Тренировочная работа. Задания с 15 по 19 на ЕГЭ

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Туча на во­сто­ке росла и за­хва­ты­ва­ла запад и юг.

2) Было по-осен­не­му и скуч­но и груст­но и серо.

3) В жур­ча­нии ручья слы­шат­ся и груст­ные ме­ло­дии рас­ста­ва­ния с летом и жиз­не­ра­дост­ные пес­но­пе­ния о не­об­хо­ди­мо­сти зим­не­го от­ды­ха перед буй­ством гря­ду­щей весны.

4) При входе в это учре­жде­ние нужно предъ­явить пас­порт или какой-ни­будь дру­гой до­ку­мент.

5) Дома не си­де­лось и мы ре­ши­ли про­ве­дать наших ста­рых зна­ко­мых.


2. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В гу­а­ше­вой жи­во­пи­си пре­иму­ще­ство имеют плос­кие и круг­лые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые спис­ки ро­ма­на чер­но­вые тет­ра­ди и начал их жечь.

3) Серд­це то вдруг за­дро­жит и забьётся то без­воз­врат­но тонет в вос­по­ми­на­ни­ях.

4) Можно лю­бить род­ник или тро­пин­ку тихое озеро или гу­стой лес синюю ночь или свет­лое утро.

5)Ночь быст­ро га­си­ла ска­зоч­но неж­ные крас­ки су­ме­рек и жар­кой чёрной тьмой на­пол­ня­ла леса.

 

3. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ран­нее утро в самом раз­га­ре и ды­шит­ся по-ве­сен­не­му легко и ра­дост­но.

2) По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

3) В ху­до­же­ствен­ном про­мыс­ле ис­поль­зу­ют­ся тра­ди­ци­он­ные об­ра­зы и сим­во­лы приёмы и крас­ки.

4) Птицы были кем-то на­пу­га­ны или вовсе по­ки­ну­ли эти места.

5)Я видел толь­ко бой да слы­шал не­смол­ка­е­мый гро­хот ка­но­на­ды


4. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Са­ви­нов зажёг не­сколь­ко све­чей и те­перь можно было рас­смот­реть об­ста­нов­ку го­сти­ной

2) Я видел толь­ко вер­хуш­ки де­ре­вьев да из­ви­ли­стый край бе­ре­га.

3) Иней лежал на кры­шах домов и на лист­ве де­ре­вьев и еще долго бле­стел на солн­це.

4) Прошёл ко­рот­кий ли­вень и на ули­цах за­пах­ло горь­кой сла­до­стью берёзовых почек.

5) Ве­че­ром они или гу­ля­ют вдоль бе­ре­га реки или ведут не­спеш­ные раз­го­во­ры в бе­сед­ке на вер­ши­не холма или идут на спек­такль в мест­ный дра­ма­ти­че­ский театр.


5. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Не­ко­то­рые виды жи­вот­ных могут слу­жить ин­ди­ка­то­ра­ми тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего на­хо­ди­ли на бе­ре­гах или около ост­ро­вов тро­пи­че­ских морей.

3) Со вни­ма­ни­ем и лю­бо­вью на­пи­са­ны ху­дож­ни­ком и сам дом и об­ста­нов­ка в нём и одеж­да пер­со­на­жей.

4) С осо­бен­ной энер­ги­ей и увлечённо­стью дей­ство­вал Ста­сов в ка­че­стве как ху­до­же­ствен­но­го так и му­зы­каль­но­го кри­ти­ка.

5)Звуки скрип­ки из­ред­ка раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но рас­тво­ря­лись в шуме при­боя.

 

6. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ветви де­ре­вьев (1) спле­та­ясь жёстки­ми за­стыв­ши­ми кон­ца­ми (2) пе­чаль­но зве­нят (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.


7. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Пуш­кин (1) вос­пи­тан­ный на «Ис­то­рии го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го» Н. М. Ка­рам­зи­на (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово (4) во мно­гом пре­взо­шед­шее ка­рам­зин­ское.

 

8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Об­ра­зо­ван­ный на речке (1) пруд (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-во­сто­ку от уса­деб­но­го дома.

 

9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Раз­но­цвет­ные за­рос­ли (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми (3) хо­ро­шо видны сквозь про­зрач­ные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

 

10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Слав­ная био­гра­фия «ар­хан­гель­ско­го му­жи­ка» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школь­ни­ку.

 

11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры(У), на месте ко­то­рых(ой) в пред­ло­же­нии долж­ны(а) сто­ять за­пя­тые(ая).

 

Сме­ши­ва­ясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей ат­мо­сфе­ру.

 

12. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

У Плюш­ки­на (1) по сло­вам Со­ба­ке­ви­ча (2) люди мрут как мухи. О хо­зяй­ствен­но­сти и бо­гат­стве по­ме­щи­ка су­дить толь­ко (3) по сло­вам Со­ба­ке­ви­ча (4) не сто­и­ло.

13. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

По сло­вам фран­цуз­ско­го пи­са­те­ля Про­спе­ра Ме­ри­ме (1) рус­ский язык, бо­га­тый, живой и звуч­ный, наделён спо­соб­но­стью к пе­ре­да­че тон­чай­ших от­тен­ков мысли и чув­ства и от­ли­ча­ет­ся (2) кроме того (3) гиб­ко­стью уда­ре­ний и раз­но­об­ра­зи­ем зву­ко­под­ра­жа­ний.

 

14. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Здесь (1) по рас­ска­зам оче­вид­цев (2) когда-то сто­я­ло бо­га­тое село. Сле­до­ва­тель сумел вос­ста­но­вить имен­но (3) по рас­ска­зам оче­вид­цев (4) по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Уди­ви­тель­но при­ят­ным за­ня­ти­ем (1) пом­нит­ся (2) было для меня ле­жать на спине в лесу и гля­деть вверх. Тогда небо (3) ка­за­лось (4) без­дон­ным морем, рас­сти­лав­шим­ся перед гла­за­ми.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Весёлое, без­за­бот­ное дет­ство (1) всё равно (2) когда-ни­будь кон­чит­ся, а взрос­лая жизнь (3) ко­неч­но (4) по­тре­бу­ет серьёзных ре­ше­ний и от­вет­ствен­ных по­ступ­ков.

 

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры(у), на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Утром горы (1) ле­жа­ли в ту­ма­не (2) сквозь (3) ко­то­рый (4) едва вид­не­лись их очер­та­ния.

 

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Чув­стви­тель­ной ге­ро­и­не (1) роль (2) ко­то­рой (3) иг­ра­ет дочь Фа­му­со­ва (4) нужен меч­та­тель­ный и роб­кий со­бе­сед­ник.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры(у), на месте ко­то­рых(ой) в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые(ая).

 

В Киеве на вы­со­кой горе на бе­ре­гу Дне­пра уста­нов­лен па­мят­ник (1) князю Вла­ди­ми­ру (2) во вре­ме­на кня­же­ния (3) ко­то­ро­го (4) со­сто­я­лось кре­ще­ние Руси.

 

20. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

При­ро­да была важ­ной ча­стью той «живой прав­ды жизни» (1) за­пе­чат­ле­вать (2) ко­то­рую (3) по­ста­ви­ли своей целью (4) пей­за­жи­сты-пе­ре­движ­ни­ки.

21. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ху­до­же­ствен­ная де­таль по­сте­пен­но ста­но­вит­ся сим­во­лом (1) по­яв­ле­ние (2) ко­то­ро­го (3) в тек­сте ро­ма­на (4) от­ме­ча­ет су­ще­ствен­ные для по­ни­ма­ния ав­тор­ско­го за­мыс­ла эпи­зо­ды.

 

22. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Прямо над го­ло­вой вспых­ну­ла за­поз­да­лая мол­ния (1) и (2) пока она све­ти­ла (3) я уви­дел (4) как мер­ца­ет какая-то белая точка на бе­ре­гу.

 

23. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Маль­чик рос смышлёным и здо­ро­вым (1) и (2) когда он стал стар­ше (3) отец раз­ре­шил ему де­лить с ры­ба­ка­ми (4) труд­но­сти и опас­но­сти мор­ско­го про­мыс­ла.

 

24. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Че­ло­век ме­ня­ет­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни (1) и (2) чтобы по­нять ло­ги­ку по­ступ­ков ли­те­ра­тур­но­го героя или людей про­шло­го (3) надо пред­став­лять себе (4) как они жили, по­че­му по­сту­па­ли так, а не иначе.

 

25. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

На ка­мен­ной тер­ра­се од­но­го из самых кра­си­вых зда­ний го­ро­да (1) на­хо­ди­лись двое (2) и (3) пока тени не­уклон­но удли­ня­лись (4) они смот­ре­ли (5) как в окнах верх­них эта­жей за­жи­га­лось осле­пи­тель­ное солн­це.

 

26. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Стая диких уток с прон­зи­тель­ным кри­ком про­мча­лась над на­ши­ми го­ло­ва­ми (1) и (2) когда мы услы­ша­ли (3) с каким шумом они опу­сти­лись на реку (4) нам стало не­мно­го не по себе.

 

27. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

На за­ка­те пошёл дождь (1) ко­то­рый сразу раз­ве­ял на­ко­пив­шу­ю­ся в воз­ду­хе ду­хо­ту (2) и (3) в то время как он гулко и од­но­об­раз­но шумел по саду во­круг дома (4) в не­за­кры­тые окна в зале тя­ну­ло слад­кой све­же­стью мок­рой зе­ле­ни.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: