Отчет
По производственной практике
Выполнил студент гр. УК-07
Строителев Максим Владимирович
(фио)
__________
(подпись)
Проверили:
Михайлов Александр Авенирович
(должность,ФИО руководителя от кафедры)
_______ _________
(оценка) (подпись)
_________
(дата)
Пермь 2010
Введение. Цель и задачи практики.
Введение 1.1
Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, важным видом учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка студентов к их профессиональной деятельности.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки дипломированных специалистов по направлению 220501.65 «Управление качеством» (Утвержден Заместителем Министра образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. Рег. № 277 тех/дс), для специализации «Управление качеством в производственно-технологических системах» предусмотрены учебная, производственная и преддипломная практики сроком не менее 14 недель.
Практики проводятся в сторонних организациях (учреждениях, промышленных предприятиях, фирмах, научно-исследовательских организациях) по профилю специальности или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях вуза. Содержание практик определяется выпускающими кафедрами вуза с учетом интересов и возможностей подразделений (цех, отдел, лаборатория, научная группа и т.п.), в которых они проводятся.
Производственная практика
Цель практики - ознакомление с действующими технологическими процессами, средствами технологического оснащения, автоматизации и управления; изучение основных узлов и механизмов технологического оборудования, средств контроля качества продукции; пользование инструментом, приборами для контроля, средств автоматизации и контроля технологических процессов; изучение принципов предприятия, учебно-производственные функционирования системы управления качеством предприятия.
Место проведения практики: промышленные подразделения и лаборатории вузов.
Задачи практики
Основной задачей практики является овладение знаниями, навыками и умениями, отвечающими квалификационным требованиям. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий (ЕТКС), необходимыми для получения рабочей специальности определенного разряда.
В задачи, стоящие перед практикантами, входит:
■ ознакомление с историей предприятия, его организационной структурой, номенклатурой выпускаемой продукции, источниками и видами сырья и энергетических ресурсов, основными типовыми технологическими процессами и оборудованием, применяемыми при производстве продукции;
■ практика и ознакомление с организационной структурой службы главного контролёра предприятия, а также с детальной организационной структурой производственного подразделения службы, в котором проводится практика, и функциональными обязанностями его персонала;
■ практика и ознакомление с правилами внутреннего распорядка и режима предприятия, общими правилами промышленной безопасности для территории предприятия, организации нормирования и оплаты труда.
В процессе прохождения практики студент должен:
1. Изучить:
■ организационную структуру производства, принципы функционирования системы управления качеством предприятия, вопросы планирования и подготовки производства;
■ задачи служб предприятия (организаций), действующее технологическое оборудование, принципы автоматизации производственных процессов, организацию нормирования и оплаты труда;
■ правила техники безопасности на рабочем месте практиканта и организационно-технические мероприятия по обеспечению промышленной безопасности в подразделении предприятия, где проводится практика.
Освоить:
■ передовые приемы работы с контрольно-измерительным инструментом оборудованием, приспособлениями, контрольными приборами, используемыми при контроле продукции;
■ методы работы с нормативно-техническими документами;
■ правила составления технической документации по одному из видов деятельности предприятия.
В результате прохождения практики студент должен уметь выполнять операции по контролю технологической продукции, ознакомиться с формами и методами планирования, производства и сбыта продукции, со структурой и методами организации обработки данных, с содержанием работ по реновации материального производства.
Индивидуальное задание на практику.
Ознакомиться с общей работой цеха сборки 51; участком сборки свободной турбины на ПС-90ГП 1,2,3; с участком сборки узлов и их испытания; со стандартами предприятия ОАО «ПМЗ»; контролем сборки, с использованием мерительного инструмента, технологиями сборки узлов, заполнением карт сборок
Краткая характеристика предприятия.
Историческая справка о заводе.
Пермский моторостроительный завод построен в 1931-36 гг. по проекту Гипроцветмета как самое крупное в стране производство авиамоторов. С 1934 г. по мере ввода в эксплуатацию цехов, предприятие начало осваивать приобретенный у фирмы «Кертис-Райт» (США) мотор воздушного охлаждения «Циклон» (М-25).
Благодаря тесному сотрудничеству с фирмой и энергичной работе собственного КБ (главный конструктор Швецов) с июня 1934 г. началось освоение производства мотора М-25, а уже с января 1935 г. завод начал выпускать моторы серийно и первое государственное задание выполнил досрочно. Высокое качество мотора в 1936 г. было отмечено первой государственной наградой – орденом Ленина.
С первых лет своей работы Пермский моторостроительный завод отличала высокая культура производства и организация труда. Быстрое освоение технологии позволило вскоре перейти к серийному выпуску моторов разработки КБ Швецова: М-62, М-63, М-62ИР для истребителей И-16, И-153. Из года в год коллектив завода, наращивая объемы производства, стремился вывести его на проектную мощность – 6 000 моторов в год.
Начавшаяся в 1941 г. Великая отечественная война способствовала дальнейшему расширению предприятия. В первые месяцы войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий (ставших его цехами). Наращивая с 1942 г. выпуск двухрядной «звезды» М-82, обеспечил фронтовые истребители Ла-5, Ла-7 и бомбардировщики Ту-2 более 30 000 моторов. 19 раз становясь победителем Всесоюзного соревнования, коллектив моторостроителей отмечался Знаменем ГКО, оставленным в 1945 г. предприятию на вечное хранение. Вклад моторостроителей в победу отмечен орденом Красного Знамени и многочисленными благодарными отзывами летчиков, оценивших надежность его продукции.
В послевоенный период наряду с освоением новых поршневых моторов АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В для самолетов Ту-4, Ил-12, Ил-14, редукторов для вертолетов Ми-4, Ми-1, завод выпускает большую номенклатуру товаров народного потребления: обувь, мебель, велосипеды, посуду.
С 1953 г. коллектив приступает к освоению нового вида авиадвигателей – реактивных для военной и пассажирской авиации. Освоение такой сложной техники потребовало коренной реконструкции, расширения производственных площадей, внедрения новых технологий. За короткий срок предприятие не только было модернизировано, но и подготовило специалистов-производственников высокой квалификации. Это способствовало освоению нового отечественного 2-х контурного турбореактивного двигателя Д-20П, созданного в МКБ под руководством П.А. Соловьева для Ту-124.
Начиная с 1958 г. предприятие выпускает еще один новый вид техники – жидкостные ракетные двигатели РД-214. С вводом в строй комплекса огневых испытаний ЖРД в 1961 г. завод значительно увеличил выпуск этой продукции для целей обороны страны и изучения околоземного космического пространства. С 1964 г. освоен ЖРД для 1 ступени РН «Протон» РД-253.
Бурный рост завода в 60-е гг., разнообразие его продукции поставили перед руководством задачу повышения его управляемости. В 1963 г. на базе цехов, занятых изготовлением различных видов продукции создаются производства, внедряется автоматизированная система управления производством.
Постоянное внедрение новой техники, технологии, повышение надежности и ресурса двигателей серии Д-30 выдвинули Пермский моторостроительный завод в число ведущих предприятий страны. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.
В 1982 г. началось освоение двигателя четвертого поколения для магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96-300. В 1992 г. ПС-90А получил международный сертификат типа. Несмотря на тяжелое финансовое положение, отсутствие государственной политики поддержки авиапромышленности моторостроители смогли сохранить уникальное производство и специалистов, довести двигатель до необходимых мировых стандартов экономичности и надежности. Сертификация производства (1996 г.), создание на базе авиационного производства ОАО «Пермский моторный завод» - стало основой сохранения серийного производства авиадвигателей в России.
Кризис, в котором оказалась авиационная отрасль в 90-е гг. 20 в., заставил пермских моторостроителей искать новые виды продукции и инвестиции. Так появилось новое и перспективное направление деятельности – производство ГТУ для промышленного применения. Работа по «приземлению» авиадвигателей – созданию установок для перекачки газа и выработки энергии и тепла началась в 1992 г. За прошедшие 15 лет освоены ГТУ мощностью 2,5 и 4,5 и 6 МВт на базе двигателя Д-30; 10, 12, 16 и 25 МВт на базе ПС-90А.