Знакомство с предметом «Живопись»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА

 

СОГЛАСОВАНО на заседании научно-методического совета школы Протокол №   1  от   02.09.2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска _________________ /С. А. Колбина/ Приказ №   247  от  03.09.2015 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Арт-Студия «Леонардо»

Срок реализации: 2015- 2016 учебный год

  Уровень: внеурочная деятельность для обучающихся 8-11 классов

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю.

Количество часов в год: 136 часов

Составитель:

Бурунова М.А

учителя начальных классов

 

 

Томск – 2015

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Арт-Студия «Леонардо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:

· Конвенция о правах ребенка ООН;

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;

· СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

· письмо Минобрнауки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;

· Устав МАОУ СОШ №58;

· ООП НОО.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к искусству. Занятие творчеством является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.

Цель: формирование у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Задачи:

1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения разнообразных материалов для творчества.

2. Формировать интерес к живописи, дизайну и фотоискусству

3. Формировать знания и практические навыки по выполнению картин маслом, акварелью, гуашью, пастелью, углем, маслом, сангиной, карандашами.

4. Развивать эстетический вкус, память и внимание.

5. Развивать мелкую моторику и координацию рук.

6. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

7. Воспитывать уважение и развивать интерес к искусству.

8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Программа составлена на основе личного опыта. Срок реализации 1 год (по 4 часа в неделю), всего 136 часов.

По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

 

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о живописи, дизайне и фотоискусстве, являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка картин, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Программа курса  «Арт-Студия «Леонардо»  отвечает целям и задачам МАОУ СОШ №58.

 

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса

Познавательные УУД

1. Знать виды изобразительного искусства.

2. Иметь начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при рисовании/фотографировании.

3. Знать основные правила построения предметов, а также особенности распределения света/тени

4. Знать начальные сведения о цветовом сочетании, рисунке, живописи и композиции

5. Знать основные рабочие приемы рисования,фотографирования.

6. Знать техники рисования.

 

 

Регулятивные УУД

1. Пользоваться картинами-образцами для создания рисунка.

2. Выполнять простейшие элементы рисования/фотографирования.

3. Рассчитывать количества необходимого материала  для картины.

4. Подбирать инструменты и материалы для работы.

5. Изготавливать работу.

6. В процессе работы ориентироваться на качество картины.

Коммуникативные УУД

1.умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

2. участвовать в общей беседе.

3.соблюдать правила речевого поведения.

4.задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

5. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5.строить небольшие монологические высказывания.

6. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

7.Соблюдать правила общения и поведения в школе, дома.

 

Содержание курса

 

Тема №1 (2 часа)

Вводное занятие.

1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Беседа «Чему бы я научилась, занимаясь в кружке»

3. Анкета “Расскажи о себе”.

Тема №2 (10 часов)

Знакомство с предметом «Рисунок»

Цель – выявить уровень способностей каждого ученика (индивидуальная работа с учеником). (формат А3, карандаш).

1. использование наглядных пособий и показ графических материалов,

2. ознакомление со свойствами графических материалов на примере работы преподавателя на листе.

3. Выполнение пробного рисунка несложного натюрморта с натуры.

4. Упражнения на владение техникой академического штриха с использованием растяжек тона: вертикальный штрих, горизонтальный, сетка – «серебряный» штрих; растяжка тона от тёмного к светлому и от светлого к тёмному. Знакомство с понятием тона в карандашной графике. (формат А3, карандаш).

5. Знакомство с пропорциями и навыками их построения на примере шара. Знакомство с объёмом и светотеневыми градациями тона: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая. Использование тоновых растяжек (закрепление задания №2). Понимание композиции на листе. Изучение метода визирования. (формат А3, карандаш).

6. Знакомство с построением портрета

7. Закрепление работы с телами вращения – рисунок фруктов и овощей с натуры разных по тону, автопортрета. Углубленное изучение света и теней. (формат А3, карандаш).

Тема №3 (20 часов)

Знакомство с предметом «Живопись»

1. Знакомство с колоритом - гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в живописи.Колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Колористические упражнения на примере: фрукты на холодной драпировке и те же фрукты на красной драпировке. Влияние доминирующего цвета окружения на предметы (формат А4-3).

2. Изучение формы и цвета комнатных листьев (разные оттенки зелёного цвета) (формат А3).

3. Упражнения на формате А4: кружка+помидор; кружка+яблоко и т.д. Задача – как можно больше приобрести опыт работы с предметами

4. Знакомство с акварелью. Изучение техники по сырому.

Тема №4 (30 часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: