Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения

Менструация.

Содержание:

Определение.

Время появления менструации у женщин.

Ее цвет.

Нет установленного минимального или максимального отрезка времени для менструаций.

Срок между двумя менструациями.

Послеродовое кровотечение.

Определение.

Его срок.

Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения.

А) соблюдение поста.

Б) совокупление.

Хроническое кровотечение у женщин.

Определение.

Для женщин с хроническим кровотечением присуще три состояния.

Нормы хронического кровотечения.

______________________________________

 

 

Определение.

 

Слово «Хайд» в арабском языке означает «протекать». Здесь под этим словом имеется в виду кровь, вытекающая из половых органов женщины, когда состояние ее здоровья нормальное. Это не имеет отношения ни к последствиям после родов, ни к последствиям лишения невинности.

Время появления менструации у женщин.

 

По мнению большинства ученых, сроки менструации не начинаются до зрелости женщины, т.е. до девятилетнего возраста (по лунному исчислению). Если появление крови будет замечено до достижения указанного возраста, то эта кровь не будет рассматриваться как менструальная, а будет принята как последствие недомогания и нарушений. Иногда, регулы могут затягиваться до конца жизни женщины. Если пожилая женщина обнаружит «текущую» кровь, то данная кровь будет принята за менструальную, так как отсутствуют доводы относительно сроков, когда у женщины прекращаются регулы.

Ее цвет.

 

Менструальную кровь обусловлено считать одним из следующих цветов:

Темного цвета.

Сообщается со слов Фатимы бинт Абу Хубайш, что как-то раз, она спрашивала о менструации* у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Если это менструальная кровь, то она будет темного цвета, и ее можно будет узнать. Если это так, то воздержись от молитвы. А если другая, то соверши омовение и молись, поскольку она является венозной (кровью)». Этот хадис передали Абу Дауд 286, ан-Насаи 1/116, Ибн Хиббан 1350 и ад-Дара Кутни в «Книге месячных» 1, который сказал, что все его рассказчики заслуживают доверия. Также этот хадис передал аль-Хаким 174, который сказал, что он соответствует условиям Муслима. [Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 263].

 

*[У этой женщины было хроническое кровотечение, и она хотела отличить менструальную кровь от другой].

 

Красного цвета.

Это первоначальный цвет крови.

 

3. Желтого цвета.

Это жидкость, которую женщина находит подобной гною, и в ней преобладает желтизна.

 

Мутного цвета.

Это промежуточный цвет между черным и белым, подобный мути.

Сообщается, что Альќама ибн Абу Альќама передал, что его мать Марджан, вольноотпущенница ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Бывало, что женщины посылали ‘Аише маленький коробок с запятнанной желтоватым цветом ватой, и она говорила им: “Не спешите, пока не увидите (чистую) белую вату”». Этот хадис передали Малик 129 и Мухаммад аль-Хасан. Аль-Бухари передал подвешенную версию (му’аллак) этого хадиса.

Если во время менструации выделения желтые или мутные, то они должны рассматриваться как часть менструаций. В другие же дни, они не расцениваются таковыми, как говорится об этом в хадисе Умм ‘Атиййи, да будет доволен ею Аллах, в котором она сказала:

«После очищения от менструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне». Этот хадис передал Абу Дауд 307, ан-Насаи 1/186, Ибн Маджах 647. Также этот хадис передал аль-Бухари 326, но без слов «после очищения».

Нет установленного минимального или максимального отрезка времени для менструаций.

 

Все утверждения, имеющие отношение к этой теме не имеют достоверных подтверждений. Если у женщины менструации протекают в обычный срок, то она должна действовать в соответствии с этим.

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о женщине с хроническим кровотечением, и он сказал:

«Ей следует посчитать количество дней и ночей и время месяца, в которые у нее обычно бывают менструации. Затем она должна оставить молитву (в течение этих дней, и затем впоследствии) искупаться, обвязать чем-то вокруг своего влагалища и совершить молитву». Этот хадис передали Ахмад 6/320, Малик 136, Абу Дауд 284, ан-Насаи 209 и 356.[ Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным. См. «Муснад» 26759].

Если у нее нет определенного периода, то она может попробовать выяснить это между различными типами крови. Эта практика основана на упомянутом выше хадисе от Фатимы бинт Абу Хубайш, в котором говорится, что менструальная кровь различима и известна женщинам.

 

 

Срок между двумя менструациями.

 

У ученых единое мнение в том, что нет минимального или максимального срока между двумя менструальными периодами. Некоторые говорят, что крайний период - пятнадцать дней, а другие - три дня. Истина же заключается в том, что нет достоверных сообщений доказывающих это.

Послеродовое кровотечение.

 

Определение.

Такое кровотечение происходит после рождения ребенка, независимо от того, выжил ребенок или нет.

 

Его срок.

Этот тип кровотечения не имеет определенной продолжительности, поскольку оно может остановиться прямо после родов, или даже вообще может и не быть. Поэтому, после ее окончания, женщина будет обязана соблюдать пост, молиться, и так далее. Максимальная продолжительность этого (периода) составляет сорок дней.

 

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней». Это хадис передали Ахмад 6/300, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, Ибн Маджах 648. [Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 304].

 

После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал: «Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву».

 

Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения.

 

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимо этого, для них существует еще два запрета:

 

А) соблюдение поста.

Если женщины постятся в этот период, то их пост считается недействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будут возместить те дни поста позже.

В отличие от молитвы, которая была пропущена ею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений, дело с постом обстоит совсем иначе.

Передают, что Абу Саи’д аль-Худри рассказывал: «То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: “Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!” Они спросили: “Почему же, посланник Аллаха?” Он сказал: “Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!” Женщины спросили его: “А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?”Они ответили: “Да”. Он сказал: “Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?”Они ответили: “Да”. Он сказал: “А это свидетельствует о несовершенстве ее в делах религии”». Этот хадис передали аль-Бухари 304 и Муслим 80.

 

Сообщается, что Му’аза сказала: «Я спросила у ‘Аиши: “Почему (женщины) должны возмещать пост, пропущенный из-за менструации, а молитву - нет?” Она сказала: “Это [То есть менструации] постигало нас при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако нам повелевали возмещать пост, но не велели возмещать молитву”». Этот хадис передали 6/231, аль-Бухари 321, Муслим 67/335, Абу Дауд 262, ат-Тирмизи 130, ан-Насаи 1/191, Ибн Маджах 631.

 

 

Б) совокупление.

Это запрещено /харам/ по единогласному мнению ученых и согласно текстам Куръана и Сунны. Совокупление с женщиной, в критические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, пока она не очистится, согласно хадису от Анаса: «Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят:Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…” [Сура «аль-Баќара», 222]. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Делайте все, кроме совокупления”». В другой версии сказано: «… кроме полового акта». Этот хадис передали Муслим 302, Абу Дауд 258, ат-Тирмизи 2977, ан-Насаи 1/152 и 1/187, Ибн Маджах 644.

 

В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:

«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт со своей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же он сделает это не зная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, что его жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления. Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большой грех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболее правильное - это сделать искупление».

 

Далее он (ан-Навави) говорит: «Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупка или ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что - между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».

Из этого ан-Навави заключает, что это разрешается, но нежелательно, поскольку это - самое сильное из доказательств.

 

Это доказательство основано на том, что передано от жен пророка:

«Если он желал побыть с ними в то время, когда они были с менструациями, то они обматывали чем-то свои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд 272. Аль-Хафиз сказал: «Цепочка этого хадиса является сильной».[ Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 242].

 

Сообщается, что Масруќ ибн аль-Аджда‘ спросил у ‘Аиши: «К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нее менструация?» Она сказала: «Ко всем, кроме половых органов». Этот хадис передал аль-Бухари в своем «Тарихе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: