В январе 2010 года Фрэнком Карличеком был запущен проект ownCloud, и первая бета-версия была выпущена уже в марте. В 2012 году был сформирован ownCloud Inc. для удовлетворения потребностей сообщества пользователей ownCloud. Сегодня ownCloud Inc. до сих пор руководит проектом ownCloud. NextCloud образовался в апреле 2016 года, когда Фрэнк Карличек отделился от ownCloud. Большинство основных участников ownCloud ушли с ним чтобы объединить усилия в новом проекте NextCloud под управлением уже новой компании NextCloud GmbH. В течении полугода компания была рентабельной и остается таковой по сей день.
Nextcloud - это облачное хранилище с открытым исходным кодом, как для частных пользователей, так и для больших предприятий. NextCloud обеспечивает надежное, безопасное и контролируемое решение для синхронизации и совместного использования файлов на серверах. Удобный интерфейс, открытый исходный код и возможность самостоятельно разместить облачный сервер, в совокупности, сыграли большую роль при выборе этого сервиса. При загрузке файлов через веб-клиент, NextCloud ограничивается настройками PHP и Apache, поэтому администратор системы может определить максимальный размер загружаемых файлов в любой момент времени или по требованию пользователей.
|
|
Поддержка мобильных и настольных клиентов большинства современных операционных систем позволяет пользоваться NextCloud с устройств, использующих Windows Phone и Linux, помимо Android, iOS, macOS и Windows.
Nextcloud поддерживает систему управления версиями файлов. Создаются резервные копии файлов, которые доступны в отдельной вкладке через интерфейс. Эта вкладка содержит историю файла, при помощи которой возможно просмотреть все предыдущие версии файла и отменить изменения при необходимости. Приложение External Storage позволяет подключать внешние службы хранения, такие как Google Drive, Dropbox, Amazon S3, SMB/CIFS и FTP серверы в NextCloud. Администратор контролирует их доступность пользователям.
Настройка автоматического выполнения сценария позволяет администратору составлять расписание событий, обеспечивающих безопасность и удобство использования системы, которые будут выполняться в системе автоматически. Это свойство разрешает администратору заниматься другими, не менее важными бизнес - процессами и контролировать выполнение сценария, используя средства мониторинга работы системы.
Приложение NextCloud File Access Control позволяет администраторам создавать и управлять набором групп правил. Каждая из групп состоит из одного или нескольких правил. Если все правила групп верны, то группа соответствует запросу и доступ разрешен. Критерии правил варьируются от IP - адреса групп пользователей, до совместных тегов.
|
|
NextCloud предоставляет услуги PaaS и IaaS на основе VMware, OnDemand Storage.
Можно поделиться одним или несколькими файлами и папками на своем компьютере и синхронизировать их с сервером Nextcloud. Поместив файлы в свои локальные общие каталоги, эти файлы будут немедленно синхронизированы с сервером и другими устройствами, используя приложение Nextcloud/ownCloud Desktop Sync, приложение Android или приложение iOS.
Также можно подключиться к серверу NextCloud с помощью любого веб-браузера, указав для этого имя пользователя и пароль (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Форма авторизации пользователя
По умолчанию, веб-интерфейс NextCloud открывается на странице «Файлы». Можно добавлять, удалять, обмениваться файлами и изменять их на основании установленных администратором сервера, прав доступа.
Пользовательский интерфейс Nextcloud содержит следующие поля и функции (см. рисунок 2) [14]:
1. Меню выбора приложений: в верхнем углу отображены все доступные в экземпляре NextCloud приложения. Нажатие на их изображение перенаправляет вас на соответствующую вкладку.
2. Поле информации о приложениях: в левой боковой панели находятся фильтры и задачи, связанные с выбранным приложением.
3. Представление приложения: в основном центральном поле пользовательского интерфейса NextCloud представлены содержимое или пользовательские функции выбранного приложения.
4. Панель навигации: расположена над основным полем и обеспечивает тип навигации, который позволяет перейти на верхние уровни иерархии папок до корневой.
5. Кнопка «New»: расположена в панели навигации и позволяет создавать или загружать новые файлы и папки.
6. Поле поиска: находится в правом верхнем углу и служит для поиска файлов.
7. Меню «Контакты»: предоставляет контакты и пользователей сервера. В зависимости от доступных приложений, можно начать с ними видеозвонок или отправить электронное письмо.
8. Кнопка «Галерея»: направляет непосредственно в галерею изображений.
9. Меню «Личные настройки»: нажатие на изображение «Шестеренки» или своего профиля открывает всплывающее меню «Личные настройки», которое содержит следующие функции и настройки:
9.1. ссылки для загрузки мобильных и настольных приложений;
9.2. перезагрузка мастера первого запуска;
9.3. использование сервера и доступность пространства;
9.4. управление паролями;
9.5. настройка имени, электронной почты и изображения профиля;
9.6. управление подключенными браузерами и устройствами;
9.7. принадлежность группам;
9.8. настройка языка интерфейса;
9.9. управление уведомлениями;
9.10. идентификатор облака и кнопки для обмена медиа;
9.11. менеджер сертификатов SSL для внешних хранилищ;
9.12. настройка аутентификации;
9.13. информация о версии NextCloud.
Рисунок 2. Пользовательский интерфейс