Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

для подготовки бакалавров

                                     

ФГОС ВПО 3-го поколения

 

Направление: 080100.62 «Экономика»

Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Курс: 2

Семестр: 4

 

Москва, 2013


Составители: к.э.н., доцент Постникова Л.В., ст. преп. Слепнева Т.Н.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                        «__» ________ 201_г.

 

 

Рецензент: д.э.н., проф. Карзаева Н.Н.

 (ФИО, ученая степень, ученое звание)

«__» _______ 201_г.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 г. № 747 и зарегистрированного в Минюсте РФ от 25.02.2010 г. № 16500.

 

Зав. кафедрой ___ к.э.н., доц. Постникова Л.В. _____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                           (подпись)

«__» ________ 201_г.

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования                         ______________     Л.А. Ефимова

                                                                                                                        (подпись)

 

Начальник методического отдела УМУ     ______________     Л.М. Сашина

                                                                      (подпись)

Согласовано:

Декан факультета__ к.э.н., доцент Харчева И.В. ____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                        (подпись)

«__» ________ 201_г.

 

Зам. декана по науке и практике факультета____________________________________

                         (ФИО, ученая степень, ученое звание)    (подпись)

«__» ________ 201_г.

 

 

Программа обсуждена на заседании Ученого совета ____________________

_______________________ факультета,    _________ протокол № ______

 

Секретарь ученого совета ________________________________факультета __________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                                           (подпись)

«__» ________ 201_г.

 

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению

подготовки ________________________________________ протокол № ______

                                                                                         (направление)                 

 

Председатель учебно-методической комиссии __________________________ 

                                                                                                                                                                                 (ФИО, ученая степень, ученое звание)    (подпись)

                                                                                «__» ________ 201_г

Заведующий выпускающей кафедрой ________________________________

                                                                                                                                                                                     (ФИО, ученая степень, ученое звание)                     (подпись)

                                                                                «__» _______ 201_г.

 

Начальник УИТ                                                              М.Ю. Годов

 

Отдел комплектования ЦНБ              _______________Е.А. Комарова

(подпись)

 

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ         _______________К.И. Ханжиян

(подпись)

 

 




Содержание

АННОТАЦИЯ.. 5

1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров 6

2. Цели практики.. 8

3. Задачи практики.. 8

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.. 9

5. Место практики в структуре ООП бакалавриата. 9

6. Структура и содержание практики.. 13

7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике.. 20

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике 20

9. Организация и руководство практикой.. 10

9.1. Обязанности руководителя учебной практики.. 20

9.1.1. Обязанности руководителя учебной практики от кафедры.. 20

9.1.2. Обязанности руководителя практики от организации при проведении учебных практик. 23

9.2. Обязанности студентов при прохождении производственной практики.. 24

9.3. Инструкция по технике безопасности.. 25

9.3.1. Общие требования охраны труда. 25

10. Методические указания по выполнению программы практики.. 27

10.1. Документы необходимые для аттестации по практике. 27

10.2. Правила оформления и ведения дневника.. 27

10.3. Общие требования, структура отчета и правила его оформления. 27

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.. 29

11.1. Основная литература.. 29

11.2. Дополнительная литература.. 30

11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 30

12. Материально-техническое обеспечение практики.. 31

13. Критерии оценки умений, навыков (в том числе и заявленных компетенций) 31

Приложение.. 32

 



АННОТАЦИЯ

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерством образования и науки РФ от 21.12.2009 г. № 747, раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся.

Основным содержанием практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа производственной практики содержит формулировку целей и задач практики, вытекающих из целей ООП по направлению «Экономика» по профилю подготовки 080100.62 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Для достижения поставленных перед практикой целей важное значение отводится месту прохождения практики. Студенты проходят производственную практику в агроформированиях под руководством главного бухгалтера на основных рабочих местах центральной бухгалтерии.

В программе представлено содержание практики, которое включает сбор информации, характеризующей объект практики и ее краткую характеристику, показатели производственно-хозяйственной деятельности и их анализ, подробное рассмотрение организации бухгалтерского учета в организации.

В соответствии с рабочим планом производственная практика рассчитана на 4,5 зачетные единицы (162 час.), в том числе 120 час. (3 недели) составляет выполнение программы практики на предприятии.

Производственная практика завершается подготовкой отчета по практике в соответствии с правилами и требованиями, установленными Положением об организации практики студентовРГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Формой итогового контроля знаний студентов является защита отчетов по производственной практике. Студенты защищают его специальной комиссии, состоящей из ведущих преподавателей кафедры бухгалтерского учета.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

Реализация основных требований к профессиональной подготовке бакалавра и целей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), решений научно-методического совета факультета и университета, отечественного и зарубежного опыта должна учитывать следующее.

1.Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

· экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

· финансовые, кредитные и страховые учреждения,

· органы государственной и муниципальной власти,

· академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

· общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

 

3. Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· расчетно-экономическая;

· аналитическая,

· научно-исследовательская;

· организационно-управленческая;

· педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

4. Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- аналитическая и научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

- педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Цели практики

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, необходимых для успешного внедрения полученных знаний, а также получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности на выбранном месте прохождения практики. Практика проводится с целью закрепления теоретических знаний студентов; конкретизация сведений, полученных при изучении дисциплин учебного плана; ознакомления с реальной экономикой и приобретения практических навыков экономической работы.

Задачи практики

Задачи производственной практики включают в себя:

· углубление знаний по бухгалтерскому учету, полученных в период обучения;

· приобретение и закрепление практических навыков в области бухгалтерского учета и отчетности с применением современных автоматизированных систем обработки экономической информации.

 

Для реализации поставленных задач студентам необходимо:

· изучить порядок ведения первичного и бухгалтерского учета хозяйственных операций, особенности налогообложения и порядок составления и представления бухгалтерской годовой и периодической отчетности в исследуемой организации (базе практики);

· выполнить практические работы по оформлению первичных документов, их регистрации в системе счетов бухгалтерского учета;

· собрать практические материалы для написания отчета по практике, осуществления своей будущей научно-исследовательской работы в процес­се написания курсовых работ по курсам специального блока дисциплин;

· собрать и подготовить практические материалы по теме научно-ис­следовательской работы кафедры в соответствии с выданным кафедрой ин­дивидуальным заданием;

· оформить отчет по результатам прохождения производственной практики согласно установленным требованиям.

 

До выезда на практику студент должен определить со­вместно с руководителем тему выпускной квалификационной работы, темы курсовых работ по кафедральным дисцип­линам, получить инструктаж, чтобы в период прохождения практики со­брать необходимые материалы для выполнения заданий.

Студент проходит производственную практику в агроформированиях под руководством главного бухгалтера на основных рабочих местах в цен­тральной бухгалтерии организации.

За период практики студент должен освоить полный цикл учетной ра­боты в подразделениях и в центральной бухгалтерии, изучить передовой опыт работы в центральной бухгалтерии организации; собрать и проанализировать материал для отчета по производственной практике, курсовых работ (проектов) и выпускной квалификационной работы.

 




double arrow
Сейчас читают про: