решения (о затоплении) необходимо принять во внимание следующие факторы:

а) влияние принимаемой в трюм (отсек) воды на остойчивость и запас плавучести судна;

б) возможность всплытия горящего груза под палубу;

в) возможность увеличения в объеме (разбухания) некоторых грузов при соприкосновении с водой: это особенно опасно при горении зерновых грузов.

При выборе огнегасительных средств для тушения пожаров в загруженных трюмах нужно учитывать следующие особенностигрузов:

большинство перевозимых на судах грузов портится от воздействия воды, пены и пара. Поэтому целесообразно для тушения пожара сначала использовать углекислый газ и другие инертные газы (если применение последних регламентировано Правилами МКМПОГ);

при возгорании хлопковых очесов и подобных им материалов следует использовать любые огнетушащие средства для объемного тушения, поскольку в таких грузах происходит очень быстрое рас­пространение пламени по поверхности; это способно вызвать серьезный пожар на большой площади если трюм загружен грузом в ящиках, бочках и т.д., существует возможность проникновения пара в штабеля. Следовательно, пар может быть использован для тушения пожара (если применение пара регламентировано Правилами МК МПОГ).

Тушение пожара нефтепродуктов в грузовых танках.

При пожаре в грузовом танке, загруженном нефтепродуктами, необходимо предпринять следующие действия:

· немедленно прекратить грузовые операции, дегазацию и очистку танков, закрыть клапаны трубопроводов; при необходимости — отсоединить береговые шланги;

· произвести полную герметизацию танка: закрыть все горловины, смотровые лючки и прочие отверстия;

· включить немедленно стационарную систему пожаротушения, предусмотренную для горящего танка и смежных с ним помещений (грузовых танков). При отсутствии стационарной системыпожаротушения следует заполнить смежные грузовые танки обычными огнетушащими средствами;

· усилить наблюдение за переборками со стороны смежных помещений судна;

· произвести охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных вблизи очага пожара и неподалеку от других танков, содержащих нефтепродукты.

Для тушения пожара в танках, которые заполнены нефтепродуктами только частично, можно подавать в них воду, чтобы под­нять уровень горящей жидкости — для уменьшения поверхности горения — одновременно проводя охлаждение соседних танков.

Для тушения жидких горючих грузов находящихся в таре, следует применять огнегасительные средства и способы тушения, регламентированные Правилами МК МПОГ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: