Статья 11. Полномочия районных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства

Районные Советы депутатов:

вносят в областные Советы депутатов предложения об установлении и изменении границ районов, городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов, отнесении населенных пунктов к категории городов районного подчинения, поселков городского типа, о наименовании (переименовании) городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения, о преобразовании в агрогородки иных сельских населенных пунктов;

относят населенные пункты к категории сельских населенных пунктов;

упраздняют и преобразуют сельские населенные пункты, присваивают им наименования (переименовывают), устанавливают и изменяют их границы. При этом преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов осуществляется по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

устанавливают и переносят административно-территориальные центры сельсоветов.

Районные исполнительные и распорядительные органы представляют областным исполнительным и распорядительным органам данные по учету и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц.

Статья 12. Полномочия городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства

Городские Советы депутатов:

вносят в областные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения;

вносят в областные Советы депутатов, а Минский городской Совет депутатов - в Совет Министров Республики Беларусь предложения об установлении и изменении границ города, образовании и упразднении районов в городах, установлении и изменении их границ, передаче поселков городского типа, сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, а также об изменении их административного подчинения.

Городские исполнительные и распорядительные органы представляют в вышестоящие исполнительные и распорядительные органы данные по учету и регистрации административно-территориальных единиц.

Статья 13. Полномочия поселковых и сельских Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства

Поселковые и сельские Советы депутатов вносят в районные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категориям городов районного подчинения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, о наименовании (переименовании) сельсоветов, сельских населенных пунктов, установлении и изменении их границ, установлении и переносе административных центров сельсоветов.

Статья 14. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства

Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства представляются следующие документы и материалы:

решение соответствующих органов с обоснованием целесообразности вносимых предложений;

экономическая характеристика, содержащая сведения об общей численности населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы; перечень основных промышленных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных и других организаций; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных организациях, организациях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; сведения о предполагаемом бюджете, размере территории административно-территориальной единицы с указанием основных землепользователей, о наличии ближайшей железнодорожной станции; предложения о наименовании административно-территориальной единицы; схематическая карта с предлагаемыми изменениями; расчет предполагаемых затрат; другие необходимые для рассмотрения вопроса сведения.

Глава 3. Наименование, учет и регистрация административно-территориальных и территориальных единиц

Статья 15. Требования к наименованию административно-территориальных и территориальных единиц и других объектов

При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются установленными настоящим Законом требованиями и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь.

Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения.

При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов.

Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях.

Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики.

Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: