Преимущества NextCloud

В январе 2010 года Фрэнком Карличеком был запущен проект ownCloud, и первая бета-версия была выпущена уже в марте. В 2012 году был сформирован ownCloud Inc. для удовлетворения потребностей сообщества пользователей ownCloud. Сегодня ownCloud Inc. до сих пор руководит проектом ownCloud. NextCloud образовался в апреле 2016 года, когда Фрэнк Карличек отделился от ownCloud. Большинство основных участников ownCloud ушли с ним чтобы объединить усилия в новом проекте NextCloud под управлением уже новой компании NextCloud GmbH. В течении полугода компания была рентабельной и остается таковой по сей день.

Nextcloud - это облачное хранилище с открытым исходным кодом, как для частных пользователей, так и для больших предприятий. NextCloud обеспечивает надежное, безопасное и контролируемое решение для синхронизации и совместного использования файлов на серверах. Удобный интерфейс, открытый исходный код и возможность самостоятельно разместить облачный сервер, в совокупности, сыграли большую роль при выборе этого сервиса. При загрузке файлов через веб-клиент, NextCloud ограничивается настройками PHP и Apache, поэтому администратор системы может определить максимальный размер загружаемых файлов в любой момент времени или по требованию пользователей.

Поддержка мобильных и настольных клиентов большинства современных операционных систем позволяет пользоваться NextCloud с устройств, использующих Windows Phone и Linux, помимо Android, iOS, macOS и Windows.

Nextcloud поддерживает систему управления версиями файлов. Создаются резервные копии файлов, которые доступны в отдельной вкладке через интерфейс. Эта вкладка содержит историю файла, при помощи которой возможно просмотреть все предыдущие версии файла и отменить изменения при необходимости. Приложение External Storage позволяет подключать внешние службы хранения, такие как Google Drive, Dropbox, Amazon S3, SMB/CIFS и FTP серверы в NextCloud. Администратор контролирует их доступность пользователям.

Настройка автоматического выполнения сценария позволяет администратору составлять расписание событий, обеспечивающих безопасность и удобство использования системы, которые будут выполняться в системе автоматически. Это свойство разрешает администратору заниматься другими, не менее важными бизнес - процессами и контролировать выполнение сценария, используя средства мониторинга работы системы.

Приложение NextCloud File Access Control позволяет администраторам создавать и управлять набором групп правил. Каждая из групп состоит из одного или нескольких правил. Если все правила групп верны, то группа соответствует запросу и доступ разрешен. Критерии правил варьируются от IP - адреса групп пользователей, до совместных тегов.

NextCloud предоставляет услуги PaaS и IaaS на основе VMware, OnDemand Storage.

Можно поделиться одним или несколькими файлами и папками на своем компьютере и синхронизировать их с сервером Nextcloud. Поместив файлы в свои локальные общие каталоги, эти файлы будут немедленно синхронизированы с сервером и другими устройствами, используя приложение Nextcloud/ownCloud Desktop Sync, приложение Android или приложение iOS.

Также можно подключиться к серверу NextCloud с помощью любого веб-браузера, указав для этого имя пользователя и пароль (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Форма авторизации пользователя

По умолчанию, веб-интерфейс NextCloud открывается на странице «Файлы». Можно добавлять, удалять, обмениваться файлами и изменять их на основании установленных администратором сервера, прав доступа.

Пользовательский интерфейс Nextcloud содержит следующие поля и функции (см. рисунок 2) [14]:

1. Меню выбора приложений: в верхнем углу отображены все доступные в экземпляре NextCloud приложения. Нажатие на их изображение перенаправляет вас на соответствующую вкладку.

2. Поле информации о приложениях: в левой боковой панели находятся фильтры и задачи, связанные с выбранным приложением.

3. Представление приложения: в основном центральном поле пользовательского интерфейса NextCloud представлены содержимое или пользовательские функции выбранного приложения.

4. Панель навигации: расположена над основным полем и обеспечивает тип навигации, который позволяет перейти на верхние уровни иерархии папок до корневой.

5. Кнопка «New»: расположена в панели навигации и позволяет создавать или загружать новые файлы и папки.

6. Поле поиска: находится в правом верхнем углу и служит для поиска файлов.

7.  Меню «Контакты»: предоставляет контакты и пользователей сервера. В зависимости от доступных приложений, можно начать с ними видеозвонок или отправить электронное письмо.

8. Кнопка «Галерея»: направляет непосредственно в галерею изображений.

9. Меню «Личные настройки»: нажатие на изображение «Шестеренки» или своего профиля открывает всплывающее меню «Личные настройки», которое содержит следующие функции и настройки:

9.1. ссылки для загрузки мобильных и настольных приложений;

9.2. перезагрузка мастера первого запуска;

9.3. использование сервера и доступность пространства;

9.4. управление паролями;

9.5. настройка имени, электронной почты и изображения профиля;

9.6. управление подключенными браузерами и устройствами;

9.7. принадлежность группам;

9.8. настройка языка интерфейса;

9.9. управление уведомлениями;

9.10. идентификатор облака и кнопки для обмена медиа;

9.11. менеджер сертификатов SSL для внешних хранилищ;

9.12. настройка аутентификации;

9.13. информация о версии NextCloud.

Рисунок 2. Пользовательский интерфейс

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: