Перроны, места стоянки самолетов

И площадки специального назначения

2.17.Размеры и конфигурация перрона, места стоянки самолетов (МС) и площадки специального назначения должны обеспечивать:

размещение расчетного числа воздушных судов и их безопасное маневрирование;

проезд и размещение аэродромных автотранспортных средств и перронной механизации;

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

размещение передвижного и стационарного оборудования, предназначенного для технического обслуживания воздушных судов;

размещение устройств заземления (для снятия статического электричества), крепления воздушных судов, струеотклоняющих щитов, а также других необходимых устройств;

Возможность механизированной очистки покрытия от снега.

Вдоль кромок перронов, МС и площадок специального назначения следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м и укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.

2.19. Расстояние от габарита воздушного судна, маневрирующего на перроне, МС или площадке специального назначения, до здания (сооружения, устройства) или габарита стоящего воздушного судна должно быть, м, не менее, при максимальной взлетной массе воздушного судна, т:

Св. 30............................................... 7,5

От 10 до 30...................................... 6

Менее 10.......................................... 4

Т а б л и ц а 8

Элементы вертодрома

Размеры, м, элементов вертодрома и посадочных площадок для вертолетов взлетной массой, т

св. 15

(тяжелые)

от 5 до 15

(средние)

менее 5

(легкие)

длина ширина длина ширина длина ширина
Взлетно-посадочные полосы (ИВПП) при взлетах и посадках вертолетов по-самолетному Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному Рабочая площадь посадочных площадок с искусственным покрытием То же, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах Полосы безопасности: концевые (КПТ) боковые Грунтовые зоны (СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.) посадочных площадок Рулежные дорожки (РД) Полосы, обработанные материалами, предотвращающими пылимость: вдоль боковых кромок РД вдоль кромок швартовочных площадок Индивидуальные места стоянки (МС) при способах установки вертолета: на тяге несущего винта или с помощью буксировщика подлете на малой высоте Швартовочные площадки 190 80 20 35 5 - - - - - 46 - - 20 80 20 28 - 15 30 15 12 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. - 32 - - 110 50 20 21 5 - - - - - 24 22 24 20 50 20 17 - 15 15 8 8 10 18 12 24 110 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 15 15 5 - - - - - 18 14 18 15 35 15 12 - 10 10 6 4 5 14 10 18

П р и м е ч а н и я: 1. Ширина РД должна быть не менее удвоенной колеи шасси вертолета.

2. При расположении посадочных площадок на крышах зданий, приподнятых платформах и других подобных сооружениях полосы безопасности допускается не предусматривать.

3. Способы взлета и посадки вертолетов (по-самолетному с использованием влияния,,воздушной подушки” или по-вертолетному — по вертикали), а также способы установки вертолетов на индивидуальных местах стоянки (на тяге несущего винта, с помощью буксировщика или с разворотом вертолета в воздухе на малой высоте) устанавливаются технологической частью проекта вертодрома.

СНиП 2.05.08-85 Стр. 5

Расстояние от габарита воздушного судна, стоящего на перроне, МС или площадке специального назначения, до кромки покрытия должно быть не менее 4 м.

ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРТОДРОМОВ

2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки вертолетов (МС);

Швартовочные площадки.

Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.

Размеры и конфигурация перрона и шварто-вочных площадок должны обеспечивать одновременное размещение расчетного числа вертолетов и безопасное их маневрирование и обслуживающих транспортных средств.

Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.

Продольная ось индивидуального МС должна, как правило, совпадать с направлением господствующих ветров.

Т а б л и ц а 9

Расстояние

Минимальное значение

расcтояния при способе

перемещения вертолетов

на тяге несущего винта с помощью буксиров- щика подлете на малой высоте
Между осями: ЛП и МС смежных МС МС и РД РД и щвартовочной площадки 3 D 1.5 D 1.5 D 2 D 3 D 1.25 D 1,5 D 2 D 3 D 3 D - 2 D
Между кромкой покры тия МС и сооружением (устройством) 1 D 0.5 D 2.5 D
Между осью швартовоч- ной площадки и боко- вой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством) 3 D 3 D 3 D
Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках 0.5 D KL -

При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.

В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.

2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра D несущего винта и колеи КL шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл. 9.

Расстояние от концов лопастей несущего и хвостового винтов вертолета, стоящего на групповом МС, до кромки покрытия должно быть не менее 2 м.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА

Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл. 10 и 11, вертодромов — по табл.12.

При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл. 10, допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.

Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.

Поперечный профиль летной полосы следует проектировать без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.

Устройство грунтовых.лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.

Поперечный профиль РД в зависимости от особенностей рельефа местности, принятой схемы водоотвода и применяемой строительной техники допускается применять как двухскатный, так и односкатный.

3.5. Поперечные уклоны поверхности элементов аэродромов должны быть не менее для:

ИВПП...............…………………….. 0,008


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: