Способы исправления ошибок

Учет процесса снабжения. Расчет отклонений фактической себестоимости материалов от учетных цен.

Процесс снабжения – совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности. В процессе снабжения на предприятие поступают основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, оплачиваются счета поставщиков, кроме того, оплате подлежат расходы, связанные с приобретением имущества.

Оптовые цены на товарно-материальные ценности вместе с транспортно-заготовительными расходами составляют фактическую заготовительную себестоимость предметов труда.

Структура себестоимости заготовленных предметов труда зависит от порядка ценообразования.

Отклонение рассчитывается:

kотклонения = Сн(16) + ОбД(16) / Сн(10) + ОбД(10)

Σ отклонения = kотклонения × Расход материалов

Расход материалов по формулам LIFO(последний пришел –первый ушел), FIFO(первый ушел – первый ушел).

 

 



Учет процесса производства. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Процесс производства представляет собой совокупность технологических операций по изготовлению продукции, оказанию услуг. Для этого используются средства и предметы труда, рабочая сила.

Для учета затрат на производство используются счета:

- 20 «Основное производство»;

- 23 «Вспомогательное производство»;

- 24 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования»;

- 25 «ОПР»;

- 26 «ОХР»;

- 28 «Брак в производстве»;

- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

- 97 «Расходы будущих периодов».

Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов необходимо:

1) выбрать объект, на который распределяются затраты (н: видам продукции и др.)

2) выбрать базу распределения затрат – показатель, с использованием которого производится распределение затрат

3) рассчитать ставку (коэффициент) распределения

4) распределить косвенные расходы по объектам согласно ставки распределения.

Базу распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов организации устанавливают самостоятельно и закрепляют ее в учетной политике.

В качестве базы распределения может использоваться, например:

Основная заработная плата производственных рабочих – используется, когда заработная плата занимает большой удельный вес в общепроизводственных расходах.

Сумма затрат на производство продукции – расходы распределяются пропорционально стоимости потребленных на продукт основных материалов и основной заработной платы производственных рабочих


Стоимость основных материалов – применяются ставки распределения расходов в процентах от стоимости использованных основных материалов.

 


Инвентаризация. Отражение в учете результатов инвентаризации

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей, в производстве, на торговых площадях, в кассе.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете.Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия средств с данными бухгалтерского учёта регулируются следующим образом:

- излишки основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества

- недостача ценностей в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации на затраты или на расходы на продажу.

- недостача ценностей сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.

1. Оприходованы излишки, выявленные при инвентаризации:Д(01, 10, 41, 43,50) К 91/1

2. В результате инвентаризации получена недостача: Д 94 К (01, 10, 41, 43, 50)

3. Списана недостача в пределах норм естественной убыли: Д (20, 23, 25, 26, 29, 44) К 94

4. Начислен НДС на сумму недостачи активов сверх норм естественной убыли: Д94 К68

5. Списана сумма недостачи на виновное лицо по учётным ценам включая НДС: Д73 К94

6. Списана на виновное лицо разница между рыночной и учетной стоимостью недостающих ценностей: Д 73 К98

7. Возмещена сумма недостачи виновным лицом по рыночным ценам: Д 50, 70 К 73

8. Отнесена сумма доходов будущих периодов на прочие доходы отчетного периода при погашении сумы недостачи виновным лицом: Д98 К91

9. Списана недостача на финансовые результаты, виновники которой по решению суда не установлены: Д91 К94



Способы исправления ошибок

Согласно п. 5 ст. 9 Закона № 129-ФЗ исправления в первичные учетные до-кументы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйствен-ных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, кото-рые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Запре-щается вносить исправления в кассовые и банковские документы. Для ис-правления ошибочных записей в первичных учетных документах и учетных регистрах применяется три классических способа.

 3.1. Корректурный способ заключается в следующем. Допущенную ошибку следует зачеркнуть одной чертой (так чтобы можно было прочитать непра-вильную запись) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем пра-вильный текст или сумму повторяют на полях документа или внизу и заве-ряют подписью лица, внесшего исправление, по согласованию с участниками хозяйственной операции и с указанием даты внесения исправлений.

3.2. Способ дополнительной проводки применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке или учетных регистрах указана сумма операции меньше, той что является фактической. Для исправления такой ошибки со-ставляются дополнительные бухгалтерские проводки на разность между пра-вильной и заниженной суммами операции.

3.3. Способ «красное сторно» применяется когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. При этом неправильная старая запись аннулируется путем ее повторения красным цветом и совершается новая правильная запись, но уже обычными чернилами. В практике встречаются три вида ошибок, которые должны быть исправлены путем сторнирования.

3.3.1. Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны необоснованно, так как хозяйственная операция не имела места. Такая ошибка может быть исправлена одной «красной» проводкой и записью в учетные регистры, кото-рые «погасят» неправильные записи.

3.3.2. Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны на основе первич-ного документа и соответствуют сумме операций. Сумма ошибочно отнесена не на тот счет. Для исправления составляются две проводки. В первой про-водке красным цветом повторяется неправильная корреспонденция. Во вто-рой проводке дается правильная корреспонденция.

3.3.3. Когда проводка составлена правильно, но сумма операции завышена. В этих случаях делается запись красными чернилами на сумму завышения.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: