Установка к тестам для ГЭ-2013

Дисциплина Основные вопросы и определения
Стратегическое планирование 1. Суть стратегий: - стратегия сокращения; - стратегия ликвидации; - стратегия отторжения; - стратегия комбинации. 2. Суть стратегий концентрической и конгломеративной диверсификации. 3. Кто является основоположником системы сбалансированных показателей. 4. Типы интеграции (суть, определения): - прямая, обратная, - горизонтальная, конгломератная. 5. Стратегия диверсификации (суть). 6. Ключевые факторы успеха предприятия на стадии роста (состав). 7. Матрица МакКинзи (параметры для построения, сушность). 8. Основоположник «Школы планирования» в теории стратегического менеджмента. 9. Система сбалансированных показателей (ССП) – суть, состав, характеристика элементов. 10. Совокупность стратегических факторов, стратегическая единица бизнеса, стратегия, стратегическое решение (определение). 11. Возможности портфельного анализа. 12. Отличия стратегического менеджмента от стратегического планирования.  
Маркетинг и поведение потребителей, реклама 1. Посредники в торговой деятельности (определение): - оптовик; - брокер; - дилер; -дистрибьютор. 2. Суть концепций маркетинга: - маркетинговая концепция; - сбытовая концепция; - продуктовая концепция; - производственная концепция. 3. Что предполагает процесс сегментирования товарного рынка. 4. Контактные аудитории (определение). 5. Качественные и количественные методы маркетинговых исследований (определения, виды). 6. Процесс управления маркетингом (сущность, цель). 7. Элементы внутренней и внешней (марко и микро) среды предприятия (состав, характеристика). 8. Позиционирование (определение). 9. Виды информации (их суть, источник возникновения): - внутренняя, внешняя; - первичная, вторичная. 10. Параметры товара, услуги (их сущность): - качество; - количество; - ценность. 11. Маркетинговая среда предприятия (определение). 12. Жизненный цикл товара (стадии и их сущность). 13. Группы потребителей по отношению к новому товару: новаторы; массовые потребители; ранние и поздние последователи; консерваторы (их характеристика).  14. Теория иерархии потребностей А.Маслоу (уровни потребностей и их состав). 15. Запрос, спрос, нужда, потребность (определения, отличия). 16. Типы покупательского поведения и их содержание: - ограниченное потребительское поведение; - стереотипное потребительское поведение; - связанное с поиском разнообразия; - развернутое покупательское поведение. 17. Тип личности, образ жизни (как влияют на процесс покупки и поведение потребителей).  
Организация предпринимательской деятельности 1. Государственная регистрация предпринимательской деятельности юр. лиц и ИП (особенности, последовательность). 2. Источники выплаты дивидендов по акциям акционерного общества. 3. Типы ответственности: - субсидиарная ответственность; - солидарная ответственность. 4. условия кредитования субъектов малого предпринимательства. 5. формы ведения предпринимательской деятельности (с образованием юр. лица, без образования юр. лица). 6. Коммерческие и некоммерческие организации (виды, особенности и цели функционирования). 7. Особенности политики распределения прибыли в акционерном обществе. 8. Порядок расчетов с кредиторами при ликвидации и банкротстве предприятия (последовательность, какая система «очередей» предусмотрена). 9. Принудительная ликвидация юр.лица (особенности, причины). 10. Условия возникновения представительства компании (основания возникновения). 11. Инвентаризация, стагнация, реорганизация,ликвидация (суть, определение). 12. На основании чего осуществляется управление предприятием (что регламентирует управление предприятием).  
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, внутрифирменное планирование 1. Рентабельность продаж, рентабельность изделия (суть, формула расчета). 2. Эффективность использования оборотных средств (суть, показатели). 3. Формы оплаты труда (особенности, виды). 4. Заемные источники формирования оборотных средств предприятия (виды). 5. Коэффициент ликвидности (определение, от чего зависит его увеличение или сокращение). 6. С чем связано увеличение дебиторской задолженности предприятии (причины). 7. Показатель фондоотдачи (определение, формула, влияние его изменения на деятельность предприятия). 8. От чего зависит потребность предприятия в оборотных средствах, период оборота оборотных средств. 9. Реинвестированная прибыль организации, нераспределенная прибыль (определение, суть, источники). 10. Фонды обращения (определение, состав). 11. Производительность труда (определение, показатели). 12. Коэффициент использования производственной мощности, производственная мощность (определение). 13. Коэффициент автономии (суть, способ расчета). 14. Основные средства (состав, показатели эффективности использования). 15. Принципы управленческого анализа. 16. Платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость (определение). 17. Экономический эффект и эффективность (сущность и отличия). 18. Хайринг, финансовый лизинг, операционный лизинг, селинг (определение, отличия друг от друга, преимущества). 19. Источники и предпосылки роста прибыли предприятия. 20. Цена пользования заемным капиталом (суть, чем измеряется в процентном выражении). 21. Материалоемкость продукции (определение). 22. Основа планирования производственной программы.  
Основы менеджмента 1. Организационные структуры управления (виды, суть) и типы связей (горизонтальные, вертикальные, смешанные, линейные, функциональные, обратные). 2. Субъект и объект управления (определение). 3. Суть подходов в менеджменте: - системный подход; - процессный подход; - ситуационный подход; - традиционный подход. 4. Суть Закона синергии. 5. Структура управления, организационная структура (определение). 6. Организационная культура (определение). 7. Система управления (определение). 8. Функции управления (определение). 9. Экономические и социально-психологические методы управления (суть, отличия, примеры). 10. Школы менеджмента и их особенности (кто впервые выделил функции управления). 11. Мотивация (суть, способы, методы)
Экономика товарного обращения 1. Индекс сезонности оборота торговли (определение, суть) 2. Товарная структура оборота торгового предприятия (определение). 3. Существует ли связь между временем и скоростью товарного обращения. 4. Оптовая и розничная цена (определение, способ расчета). 5. Основные отличия услуги от товара. 6. Структурные сдвиги (суть) 7. Предпосылки прироста прибыли от продажи товаров 8. Торговая надбавка (определение). 9. Цена с точки зрения потребителя и производителя (способ расчета). 10. Торговая скидка (определение).  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: