Комплект практических задач и заданий

1) В узком смысле ТЭО проекта – это обоснование затрат ресурсов и экономических результатов в натуральном и стоимостном выражении по возможности реализации целевой проблемы, комплекса работ, производственных, технических, технологических, инвестиционных проектов для принятия управленческих решений.

Ответьте на вопросы:

Каким образом происходит сопоставление натуральных и стоимостных единиц измерения?

С какой целью необходимо проводить это сопоставление?

2) Рыночный спрос на инвестиции представляет собой сумму индивидуальных спросов всех фирм, нуждающихся для своего развития во внешних финансовых ресурсах. Рыночное предложение инвестиционных ресурсов является суммой индивидуальных предложений всех владельцев сбережений, которые готовы предоставить их коммерческим фирмам на платной основе. Вместе они формируют рынок капитала, спрос на котором носит производный характер.

Ответьте на вопрос: Что означает – спрос на рынке капитала носит производный характер? Обоснуйте данное утверждение.

 

Контент-тест

1. Целью инвестиционного бизнес-плана является:

a) Строительство нового объекта или кардинальное изменение применяемой технологии производства, т.е. использование экономических категорий, связанных с понятием капитальных вложений;

b) Решение проблемы коммерческой и производственной деятельности в процессе достижения целей развития производства;

c) Увеличение оборотного капитала для осуществления широкомасштабных целей деятельности, которые могут быть не связаны с основным производством, а направлены на диверсификацию работы;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – a)                                                                     

2. Бизнес-план может использоваться:

a) Для получения кредита;

b) При перепрофилировании предприятия;

c) По новым проектам (инновациям);

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

3. Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции включает оценку:

a) емкости рынка и возможности его сегментации;

b) Выгоды, предлагаемой потребителю конкурентами и внедренным проектом;

c) Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

4. Защитная тактика предприятия предполагает:

a) Проведение сберегающих мероприятий;

b) Осуществление стратегических мероприятий;

c) Осуществление сберегающих и стратегических мероприятий;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

5. Стратегия конгломератной диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – b)

6. Остаток от доходов после оплаты всех расходов, связанных с текущим потреблением, называется:

a) Сбережением;

b) Потреблением;

c) Инвестированием;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

7. Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах предприятия называется:

a) SWOT - анализ;.

b) PEST - анализ;

c) Матрица БКГ;

d) Стратегический анализ.

Правильный ответ – a)

8. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается на … стадии:

a) прединвестиционной;

b) инвестиционной;

c) эксплуатационной;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

9. Стратегия концентрической диверсификации предполагает:

a) Пополнение ассортимента изделиями, похожими на товары предприятия;

b) Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к нынешним товарам и технологии;

c) Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

10. Одно или несколько физических и(или) юридических лиц на основе договора характеризуются как:

a) Учредители;

b) Инвесторы;

c) Бизнес-партнеры;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

 

Закрытые тесты на нахождение соответствия

1 ТЭО проекта а Замысел, задача и необходимые средства его реализации с целью достижения желаемого экономического, технологического или организационного результата
2 Проект б Краткое изложение основных программных задач развития организации (предприятия), предназначение и роль в решении принципиальных задач народного хозяйства
3 Защитная тактика предприятия в Обоснование затрат ресурсов и экономических результатов в натуральном и стоимостном выражении по возможности реализации проекта и принятия эффективных управленческих решений
4 Философия (концепция) развития фирмы г Проведение сберегающих мероприятий
5 Стратегия роста прогрессивной интеграции (интеграция снизу вверх по технологической цепи) д Пополнение ассортимента изделиями, не похожими на товары предприятия, но интересными для существующих потребителей  
6 Горизонтальная диверсификация е Денежные средства, которые предоставлены фирме в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
7 Резюме бизнес-плана ж Приобретение структур, ответственных за систему распределения и сбыта продукции или жесткий контроль над ними
8   Заемный капитал з Краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы

Тесты оцениваются по балльной шкале: один правильный ответ – 1 балл.

Правильные ответы:

1-в;

2-а;

3-г;

4-б;

5-ж;

6-д;

7-з;

8-е.

По вышеуказанным тестовым заданиям балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

 

Тема 3: План маркетинга: его место и роль в структуре бизнес-плана инвестиционного проекта

Вопросы для проведения фронтального экспресс-опроса

1. Анализ и сегментация рынка.

2. Покупательская потребность и платежеспособный спрос.

3. Виды эластичности спроса на товар.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: