Площадки специального назначения

Функциональное назначение аэродрома и его основных элементов следует принимать по ГОСТ 23071-78.

Летные полосы

При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и пр.), наличие препятствий на приаэродромной территории, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.

Необходимую длину элементов ЛП следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

Ширину отдельных элементов ЛП следует принимать по табл.1.

Т а б л и ц а 1

Элементы

ЛП

Ширина, м, элементов ЛП для аэродромов классов

А Б В Г Д Е
ИВПП ГВПП БПБ 60 100 60 45 100 60 42 85 50 35 75 50 28 75 40 21 60 30

Для гражданских аэродромов, располагаемых в стесненных планировочных и топографических, сложных инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых грунтах при необходимости устройства термоизоляционных насыпей, при наличии зданий и сооружений, не подлежащих сносу или переустройству, и т.п.), на ценных сельскохозяйственных землях (орошаемых и других мелиорированных землях, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на участках с высоким естественным плодородием почв и других прир�

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать ширину ИВПП, отличную от указанной в табл. 1, с учетом конкретных типов воздушных судов и применяемой строительной техники.

Ширину ИВПП для аэродрома класса А допускается принимать равной 45 м, при этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины шириной по 7,5 м с каждой стороны от ИВПП.

Ветровая загрузка летной полосы аэродрома (вероятная частота использования какого-либо определенного направления полосы, выраженная в процентах ко всем направлениям ветров) и скорость нормальной составляющей ветра должны соответствовать приведенным в табл. 2.

Т а б л и ц а 2

Класс аэродрома Минимальная ветровая загрузка летной полосы, % Максимально допускаемая скорость нормальной составляющей ветра, м/с
А, Б, В, Г Д Е 98 95 90 12 8 6

Ветровую загрузку надлежит рассчитывать для 8 или 16 румбов с использованием данных наблюдений ближайшей к аэродрому метеорологической станции за возможно длительный период, но не менее чем за 5 лет.

В случаях, когда не обеспечивается требуемая минимальная ветровая загрузка ЛП, следует предусматривать вспомогательную ВПП, располагаемую по отношению к основной под углом, значение которого устанавливается в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

Пропускная способность ВПП должна обеспечивать предполагаемую интенсивность движения воздушных судов. При соответствующем обосновании допускается предусматривать строительство дополнительных ВПП. Значения пропускной способности ВПП для различных схем их расположения следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, надлежит предусматривать его уширение, обеспечивающее безопасный разворот воздушного судна расчетного типа и выход его на ось ИВПП н минимальном расстоянии от ее конца.

Грунтовые участки, примыкающие к торцам ИВПП, необходимо укреплять. При этом ширину укрепляемых торцовых участков надлежит постепенно уменьшать до Уз ширины ИВПП.

Размер ИВПП в местах уширения и протяженность укрепляемых грунтовых участков, примыкающих к торцам ИВПП, следует принимать по табл. 3.


СНиП 2.05.08-85 Стр.3


Т а б л и ц а 3

Класс аэродрома Ширина концевого участка ИВПП с уширением, м Протяженность укрепляемого грунтового участка, примыкающего к торцу ИВПП, м
А Б, В Г, Д 95 75 45 75 50 30

Вдоль кромок ИВПП следует предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м и грунтовые обочины шириной не менее 25 м.

В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более — укрепленные обочины шириной 9 м.

Рулежные дорожки

Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетоминтенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для лет

Для аэродромов классов А и Б совмещениемагистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.

2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.

Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл. 4.

Ширину магистральной или соединительной РД с жестким покрытием аэродромов классов Б и В допускается увеличивать до 22,5 м исходя из ширины захвата бетоноукладочных машин.

Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.

Т а б л и ц а 4

РД

Ширина РД, м,

для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Магистральная или соединительная Вспомогательная 22,5 21 21 18 16 14 14 12 10 8

Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл. 5.

Т а б л и ц а 5

РД

Ширина, м,

укрепляемых обочин для аэродромов классов

А, Б В
Магистральная или соединительная Вспомогательная 9 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 2 5 2

Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.

Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл. 6.



Т а б л и ц а 6

Расстояние

Минимальное значение расстояний, м,

для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД — между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения) Между кромками покрытий параллельных РД Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД 190 150 60 40 190 150 50 40 175 125 40 30 150 75 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 25 75 25 20

П р и м е ч а н и е. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой.

Стр. 4 СНиП 2.05.08-85

В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по таблице 7.

Т а б л и ц а 7

Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома

Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Примыкание к ИВПП, МС или перрону Примыкание к другим РД или места их пересечения 60 50 50 40 30 25 20 20 10 10

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: