МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА
СОГЛАСОВАНО на заседании научно-методического совета школы Протокол № 1 от 02.09.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска _________________ /С. А. Колбина/ Приказ № 247 от 03.09.2015 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Арт-Студия «Леонардо»
Срок реализации: 2015- 2016 учебный год
Уровень: внеурочная деятельность для обучающихся 8-11 классов
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю.
Количество часов в год: 136 часов
Составитель:
Бурунова М.А
учителя начальных классов
Томск – 2015
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Арт-Студия «Леонардо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:
|
|
· Конвенция о правах ребенка ООН;
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;
· СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
· письмо Минобрнауки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;
· Устав МАОУ СОШ №58;
· ООП НОО.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к искусству. Занятие творчеством является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.
Цель: формирование у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
|
|
Задачи:
1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения разнообразных материалов для творчества.
2. Формировать интерес к живописи, дизайну и фотоискусству
3. Формировать знания и практические навыки по выполнению картин маслом, акварелью, гуашью, пастелью, углем, маслом, сангиной, карандашами.
4. Развивать эстетический вкус, память и внимание.
5. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
6. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
7. Воспитывать уважение и развивать интерес к искусству.
8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Программа составлена на основе личного опыта. Срок реализации 1 год (по 4 часа в неделю), всего 136 часов.
По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о живописи, дизайне и фотоискусстве, являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
Итогом работы обучающихся является выставка картин, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
Программа курса «Арт-Студия «Леонардо» отвечает целям и задачам МАОУ СОШ №58.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса
Познавательные УУД
1. Знать виды изобразительного искусства.
2. Иметь начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при рисовании/фотографировании.
3. Знать основные правила построения предметов, а также особенности распределения света/тени
4. Знать начальные сведения о цветовом сочетании, рисунке, живописи и композиции
5. Знать основные рабочие приемы рисования,фотографирования.
6. Знать техники рисования.
Регулятивные УУД
1. Пользоваться картинами-образцами для создания рисунка.
2. Выполнять простейшие элементы рисования/фотографирования.
3. Рассчитывать количества необходимого материала для картины.
4. Подбирать инструменты и материалы для работы.
5. Изготавливать работу.
6. В процессе работы ориентироваться на качество картины.
Коммуникативные УУД
1.умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.
2. участвовать в общей беседе.
3.соблюдать правила речевого поведения.
4.задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
5. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5.строить небольшие монологические высказывания.
6. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
7.Соблюдать правила общения и поведения в школе, дома.
Содержание курса
Тема №1 (2 часа)
Вводное занятие.
1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Беседа «Чему бы я научилась, занимаясь в кружке»
3. Анкета “Расскажи о себе”.
Тема №2 (10 часов)
Знакомство с предметом «Рисунок»
Цель – выявить уровень способностей каждого ученика (индивидуальная работа с учеником). (формат А3, карандаш).
1. использование наглядных пособий и показ графических материалов,
2. ознакомление со свойствами графических материалов на примере работы преподавателя на листе.
3. Выполнение пробного рисунка несложного натюрморта с натуры.
|
|
4. Упражнения на владение техникой академического штриха с использованием растяжек тона: вертикальный штрих, горизонтальный, сетка – «серебряный» штрих; растяжка тона от тёмного к светлому и от светлого к тёмному. Знакомство с понятием тона в карандашной графике. (формат А3, карандаш).
5. Знакомство с пропорциями и навыками их построения на примере шара. Знакомство с объёмом и светотеневыми градациями тона: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая. Использование тоновых растяжек (закрепление задания №2). Понимание композиции на листе. Изучение метода визирования. (формат А3, карандаш).
6. Знакомство с построением портрета
7. Закрепление работы с телами вращения – рисунок фруктов и овощей с натуры разных по тону, автопортрета. Углубленное изучение света и теней. (формат А3, карандаш).
Тема №3 (20 часов)
Знакомство с предметом «Живопись»
1. Знакомство с колоритом - гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в живописи.Колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Колористические упражнения на примере: фрукты на холодной драпировке и те же фрукты на красной драпировке. Влияние доминирующего цвета окружения на предметы (формат А4-3).
2. Изучение формы и цвета комнатных листьев (разные оттенки зелёного цвета) (формат А3).
3. Упражнения на формате А4: кружка+помидор; кружка+яблоко и т.д. Задача – как можно больше приобрести опыт работы с предметами
4. Знакомство с акварелью. Изучение техники по сырому.
Тема №4 (30 часов)